Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Священник Тимофей
Есть еще, возможно, такие юноши и девушки, кто, не сообразуясь со всякими советами людей посторонних, определили свою жизнь на служение Богу в иноческом чине, имея уже теперь условия для начала сего высокого и трудного подвига. Бог им в помощь, но наша речь теперь не к ним, а к тем, кто своего жизненного выбора еще не сделал и кому предлежит хотя бы некоторое неопределенно долгое время искать свое место в жизни в качестве мирян.
Учиться ли, работать ли, где и кем — у каждого к тому свои возможности, своя сердечная предрасположенность, свои семейные обстоятельства. Прошли те времена, когда «молодым везде у нас была дорога», никто не оставался неприкаянным. Ныне — не будем скрывать очевидного — русские люди никому не нужны, особенно молодые, особенно здоровые, особенно христиане. Чем нас меньше, тем, похоже, всему миру радостнее. Созданы все условия к тому, чтобы молодым нигде места в этой жизни не находилось.
Производственная сфера разрушена, сельское хозяйство разорено, наука, культура, образование при последнем издыхании. Честно заработать на хлеб практически негде. Имеется лишь ограниченное число мест в той сфере, где честно жить очень сложно: в торговле, управлении, финансах, пропагандистском аппарате, в криминальных структурах. Устроители такого порядка отбирают часть молодежи на смену себе, на обслуживание своей паразитической системы: юристы, экономисты, менеджеры, коммерсанты, работники прессы и средств информации, телохранители, проститутки и т. п. Это «золотые пять процентов» населения с обслуживающим персоналом.
Всем остальным молодым людям уготована одна дорога — в могилу: через кабак, через наркотики, через тюрьму — все едино. Жить молодому поколению «в этой стране» не дадут. Над его истреблением кропотливо и неусыпно работают. На это дело тратят огромные средства: на бесплатные наркотики, на разработку лживых и безнравственных школьных программ, убивающих религиозное и патриотическое сознание, на оболванивающее телевидение, на дешевые журналы, книги и видеокассеты, на пропаганду сексуальных знаний и сатанинских духовных методик, над тем, чтобы молодые люди не имели здесь рабочих мест и были праздными, ведь праздность — мать всех пороков.
Так задумано. Но во всяком механизме бывают сбои, ошибки и течи. «Инженеры» этого «открытого общества», поскольку в истинного Бога не верят, не учитывают реально действующего фактора— Промысла Божия. Если и ты не станешь веровать в Бога и стремиться к Нему, то и для тебя это спасительное действие будет закрыто. Тогда ты оказываешься в рамках хорошо рассчитанной схемы, настроенной на более или менее быстрое твое убиение (если, конечно, тебе не удастся самому пристроиться в эту систему, убивающую твоих сверстников).
Но верующего христианина, не произволяющего встать на пути беззакония, Господь силен избавить от них и сохранить на служение Себе. Но для этого требуется горячая вера, живая надежда на Бога и готовность на подвиг за любовь Христову.
Ныне подвигом может стать любая, самая заурядная профессия, вообще любое, только не преступное, занятие, суть которого — служение Богу, своему отечеству и народу, а не обслуживание преступного режима и его структур. Но хочешь иметь такую работу— заранее обреки себя на бедность, унижение и скорби.
Например, школьный учитель, пытающийся воспитывать людей из тех, кого «инженеры общества», вооруженные гораздо большими деньгами и техническими средствами, а равно жестокостью, лицемерием и цинизмом, усиленно тщатся превратить в скотов и преступников, — разве это не подвиг, такая профессия? Это тяжкий крест, где давит не столько традиционная бедность, сколько черствость и бездушие уже растленных воспитанников при непонимании неверующих коллег. И в то же время такой человек, если не сломается, если превозможет все невзгоды и будет свидетелем Христовым, может силою Его сделать великое дело: согреть хотя бы несколько сердец за всю свою жизнь.
Нынешней школе нужны такие подвижники, которые могли бы нейтрализовать все козни растлителей из высших этажей системы образования. Встретишь ли возле себя таких учителей — помоги им, поддержи их. Величайшая награда для них — любой порядочный ученик, для которого нравственные понятия — не пустой звук.
Подобна же и профессия врача. Здесь тоже есть где приложить способности христианину, есть возможность возрастать в памяти смертной и нести утешение ближним. И здесь придется преодолевать материальную нужду, ожидая себе награды лишь в вечности.
Удастся ли найти себе какую-то производительную работу: в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, короче там, где не делают деньги, а ждут по полгода зарплату — вот место твоего подвига. Сумей при этом не роптать, не спиться, поддержать того, кто рядом, сумей сознательно отказаться от путей легких и преступных, или даже просто безнравственных — вот и подвиг жизни, вот лествица к Небеси. Почему бы нет?
Подвигом может стать и терпение безработицы, если только это не пьяное тунеядство. Не поддавайся праздности и порокам, помогай, чем сможешь, ближним, посвяти все досуги молитве и чтению святых книг— неужели же Господь не увидит твоей решимости и попустит такому помереть с голоду и от праздности?
Подвиг для женщины-христианки в наше время — родить и воспитать столько детей, сколько Бог пошлет, не «планируя» своей семьи в сторону сокращения. Сколько нужно для этого терпения и упования на Бога, какие трудности порой приходится преодолевать в борьбе с родственниками, соблазняющими и принуждающими прервать беременность! В наше время нам не доводилось встречать таких многодетных семей, где трезвые родители воспитывали бы детей просто из удовольствия или любви к самим детям. Большая семья — тяжкий крест, который принимают родители в первую очередь ради Христа и заповедей Его.
…Ах, если бы у всего нашего терпеливого народа хватило бы еще надежды на Бога, чтобы вытерпеть весь этот кошмар государственного разрушения, не соблазнившись на преступные пути, то и самого кошмара бы не было, и государство стояло бы, хотя бы как нынешняя Белоруссия. Но мы, к сожалению, терпим развал своей страны и связанные с ним скорби только в смысле отсутствия революционных настроений. Мы не сопротивляемся разрушителям своего отечества и растлителям своей веры, потому что мы не противимся их соблазнам.
Сопротивление — это не демонстрации под красными флажками и не забастовки, когда и без того работы нет. Сопротивление заключалось бы во всенародном бойкоте телевидения, растлительной прессы (при поддержке изданий патриотических и православных), в бойкоте всяких голосований за «красных» и за «желтых», в бойкоте импортных товаров при поддержке своих производителей, в защите собственных детей от дурных влияний и в других подобных «тихих» мероприятиях. «Тихих», но не пассивных. Здесь не нужно ни насилия, ни беззакония, ни баррикад, ни стачечных комитетов. Здесь нужна только христианская совесть и жизнь по ней. И никогда Россия не превратилась бы в такую помойку, как теперь.
Чужой соблазн и наше на него согласие — вот двуединое орудие уничтожения нас как государства, как народа, как Церкви, как христиан.
Екатеринбург, 3 декабря. Группа екатеринбургских общественных организаций направила руководителю епархиального Отдела милосердия иеромонаху Гермогену (Еремееву) благодарственное письмо.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.