Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святитель Митрофан родился в 208 г. в Риме и принадлежал к очень знатному роду (его дядя был римским императором). Отец святителя Дометий, уверовав во Христа, вместе с семьей покинул языческий Рим и поселился в Византии. Византийский епископ Тит наставлял Дометия и его сыновей Проба и Митрофана в богоугодной жизни. Видя желание Дометия трудиться во имя Господа, Тит рукоположил его во пресвитера, и после смерти владыки Тита епископами в Византии были сначала Дометий, а затем и его благочестивые сыновья – Проб и Митрофан.
Святой равноапостольный император Константин Великий полюбил святителя Митрофана за его мудрость и высокую добродетельную жизнь. Святитель пребывал с императором в Риме, пока столица империи не была перенесена. В 325 г. на I Вселенском Соборе в Никее, где была обличена ересь Ария, святителю Митрофану святыми отцами Собора был присвоен, по ходатайству Константина Великого, титул Патриарха – первого Патриарха Константинопольского. Сам святитель по причине глубокой старости и немощи не присутствовал на Соборе. Вместо него против Ария выступил викарный епископ Александр.
За десять дней до кончины святитель Митрофан был извещен о ней и назначил себе преемника – викарного епископа Александра. Патриарх Митрофан имел дар прозорливости и предсказал, что преемником его преемника, епископа Александра, будет Павел, который в это время был еще чтецом. Преставился святитель Митрофан в глубокой старости, в возрасте 117 лет. Святые мощи его погребены в храме его имени в Константинополе.
Святитель Митрофан, проживший такую долгую жизнь, дает нам повод задуматься о тайне долголетней жизни. Кто бы мог нам сказать, в чем заключается эта тайна? Лучше всего познать это на опыте тех, кто достиг такой глубокой старости. Откроем жития святых отцов: большая часть дня и ночи у них проходили в церковном богослужении; затем коленопреклонения и молитвенные стояния целыми часами у себя в келье; потом – рукоделье, тяжелые труды монастырских послушаний, и час-два в сутки – для отдыха. При всем при этом – пища самая скудная, часто один хлеб да вода. Надолго ли хватит телесных сил при таких трудах, спросите вы? А вот у святых старцев хватало их на восемьдесят, девяносто и даже сто лет! Преподобный Пахомий Великий жил до 85 лет, преподобный Феодосий Печерский – до 105 лет, преподобный Сергий Радонежский – до 78 лет, преподобный Кирилл Белозерский – до 90 лет и т.д.
Кто-то скажет, так это ведь были святые люди, Господь Сам хранил их Своей благодатью и где нам, грешным, им подражать? Конечно, Господь особенно хранил и продолжал жизнь Своих угодников, чтобы они своим словом и примером учили других. Однако не стоит забывать, что Господь за то и дарил им долгую жизнь, что они эту жизнь всецело посвящали Ему. Это значит: живи по-Божьи и Бог благословит тебя долголетием.
Примеры святых старцев ясно говорят, что строгие посты, умерщвление плоти и другие христианские подвиги вовсе не сокращают человеческую жизнь, как думают мудрецы века сего, и, значит, заповеди Божии о посте и воздержании нисколько не противоречат человеческой природе. Именно суровые посты и тяжелые труды были причиной долголетней жизни этих угодников Божиих. Ведь один у нас враг – грех. И святые всю жизнь боролись с грехом и побеждали его, и от того и не смел он пресекать их жизни, прежде, чем созревали они для небесной житницы.
Таким образом, грех – вот настоящий враг нашей жизни, а воздержание – мать здоровья и долгоденствия. Святитель Митрофан Воронежский говорил: «Мало пий, мало яждь – здрав будешь». Стало быть, те, кто говорят, что кому какой предел положен, кому сколько Бог определил, столько и проживешь, говорят неправду: Бог назначает предел твоей жизни, смотря по тому, как ты живешь. Будешь жить хорошо – Бог и веку тебе прибавит; будешь жить худо – на долгую жизнь не рассчитывай, твои же грехи ее и сократят. Бывает, конечно, умирают младенцы, еще ничем не согрешившие, или молодые люди, полные любви к Богу и ближним, но это случаи исключительные, находящиеся под особым смотрением премудрого и всеблагого Промысла Божия. «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33, 13–15). Это урок многоопытного царя и святого пророка Давида.
Святой великомученик Иоанн Новый пострадал в XIV веке (не позднее 1340 г.). Он был родом из г. Трапезунда, занимался торговлей и по роду своих занятий часто плавал в другие страны. Однажды, находясь в плавании, он поспорил с владельцем корабля, который не был православным христианином, о вере.
Преподобный авва Дорофей подвизался в Палестинском монастыре аввы Серида в VI веке. В юности так велика была его любовь к учению и книгам, что он забывал о пище и сне. С еще большей ревностью авва посвятил себя иноческому деланию, удалившись в пустыню. Позже он основал свою обитель.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.