Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
На днях в городе Асбесте побывали руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев и старший психолог межрегиональной лаборатории министерства юстиции Марк Матвеевич Ицкович. Их приезд в наш город напрямую связан с активизацией деятельности неопятидесятнической «Церкви Любви Христа». В редакцию они прибыли после встречи с главой администрации Асбеста Владимиром Александровичем Власовым. Сопровождал их настоятель церкви во Имя иконы Божией Матери «Умиление» отец Олег.
Фрагменты их беседы с корреспондентом газеты «Асбестовские вести» предлагаем вниманию читателей.
– Отец Владимир! Так все же, кто она по определению, «Церковь Любви Христа»?
– Религиозная организация «Церковь Любви Христа» относится к неопятидесятническому движению, которое входит в «союз христиан веры евангельской» и представляет собой с точки зрения религиоведения и Русской Православной Церкви секту харизматов.
– Церковь эту можно назвать протестантской?
– Когда они называют себя протестантами, то откровенно лгут. «Церковь Любви Христа» имеет добрые отношения с подобными сектами харизматов, в области, например, секта «Новая жизнь»…
– В Асбесте такая есть.
– Одного поля ягоды… «Новая жизнь», «Слово истины» — это в Тагиле.
– Это все секты? Точно секты?
– Конечно! Вот асбестовская «Любовь Христа» на страницах своей газеты приглашала посетить богослужение в церкви «Живое слово» в областном центре. Эту церковь Павел Бак возглавляет. Так вот, в телепрограмме «Стенд» он прямо сказал, что является сектантом, и это определение не огорчает его, не приносит этических проблем.
– А что же наши оскорбились, в суд подали на газету, на журналиста, когда сектой их назвали?
– Так ведь они же очень любят себя протестантами называть — это для поднятия престижа в глазах администрации и общественности. Классические протестанты от них давно дистанцировались.
Вы разве не знаете, что на Фестивале «Иисус 2000» в Нижнем Тагиле, который организовала секта харизматов «Слово Истины», был убит Валентин Власович Черненко, а два года назад в Сибири харизматическая секта дошла до того, что ее адептами был убит десятилетний парнишка, а в Ярославле покончила с собой женщина, последовательница неопятидесятников. Что касается слова «секта», то оно общеупотребительно в современном православном религиоведении и употребление его журналистом вполне обоснованно.
Отступление:
Материал в «Православной газете» №19, 2001 г.
«Российский суд разрешил называть сектантов сектантами».
Газетный материал информирует о том, что в суде г. Новокузнецка неопятидесятнические секты «Живая вода» подали в суд на священника Владимира Пивоварова. Он упомянул их в списке тоталитарных сект.
Не станем описывать ход судебного разбирательства. Сообщим лишь, что в иске «Живой воде» было отказано…
– Прочитал в «Асбестовских вестях», что руководители секты «Церковь Любви Христа» заявили, что вы-де натравливаете две христианские деноминации друг на друга», т.е. протестантов и православных. Пусть заявители признаются, что никакие они не протестанты, а представители секты харизматов. Кстати, на секту «Новая жизнь» в Екатеринбурге сделано три психологических экспертизы, они свидетельствуют о вредоносном влиянии богослужения в секте на здоровье людей.
– Мы располагаем видеозаписями богослужений в «Церкви Любви Христа» и упомянутой вами «Новой жизни». Впечатлениями от их просмотра поделимся с нашими читателями. И заключение экспертизы на «Новую жизнь» у нас тоже есть.
Отец Владимир, наши, мягко говоря, оппоненты утверждают, что Его Святейшество Патриарх Всея Руси Алексий II заявил, что он будет разбираться с каждым случаем критики по адресу представителей Союза Христиан Веры Евангельской, то есть неопятидесятников. С кого же взыщет Патриарх? С автора светской газеты? Или с редактора издания, учредителем которого выступает Екатеринбургская епархия? Ведь там тоже публикуются критические материалы по отношению к сектантам неопятидесятникам, ваши, кстати, нелицеприятные высказывания, отец Владимир, тоже.
– Да не было такого заявления и быть не могло! Конференция в Нижнем прошла по благословению Митрополита Николая. От нашей епархии Архиепископ Викентий направил туда меня и Марка Матвеевича. Так вот, международная конференция обратила серьезное внимание на то, что большая опасность исходит от неопятидесятнического харизматического движения, куда входят и «Церковь Любви Христа», и «Новая жизнь», различные «церкви полного Евангелия». У вас ведь есть Специальное определение этой международной конференции?
– Есть, мне его передали. Спасибо вам, отец Владимир.
– Сборник материалов этой конференции в стадии завершения. Работа над ним проходит по благословению Патриарха Всея Руси. Напомню, что титул конференции — «Международная», название — «Тоталитарные секты — угроза XXI века».
Отступление:
Из речи Святейшего Патриарха на заключительном заседании II-го Всецерковного миссионерского съезда: «Наша миссионерская деятельность имеет три основных направления: проповедь христианства и внесение зёрен православия в сознание нашего общества, воцерковление общества через духовную традицию, противостояние интервенции сектантства и оккультизма…
Наша задача — это противостояние деструктивным сектам и оккультным учениям, которые на рубеже веков активно заполняют духовное пространство. Не дать прорасти семенам Православия в душах — их задача.
– Утверждение, что Патриарх Всея Руси сделал заявление о том, что неопятидесятники должны находиться вне поля критики, насквозь лжива. За такую кощунственную дезинформацию надо бы к судебной ответственности привлекать.
– Пятидесятники и неопятидесятники — «близнецы-братья»?
– Они сейчас не индифицируются отдельно. Пятидесятничество и неопятидесятничество обрело общность. Вообще-то сейчас и те и другие начинают заигрывать с Русской Православной Церковью. И вот какой парадокс: Церковь — это хорошо, Патриарх — тоже хорошо, а священник, чей приход в зоне их деструктивной деятельности, плох. Вот ведь как! Кстати, случай был: пригласили руководители Союза Христиан Веры Евангельской забугорных коллег, а символом «совместного собрания» избрали изображение храма Василия Блаженного. Так Патриарх направил мэру Москвы протест. Использование символики Русской Православной Церкви сектантами — кощунственный обман общества. Убрали изображение храма и с плакатов, и с транспарантов.
– Какую опасность заключает в себе деятельность неопятидесятнических сект на территории России и в городе нашем в частности?
– Учение о Святом духе и его плодах или учение «Иисус умер духовно» (ИУД) кощунственны и оскорбительны для религиозного чувства истинного христианина. И еще: совершенно ясно, что лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, которые приводят присутствующих на, так сказать, богослужениях к массовой истерии.
– На видеозаписях, о которых я говорил уже, это отчетливо видно.
– Так обнародуйте их, покажите по местному телевидению!
– К сожалению, это не в моей компетенции…
– Итак, неопятидесятничество — это лжеучение. Особое внимание надо обратить на недопустимость распространения центров по реабилитации наркоманов. Эти центры — пункты вербовки в секты новых членов, не более того. Кстати, это тоже выводы Международной конференции.
– Отец Владимир, как прошла ваша встреча с нашим мэром?
– Владимир Александрович обещал предоставить возможность размещения информации по нашей теме в «Рабочей трибуне», это вроде бы приложение к городской официальной газете, также в школах, библиотеках. Мы планируем провести в Асбесте «Антисектантский семинар» с участием психологов, журналистов, юристов, сотрудников Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, епархиальных миссионеров. Господин Власов пообещал содействие в реализации этого мероприятия.
– Спасибо вам, отец Владимир, за то, что нашли время приехать к нам, за беседу спасибо.
– Марк Матвеевич, ясно, что Асбест не показателен в плане распространения тоталитарных сект. В Екатеринбурге как с этим дела обстоят?
– Сейчас перечислю по памяти наиболее опасные тоталитарные секты, которые действуют в областном центре: «Свидетели Иеговы», «Пятидесятники», «Церковь Единения (Муна)», «Общество сознания Кришны», «Мормоны», «Церковь «Новая жизнь» (у вас «Любовь Христа»), «Адвентисты седьмого дня», «Церковь сайентологии»… По неофициальным данным в Екатеринбурге действуют около двухсот различных религиозных объединений.
– То есть, более двухсот сект?
– Да, более двухсот сект. И многие из них представляют опасность для психического здоровья людей, больше того, для их жизней. Вы сделали акцент на слове «секта». Вслед за отцом Владимиром скажу, что опасные секты обычно называют тоталитарными. Деятельность этих деструктивных культов характеризуется большим процентом самоубийств, включаются такие психологические механизмы, которые действуют разрушающе на психику, подавляют волю, террор массового внушения налицо, люди, попавшие под влияние этих сект, становятся психологически зависимыми от своих пасторов-проповедников. Руководители тоталитарных религиозных объединений трубят всюду, что они-де избавляют наркоманов от их влечения, умалчивая о том, что тот духовный наркотик, который предлагают им взамен истинного зелья, ничуть не менее пагубен и опасен.
– Значит, вы утверждаете, что на вооружении опасных сект налицо методы психического и психологического воздействия на адептов со стороны их руководителей?
– Конечно. И это начинается еще до того, как человек попал в секту. Смотрите, как вовлекают молодежь туда. Парню или девушке внушают, постоянно говорят, что им плохо в мире этом, начинается, так сказать, бомбардировка любовью. «Ты хороший, ты красивый, тебя не понимают, не ценят, у нас ты найдешь все. И любовь, и братство. А любят ли тебя в семье твоей? Способны ли оценить твои высокие душевные качества!» И вот новичок размяк, поддался на небескорыстную лесть. Он уже и семье не принадлежит, и себе. А стоит ему начать критически относиться к этому, ему скажут: «А ведь мы тебя любить не будем», и вот опять травма психическая. Этот молодой, не сформировавшийся как личность, человек пришел к ним, чтобы обрести недостающее ему тепло и участие, а тут на тебе: «или с нами, или плоховато будет тебе». Он, предположим, ушел от тяжелого в жизни своей и снова наступил на те же грабли. Вот вам и психическая травма, а то и суицид.
– Марк Матвеевич, а существуют ли внешние признаки, по которым можно распознать деструктивную религиозную организацию?
– Ну, конечно же! Главный принцип тоталитарной секты — вовлечение нового члена до того, как он о ней хоть что-нибудь узнал. Канадская просветительская организация Инфо-Калт, например, дает такие определения тоталитарных сект: они пользуются манипулятивными приемами, эксплуатируя своих членов, нанося им психологический, финансовый, физический вред. Там в значительной мере контролируются поведение, мысли, эмоции адептов. Секты считают, что они и их лидер обладают особым статусом. Члены секты беззаветно служат лидеру группы и не подвергают сомнению ни одно его слово или действие… Я могу сообщить, что таких признаков много. Вмешательство в личную жизнь члена религиозной группы тоже в правилах ее руководителей.
– Я располагаю материалами, которые принесли мне некоторые из бывших сектантов. Там прямо указывается на это. Вот красная тетрадь. Более чем на полусотне страниц мужчина рассказывает о бедах и мытарствах, которые свалились на него, когда он вошел в церковь «Любовь Христа». И вот этот человек описывает пример классической гипнотической техники, применяемой по отношению к членам этой церкви пасторами: «… Просят верующих выходить вперед, на них возлагают руки и «молятся» на непонятном языке, речь глухая, невнятная. От этого многие падают на пол. Иные плачут, лежа на полу, другие неудержимо смеются. Это называется сошествием Духа Святого». Прокомментируйте, пожалуйста, эту цитату.
– Это никакое не «сошествие Духа Святого», это насилие над личностью, которое, несомненно, приносит непоправимый вред психическому здоровью людей. Для нас это не открытие. Отец Владимир сказал ведь, что психиатрическая экспертиза признала факт гипнотического воздействия на членов сект пятидесятников. Это истина. Это страшная истина.
– Марк Матвеевич, в былые, так сказать, «лета» на городском стадионе проходили празднества церкви «Любовь Христа». Приезжий пастор в твидовом костюме и галстуке не мосшвейпромовского производства творил «чудеса». Исцеление за исцелением. Особенно «потрясно» было видеть, как парень с оплывшим лицом под «воздействием чудесных сил» перестал припадать на больную ногу, сплясал чуть ли не чечетку и забросил костыли за пределы футбольного поля. Потом этот паренек рассказал мне при многочисленных свидетелях, что его попросили «красивые молодые люди» инсценировать радость исцеления. Очевидно, учитывая сизый цвет его носа, выдали за эту комедию толику денег.
– Элемент комедии здесь, конечно, присутствует, но эти шоу я бы назвал трагифарсом — ведь зрители смотрят на это действо, иные, наивные, внушаемые, попадаются на эту удочку. Вообще-то, очень странно знать, что городские власти разрешают подобные шабаши на муниципальных объектах.
– Да что там стадион! Обряд крещения проводился до недавнего времени в городском плавательном бассейне. Иным, чтобы в воду забраться, кучу справок медицинских надо собрать, а тут извольте чохом в воду и никаких гвоздей!
– Попустительство властей разного толка сектам просматривается не только у вас. Ведь не случайно мы и запланировали поездки по городам области специалистов, которые расскажут широкой аудитории об опасностях тоталитарных сект, о недопустимости попустительствовать им. Как раковая опухоль, деструктивные культы проникают в центральные и отдаленные пространства нашей страны. Вспомните, еще Гитлер вознамеривался сделать так, чтобы «в каждом районе, каждом городе России была бы своя религия, свой культ». Он понимал, что сплоченная вокруг Православной церкви Россия непобедима. Понял это и Сталин. А сейчас толпы заморских проповедников делают черное дело разобщения россиян.
– Марк Матвеевич, так как же так получается: и опасно, и почти преступно, и права человека попираются, а муниты и адвентисты, неопятидесятники и иже с ними действуют и чувствуют себя вполне вольготно.
– Ну насчет «вольготно» я бы сказал, что не очень-то и вольготно живется им сейчас на Руси. Не от хорошей жизни они и в суды обращаются, и в международные организации разного толка. Вам и газете вашей иск вчинили. А в иске и про честь и достоинство толкуют… Знаете, чтобы не дать им развернуться вовсю, надо, чтобы люди, пострадавшие от воздействия тоталитарных сект, их родные, близкие обращались в органы юстиции, к журналистам, доносили до сведения властей случаи, когда секта исковеркала жизнь, нанесла ущерб здоровью, жизни лишила. Вот у вас есть письма, которые свидетельствуют об этом, вы говорите и видеозапись есть интересная. Побудите показать ее по городскому телевидению, а нет, расскажите о том, что там сами увидели и услышали.
– Непременно, Марк Матвеевич, и пусть это будет данью светлой памяти Стеллы Альбертовны Гуськовой, которая первая рассказала об опасности, исходящей от церкви «Любви Христа». Не ее вина, что фильм этот не нашел зрителя. Времена меняются, думается, мы оценим работу, созданную замечательной женщиной, которая еще в 1995 году сделала попытку предупредить всех нас, асбестовцев, об опасности, которая нависла над нами и над детьми нашими.
И спасибо вам, Марк Матвеевич, вам, отец Владимир, за общение, за желание открыть истину, за желание помочь. И мы будем делать все, что в наших силах во имя правды и торжества этой святой Истины, заповеданной нам Господом нашим и Спасителем.
Игорь Задорожный,
«Асбестовские вести»
Пощади узника греха и помилуй, ибо отвергаю я грех и предаю себя Богу, как оживший из мертвых (Рим. 6, 13). А Ты, Господи, да сохрани меня от скверны и вечныя погибели.Пощади меня, Господи, не смею я оправдываться перед Тобою ни в чем, но пожалей и пощади меня еще ради того, что я всегда стремился к вольной нищете и добрым делам.
Минуло Рождество, настали святые дни. Храмы любовно украшены зелёными гирляндами, наряжены рождественские ёлки, поблёскивает под куполом Вифлеемская звезда… Прихожане стремятся пройти поближе к вертепу, бережно укрытому пихтовыми ветками, благоговейно останавливают взгляд на иконах в праздничном убранстве.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.