Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (391) → «Код да Винчи» Дэна Брауна – прививка от безбожия?

«Код да Винчи» Дэна Брауна – прививка от безбожия?

№22 (391) / 8 июня ‘06

Темное наступление

 В открытое культурное пространство современной России кто только не залетает?Все кому не лень. И очень много тех, кто хотел бы поучить потомков Святой Руси,как правильно верить в Бога и в какого Бога.

Весь интернационал новых религиозныхдвижений, новоявленные пророки, мессии, шарлатаны всех мастей, литераторы всехжанров – все дружными рядами, с хорошей рекламной поддержкой пошли на завоеваниедуш доверчивых людей России. Дж.К. Ролинг – автор многочисленных книг о ГарриПоттере – одна из первых ворвалась в религиозный мир России с чертовщиной, сатанизмоми прочей нечистью, чтобы учить «святому» наших детей. Индустрия кинематографаотштамповала серию фильмов о магическом искусстве Гарри Поттера, и россиянемогут воочию смотреть ужасы, страшилки инфернального мира и на этом материале«воспитывать» святую веру в душах наших детей.
 Если бы этоне было будничной реальностью наших дней, я бы этому не поверил. Но являетсяфактом то, что полки магазинов завалены книгами, культурная ценность которыхсомнительна, а религиозный вред очевиден. Является фактом беспрецедентный рекламныйнажим на сознание обывателя. Реклама чертовщины агрессивна, массирована, имееттотальный характер. И под ее воздействием взламывается сознание людей и лишаетсячеловек здравого смысла.
 Сейчас на культурном поле – и не только России, но и всего мира – шествует, все сметаяна своем пути, цунами рекламы, восхваляющей до небес детектив Дэна Брауна «Кодда Винчи». Почему криминальное чтиво, которое мы читаем для времяпрепровожденияв электричке, в метро, перед сном называют супербестселлером десятилетия? Почемудается такая мощная, императивно-принудительная реклама фильму «Код да Винчи»по одноименному произведению Брауна? Почему по первому каналу государственногороссийского телевидения в субботу в удобное для телезрителей время показываетсядлинный фильм о разгадывании «тайны кода да Винчи»? – В этом фильме умело плететсяапологетический сюжет в подтверждение антихристианских идей Дэна Брауна. Почемуво всех магазинах, где торгуют компакт-дисками, появились в свободной продажефильмы-комментарии к тайне «Кода да Винчи»?
 Ответ на эти вопросы один: мы живем во времена реального постхристианства. Поэтому мир,решивший жить без веры в Христа, методично, шаг за шагом отрицает ценности христианскойкультуры. Криминальное чтиво Дэна Брауна представляет собой типичный образецинформационного оружия в борьбе с культурой христианства. Но это «умное», «эстетичное»с виду оружие. По своему функционалу обмана это такое же оружие поражения противника,что применяли американцы в своих войнах во Вьетнаме, в странах Востока. Американскиевояки разбрасывали в зонах обитания их противника бомбы-игрушки. А после этогоможно было видеть ужасную картину войны. Идет ребенок или взрослый и видит:лежит красивая, кем-то оброненная игрушка, поднимает эту находку, а игрушка-бомбавзрывается и убивает человека или делает его на всю жизнь калекой. Так происходитна горячей войне. Но то же самое происходит и на поле битвы информационной,психологической войны, там тоже есть в большом количестве «игрушки-бомбы».
 Именно такойинформационной бомбой и является книга Дэна Брауна «Код да Винчи». С виду книгаДэн Брауна – книга как книга. Она хорошо издана. Твердый переплет, хороший дизайнобложки под старинный манускрипт. Название детектива – «Код да Винчи», сочетаетв себе силу известности знаменитого и скандального художника эпохи ВозрожденияЛеонардо да Винчи и эзотерику профанного сознания, сводящего разгадку всех тайнк понятной и доступной профану формуле кода. Но внутри этой красивой, манящейк себе «игрушки» сокрыто некрасивое, смертельно опасное для души человека ядовитоесодержание идеи безбожия. Суть этой идеи проста и примитивна, как и все безбожие.Она состоит в двойном утверждении: 1) Бога Иисуса Христа нет, и никогда не было;2) верить в Господа Иисуса Христа глупо и бесполезно. Дэн Браун нигде прямоне высказывает этих безбожных суждений. Наоборот, весь пафос его повествованиясводится к тому, чтобы защитить, упрочить и довести до каждого сокрытую от мирана протяжении двух тысяч лет действительную правду о Христе.
 Как же этовозможно отрицать Христа как Бога и тут же страстно бороться за правдивый, действительноисторический образ Христа? Для Брауна и для читающих некритически его детективпротиворечия тут нет. Дэн Браун – антихристианин, и для него позиция отрицанияв Христе Бога логична и закономерна. Он не противоречит содержанием своего произведениясвоей антихристианской сущности. Наоборот, он агрессивно, методом утвержденияложного в христианстве отрицает самое главное в христианстве – то, что Христос– это Предвечный, Единородный, Единосущный Бог, что Христос и Пресвятая Троица– это и есть один, единственный Бог. Другого Бога нет. Бог как Абсолют, как Сверхсущее, Единственен. Религия христиан — монотеистическая религия. Христианеверят не в пророка, не в ученого, книжника Христа, не во врача и целителя Иисуса,не в человека, жившего в Древней Палестине две тысячи лет тому назад, многопроповедовавшего, любившего своих учеников, свою любимую женщину Магдалину и имевшую от нее дочь. Нет, христиане верят в Господа, в Спасителя, в Судью людейвремен апокалипсиса – они верят в Бога. Отрицая Христа как Бога, Браун играючи,тихой сапой утверждает образ Христа – потомка Давидова, оставившего миру кровьсвою в теле своей дочери, от жизни которой ведет свою родословную элита тайныхорденов христианства, элита потомственной знати, и от брака которых возможнои родится князь мира сего. Вот такое «христианство» без Бога Христа, но с Христом– прародителем князя мира сего проповедует Браун. Так что у него нет раздвоенияличности, нет противоречия в его взглядах, а есть софистика – подмена истинногоБога Христа на Христа – прародителя князя мира сего. И у людей, читающих легковеснодетектив Брауна, нет противоречия, ибо они не видят софистики антихристианинаБрауна, а видят только в лице Брауна авангард, творца нового, соответствующегодуху современности христианина.
 А чтобы обывательне имел никакого повода для критического отношения к христианству Брауна, создаетсяневероятно мощная рекламная поддержка мнения о гениальности, неординарностиего творчества. Если Браун – гений и он обнаружил лежащий на поверхности фактразгадки чаши Грааля, то Брауну надо верить беспрекословно, грех сомневатьсяв искренности его христианства. Так думает сбитый с толку рекламой обыватель.
 Я же, читаякритически криминальное чтиво Брауна, говорю: спасибо Дэн! Ты, своей софистикойукрепил мою веру в догматическое, православное понимание Христа. Если веритьв твоего антихристианского Христа, то вера наша будет суетной, беспредметной,безбожной. И этой верой человек не спасется, а погибнет безвозвратно, ибо смертный,слабый человек без спасительной любви Вечного, Всемогущего Бога – ничто. Апологетыантихристианства пытаются лишить нас предмета веры – веры в Бога и тем самымпревратить нас в духовное ничто. Читая «Код да Винчи» Дэна Брауна, заглядываешьв бездну этого «ничто», и невольно трезвеешь духом и душой и начинаешь веритьв Бога Иисуса Христа по-настоящему.
 Вот, собственно,и все, что можно сказать, по сути, о криминальном чтиве антихристианина ДэнаБрауна.
 Что касаетсядеталей, то обратим внимание читателей, которые, возможно, как и я, для укреплениясвоей веры возьмут на себя небогоугодный труд чтения антихристианского детектива,на одну деталь виртуозного шулерства Брауна.
 Вся интригадетектива связана с именем Леонардо да Винчи. Когда мы произносим: «Леонардода Винчи», то сознание наше возносится к вершинам эпохи Возрождения, к ее гениальнымпредставителям. Мы в своем воображении млеем от умозрительного соприкосновенияс титанами мысли. Эту реакцию на эпоху Возрождения воспитала в нас культурабезбожия.
 Ренессанс(возрождение) – это только слова, а что скрыто за ними? Что возрождается, а что умирает? Возрождается после ночи средневековья с его теоцентрической, христианскойкультурой культура антропоцентризма языческой античности. Появляются люди, которыес позиции возрожденческого гуманизма переоценивают ценности христианского средневековья.Леонардо да Винчи – один из этих богоборцев эпохи Возрождения. По свидетельствуисториков, изучающих подлинную жизнь Леонардо да Винчи, он был авантюрист, прагматик,лицедей, который сознательно творил о себе легенду, миф своей жизни. Для негодемонстративное поведение, «пускание пыли в глаза», служение тому, кто платит,было естественно. Казаться, а не быть – стиль его жизни. Многие его картинынарочито таинственны, эпатажны. Леонардо как ученый – гений эмпирического опыта,который он не переводит в значимую теорию. Движение – все, а цель – ничто, –этот принцип характеризует его научное творчество.
 И неслучайноБраун выбирает в качестве своего кумира Леонардо. Естественно, что рыбак рыбакавидит издалека, – подобное тянется к подобному. Дэн Браун апеллирует к авторитетуЛеонардо да Винчи. Конечно же, к авторитету гения, но безбожного гения, к авторитетухитреца Леонардо да Винчи. Браун берет всемирно известную картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и заявляет, что чудаковатый гений Леонардо изобразил на своей картине рядом с Иисусом не апостола, а женщину. И эта женщина ни кто иная,как Магдалина – жена Иисуса, которая родила ему дочь. Откуда об этом знал Леонардода Винчи? А он был, – считает Браун, – один из посвященных в самую главную тайнухристианства, что Иисус Христос не Бог, а человек, оставивший нам свое потомство.Вот так из фантастического предположения, что на картине Леонардо изображенне апостол, а женщина, делается эпохальное умозаключение, которое ставит крестна всем историческом христианстве.
 Почему до Брауна римские Папы, миллионы людей смотрели на картину Леонардо и видели там апостола, а Браун посмотрел и – бац: увидел там Магдалину и всю правду о христианстве?Зигмунд Фрейд посмотрел на картины Леонардо да Винчи и умозаключил, что Леонардоабсолютный псих, невротик. Джоконда, утверждают некоторые знатоки — это издевканад зрителями, ибо это автопортрет Леонардо в образе женщины.
 Известно,что в обыкновенной кляксе человек с буйной фантазией может разглядеть такиеобразы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А в творчестве Леонардо да Винчи, гениального до циничности аморального мистификатора, можно разглядетьвсе, что угодно. Если мы будем смотреть на картину «Тайная вечеря» Леонардода Винчи глазами Брауна, а потом глазами кинематографа, телевидения, то мы воочиюувидим Магдалину, увидим живых потомков Христа. А исходя из слов епископа и философа Дж. Беркли: «существовать – значит быть воспринимаемым», – умозаключим,– воспринимть потомков Христа, значит достоверно знать, что Бога Христа не было,а был земной человек – проповедник Иисус.
 Так на нашихглазах силами масс-медиа творится миф сатанинского христианства. Один из создателейэтого мифа известен, – его портрет можно видеть на обложке книги. Вопрос не к создателям этого мифа, а к еще существующим христианам. Станем ли мы персонажамиэтого мифа или не будем играть в эти скверные игры? Присмотримся мы к реакциимусульман, которых не так давно провоцировали новые мифотворцы портретами Мухаммада,или по-христиански смиренно, но ответим мифотворцам своей христианской веройи своими христианскими поступками?

Валентин Князев,
докторфилософских наук,
заведующий кафедрой теологии РГППУ

 
По святым местам

Пятиклассники екатеринбургской школы побывали в монастыре на Ганиной яме

 Екатеринбург,1 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 30мая ученики 5 «А» класса школы № 44 Чкаловского района Екатеринбургасовершили экскурсионную поездку в монастырь Святых Царственных Страстотерпцевв урочище Ганина Яма.

 
Жизнь

Детские письма Богу

Эта статья родилась не случайно. Ее герои живут рядом с нами, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна – страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии – они на «ты» с вечностью.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс