Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Феодор Тирон был воином и претерпел в царствование злочестивого Максимиана множество ужасных истязаний, за что после своей мученической смерти заслужил в Церкви Христовой имя великомученика.
Через много лет император-язычник Иулиан, который явных гонений на христиан не предпринимал, но использовал для этого тайные, хитрые средства, придумал такую кознь: зная, в какой чистоте и воздержании проводят христиане Великий пост, он приказал тайно удалить с рынков обычную снедь и оставить только то, что уже было принесено в жертву идолам и христианами считалось осквернённым.
Но Господь посрамил коварного Иулиана. Константинопольскому епископу во сне явился некий светозарный воин, предупредил его и приказал не покупать ничего на рынке. «Чем же будут питаться люди?» – спросил святитель. «Коливом или варёной пшеницей, которую ты, нашед у некоторых, должен раздать всем» — был ответ. Когда же епископ захотел узнать имя благодетеля, то услышал: «Христов мученик Феодор». Таким образом великомученик Феодор Тирон помог Константинопольским христианам избежать вкушения осквернённой пищи, а хитрый замысел императора был разрушен.
Из вышеизложенного мы можем взять очень полезный для нас урок: соблюдение поста – вещь весьма важная. Если бы это было не так, то вряд ли святой великомученик оставил бы светлую обитель Отца Небесного только для того, чтобы указать земным братьям, как избежать нарушения поста. Всякое явление святого в нашем мире происходит не иначе, как по причинам очень важным. Как же можно после этого думать и говорить, что всё равно и не так уж важно: поститься или не поститься? Нет, не всё равно! Поститься – значит быть смиренным и послушным сыном Святой Церкви; а не поститься – значит быть заражённым вольномыслием и самочинием. Поститься – значит обуздывать свою чувственность, владеть своими желаниями; а не поститься – значит быть рабом плоти, находиться в плену у чрева. Поститься – значит заботиться о спасении своей души, искать свободы своему духу, стремиться вслед за ангелами; а не поститься – значит уподобляться бессловесным тварям, которые не знают поста, быть холодным к молитве и равнодушным к очищению своей души.
Малолетний, престарелый, немощный ещё могут иметь причины для ослабления или оставления поста. Но тот, кто может воздерживаться от запрещённых постом продуктов и не воздерживается, грешит не только против церкви, но и против себя. Пост, учреждённый Церковью, нужен не ей, а нам, так как это одно из сильнейших средств для обуздания нашей плоти, чувственности, владычество которой над нами ведёт к гибели всего чистого и святого.
Если во время поста лукавая плоть предложит вам оставить его под каким-либо предлогом, вспомните святого великомученика Феодора Тирона, чудо, им совершённое, и скажите ей: спроси разрешения у великомученика, без него я не могу нарушить святого поста.
В IV веке в городе Севастии сорок воинов одного полка исповедовали христианскую веру. Их уважали за храбрость и ревность к военной службе. Однажды начальник города, повинуясь царю Ликинию, гонителю христиан, потребовал, чтобы воины поклонились идолам. За отказом последовало заключение в темницу. Здесь они ещё больше утвердились в вере, так как сам Господь явился им и обещал помогать.
Почти сто лет (с 726 по 787 и с 813 по 843 годы) у власти в Византии стояли те, кто боролся с почитанием икон. В это время священные изображения уничтожались, терпели поругательства, а почитавшие их преследовались и принимали мученическую смерть. Бывало, что иконы сжигали на головах их почитателей.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.