Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В пятницу Светлой седмицы ранним утром Владыка Викентий отправился в Кисловское. От города до этого села, расположенного в Каменском благочинии, без малого сто километров, час-полтора езды. Владыка торопится к службе. Дорога скользкая. Утром прошел дождь, и водитель пристально следит за трассой, которую не зря на Урале многие сравнивают со стиральной доской. В этот сырой утренний час, когда машина “скачет” по ухабам, невольно поражаешься емкости русского языка и наблюдательности уральцев. Небо затянуто тучами. На въезде в Кисловское Архипастыря встречает Каменский благочинный протоиерей Иоанн Агафонов. С самого утра батюшка тоже на ногах. Волнуется. Приезд Архипастыря – это всегда настоящее событие. На сей раз – событие не только долгожданное и радостное, но и “жизненно необходимое”. После Божественной Литургии в сельском храме во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Владыка отправится на поля. Там отслужит молебен, освятит земельные угодия, еще раз покропив святой водой, благословит работников Епархиального подсобного хозяйства на труды. Начало посевной.
Отец Иоанн Агафонов: “Я уже говорил и еще раз подчеркну: приезд Архипастыря всегда накладывает особый отпечаток, оставляет особый след в душе. Казалось бы, немного времени прошло с того дня, когда Владыка приезжал к нам в последний раз, встречался с работниками подсобного хозяйства, посещал машинный двор, ферму, но меня практически сразу после отъезда Архиерея спрашивают: скоро ли архиепископа Викентия ждать в гости? Это, конечно, не означает, что люди живут только “от приезда до приезда Владыки”, а все остальное время лежат на печи. Работы на селе очень много. Крестьянский труд, пожалуй, самый тяжелый из всех, что существуют на земле. Но и благодатный. Крестьянин особенно близок к земле. Знает, что называется, цену хлеба. Поэтому его быт всегда был близок Церковной жизни, уставам Церкви. Освящение посевной уже входит в традицию. Я этому очень рад. Епархиальное хозяйство живет, развивается. Это также не может не радовать. Уже второй год подряд Владыка будет совершать “молитву над сеянием”. Мы все этого очень ждем. Почему? Как же! От этого ведь зависит наш будущий урожай. Будет урожай в Епархиальном подсобном хозяйстве – будет, что поставить на столы в семинарской трапезной, в управлении Епархии.
В восемь часов началась Божественная Литургия в Петропавловском храме. Служили в одном из его приделов. Около 10 священнослужителей Каменского благочиния сослужили своему Архипастырю. До начала Евхаристического канона Владыка объявляет о том, что протоиерей Иоанн Агафонов награждается орденом святого преподобного Сергия Радонежского III степени.
Архиепископ Викентий: Этой высокой церковной наградой отец Иоанн награжден по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Отец Иоанн получил этот орден за его труды на посту благочинного, за его заботу о Епархиальном подсобном хозяйстве, за послушание Матери-Церкви. Отец Иоанн неоднократно бывал у раки преподобного Сергия в Троице-Сергиевой Лавре, где с верою и любовью обращался к Печальнику земли Русской. Вручая сегодня награду, я верю, что преподобный Сергий –основатель величайшей монашеской обители — будет помогать отцу Иоанну нести это нелегкое послушание – восстанавливать православный уклад крестьянского хозяйства на нашей земле.
Отец Иоанн: “ С величайшим душевным трепетом принимаю я эту награду из рук дорогого Архипастыря. Расцениваю это внимание к себе как проявление любви и своеобразный аванс на будущее. Надеюсь, что наше подсобное хозяйство действительно заработает в полную силу, к людям вернется вера, а отсюда – и уверенность в завтрашнем дне”.
В Священном Писании сказано: “наипаче ищите Царствия Божия”. Когда наш народ поступал по этой заповеди, он и сам спасался и спасал другие народы. К сожалению, пока храм в Кисловском находится в весьма удручающем состоянии. В годы “первых советских пятилеток” дому Божьему не нашли иного применения как только использование в качестве хозпостройки. Там располагались механические мастерские и гараж. Трактора и грузовики въезжали в церковное помещение чуть ли не через алтарь. До сих пор большие дощатые ворота, запертые на огромный амбарный замок, “украшают” северную часть храма. Стараниями местного батюшки удалось залатать крышу, установить на куполах кресты. “Хорошо хоть есть теперь на что креститься” — говорят местные бабушки. Храм нужно восстанавливать. И чем быстрее, тем лучше. Только при известной доле воображения можно представить, какой благолепный вид представляло собой село, расположенное в живописном уголке, до того времени, когда новые хозяева жизни превратили храм в хозяйственную постройку. Сегодня внутри свалены доски, оголены стены. Вся старинная роспись практически уничтожена.
Сергей Петрович Трусов – 1-й заместитель председателя Регионального отделения Российской демократической партии “Яблоко”: “Конечно, внутреннее убранство храма нисколько не умоляет величие Таинства, которое совершалось сегодня в Кисловском храме. Но вы только представьте себе: Архиерей в окружении 10 священнослужителей. Приносится Бескровная Жертва “за всех и за вся”, и мы стоим не под временными цинковыми сводами, в окружении облезлых, заплесневевших стен, а в том храме, какой был на это месте 80 лет назад. Все эти мысли наталкивают на печальные размышления. Но это не значит, что мы должны опустить руки и оплакивать давно минувшее. Сегодня как никогда нам необходимо Покаяние. Покаяние с большой буквы. Иначе не возродиться нашей стране. Иначе не быть здесь, в этом селе, на этом самом месте, где мы с вами разговариваем, православного храма. Сегодня здесь нет священника, не совершается Божественная Литургия, не приносится Бескровная Жертва. Что может быть печальнее. Я очень надеюсь, что все это можно изменить. Пока еще не поздно”.
Разговорились. Сергей Петрович по профессии архитектор. До того как ушел в политику занимался тем, что на своем месте старался сохранить от разрушения те остатки, останки православных храмов, чудом сохранившие, уцелевшие до наших времен. Вместе со своей супругой Галиной Александровной Трусов помогает сегодня отцу Иоанну Агафонову на посту благочинного, руководителя Епархиального подсобного хозяйства. Поэтому батюшка и пригласил благочестивую чету на Архиерейское богослужение.
Галина Александровна Трусова (архитектор): «Я полностью согласна с Сережей. Больно смотреть на все это запустение. Но в то же время, меня не оставляет чувство, что это все можно исправить. Что-то должно произойти с нашим народом, который один батюшка назвал “спящим Ильей Муромцем”. Должны же мы проснуться, засучить рукава и взяться за то дело, которое предназначено каждому из нас: строить, пахать, сеять, детей выращивать, каяться, Богу служить».
В храме очень много молодых лиц. Кисловские бабушки в платочках потеснились и дали место совсем молодым еще кисловцам. Вот средних лет мужик. Держит на руках сына лет трех-четырех. Белобрысый малыш всю службу ведет себя на удивление тихо, не капризничает, не возмущается тем, что его так рано принесли в эту “комнату с огоньками, картинками разноцветными на стенах”. не кричит голодный (позднее он причастился). К середине службы мальчик уснул, а отец все также продолжал стоять, держа его, спящего, на руках. Парень лет двадцати держит за руку девочку. Дочка сжимает в руках тюльпан, время от времени начиная им радостно размахивать. Этому детскому благовестию не хватает лишь радостного возгласа “Христос Воскресе!”. А вот и он. Возглас. Владыка в красной фелони и сверкающей митре, сияет глазами и осеняет народ трикирием и двукирием: “Христос Воскресе!”. На троекратный Пасхальный возглас Архипастыря народ дружно трижды отвечает: “Воистину Воскресе!”.
Кирилл (алтарник): “Два года назад Владыка впервые отслужил Божественную Литургию в нашем Кисловском храме. Впервые, наверное, за 70–80 лет. У нас в селе уже никого не осталось, кто бы помнил последнюю службу в храме. Она, наверное, еще до революции была. Рассказывали старики, как кресты сшибали, хотели и храм по кирпичику разобрать. Но кладка крепкая оказалась. Так он и простоял до сей поры. И храм-то, смотрите какой большой. Видать, хорошее село у нас было. И люди в нем хорошие жили, раз смогли такую церковь отстроить. А вот этот ангар видите? Каркас этот? Это раньше ангар был. За ночь всю крышу сняли “добры люди”. Алюминий…”.
Кириллу лет 13–14. Недавно стал прислуживать в храме. Во время службы находился в алтаре, рядом с батюшками. После Крестного хода — на поле, во время окропления семян и земли святой водой держал чашу. Владыка Викентий отслужил молебен, окропил овес, который тут же засыпали в машинный бункер, смешали с другими семенами и отправились на поле. Земля вспахана. Пора сеять…
Виктор Федорович Четыркин (глава Каменского района): “Мы здесь не “Потемкинские деревни” устраиваем, не показуху. Идет работа. Долгая. Кропотливая. Упорная. И работы впереди – непочатый край. Как говорится, дал бы Бог сил, терпения, мудрости”.
Николай Федорович Воронков (глава сельской администрации): “Для меня свидетельство того, что Бог нас сегодня услышал – сама природа. Шли Крестным ходом – тучи надвинулись. Небо, как говорится, насупилось. Владыка начал читать молитву – дождик пошел. Над ним даже зонтик раскрыли, чтоб не намочило. А дождик только чуток покапал и прекратился. А когда Владыка пошел поле окроплять – солнышко выглянуло и заиграло… Точно также было и в прошлом году. Тогда даже снег начал идти. А потом – после молитвы Владыки – солнце шпарит, как ни в чем ни бывало. Вот как Господь с нами через книгу природы разговаривает. Нужно только нам научиться читать ее. Теперь посеем и будем ждать урожая. А на сбор урожая снова Владыка в гости к нам пожалует. Молебен, даст Бог, уже будем служить в отремонтированном храме. Хочется отметить наших передовиков: механизаторов Алексея Каурова, Олега Емельянова, Нину Вахрушеву, Марию Аввакумову, Нину Русину. Всем работника Епархиального подсобного низкий поклон. А Владыке – наша глубочайшая признательность за его труды и поддержку…
Святитель Христов Николай преставился ко Господу в Ликийском городе Миры 6 декабря 342 г. Его тело с честью было погребено в соборном храме города, в котором он приносил бескровную жертву и свои молитвы о спасении своем и своей паствы.
По представлению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия протоиерей Иоанн Агафонов удостоен высокой церковной награды. Ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Этот нагрудный знак в виде креста с образом
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.