Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По материалам «Нью-Йорк Пост» 7, 11, 12 февраля 2001 г., «Таймс» 08.02. 2001, «Ивнинг Стандард» 07. 02. 2001.
Готовящийся развод двух голливудских суперзвезд — сайентолога Тома Круза и Николь Кидман — широко обсуждается в западных средствах массовой информации. Знакомим наших читателей с подборкой из прессы по этому поводу.
Как сообщают источники в сайентологии, суперзвезда сайентолог Том Круз отчаянно пытается сохранить свой брак с Николь Кидман, для чего он проходит странные и изнурительные семейные консультации с высокопоставленным сотрудником голливудского отделения секты.
34-летняя Кидман разочарована в сайентологии и хочет воспитывать двоих своих детей римо-католиками. Источники, знакомые с сайентологией, сообщают, что сделанное 5 февраля объявление о том, что голливудский «брак, заключенный на небесах», пришел к концу, вызвало шок у многих членов секты.
Сайентологические семейные консультации — это сложная и чрезвычайно запутанная процедура. Члены секты пишут в двух экземплярах (для себя и для своего супруга) свои жалобы и предложения. Действия, которые вредят взаимоотношениям, называются «овертами», а случаи пассивного поведения, вызывающего конфликт в отношениях, называется «витхолдами». Если эта процедура не изменяет отношения супругов друг к другу, то письменные сообщения об «овертах» и «витхолдах» передаются «одитору» (сайентологическому сотруднику), который анализирует их с супругами. Сайентологи утверждают, что цель всего этого — сократить количество споров, или, на сектантском жаргоне, «разрывов АРО». «Разрыв АРО», или «аффинити, реальность, общение», является полным разломом отношений. Совместимость пары часто проверяется «торможением в общении», что попросту значит, как долго человек думает, прежде чем ответить на вопрос. Если один из супругов отвечает на вопрос быстро, а другой долго думает, то пара признается несовместимой, и консультанты прилагают усилия, чтобы замедлить одного и ускорить другого. В случае, если и это не помогает, супругов направляют на «проверку безопасности». В течение этой процедуры они должны отвечать на самые откровенные вопросы, связанные с их сексуальной жизнью, держа в руках прибор, называемый Е-метром (примитивный детектор лжи). «Одитор» судит об откровенности их ответов по характеру колебания стрелки на датчике.
Однако никакие консультации не могут убедить Кидман отказаться от своей идеи: двое усыновленных ею детей — восьмилетняя Изабелла и шестилетний Коннар — не должны воспитываться сайентологами. Как говорят друзья Николь, по ее словам, она никогда не была настолько предана сайентологии, как ее муж, и главной причиной распада их брака явился ее категорический отказ воспитывать детей сайентологами. «Я выросла римо-католичкой, и большая часть меня — по-прежнему обычная католическая девчонка», -отметила Николь Кидман в интервью журналу «Ньюсуик» в 1998 г.
Первый усыновленный ребенок супругов — Изабелла — вошла в их семью в 1993 г. Круз нашел ее через сайентологию, членом которой он стал в 1990 г., незадолго до своего брака. По сообщениям, он платит сайентологии около 1 млн. 300 тыс. фунтов стерлингов (около 2, 5 млн. долларов) в год. Он познакомился с впавшей в нищету сайентологиней, которая забеременела и хотела отказаться от своего ребенка. Круз и другие члены секты убедили мать Изабеллы строго следовать сайентологическим ритуалам в ходе всей беременности, в том числе и хранить абсолютное молчание во время родов. Кидман стала сайентологом вскоре после заключения брака с Крузом. Ее друзья уверяют, что она никогда не была глубоко вовлечена в секту, в отличие от своего мужа, обладающего весьма фанатичным характером.
После того, как сайентологическая пара — Том Круз и Николь Кидман — объявила о своем готовящемся разводе, мир впал в состояние шока, почти такое же, как при известии о разводе Тома Круза с его первой женой Мими Роджерс, также сайентологиней. Когда это случилось, один американский журналист написал статью о том, как семья Роджерсов стала посмешищем и объектом для издевательств членов секты. Через несколько дней гнев Л. Рона Хаббарда настиг журналиста: ему звонили неизвестные, сообщавшие о себе только то, что они являлись членами «Церкви сайентологии», и угрожали покончить с ним как физически, так и навечно погубить его душу:
«Но ничто не могло сравниться, — рассказывает журналист, — с «наездом» сайентолога — сотрудника таможни в аэропорту Кеннеди, известившего меня, что он внес мои данные в таможенный компьютер. Он обещал, что в следующий раз, когда я буду проходить таможенный осмотр, меня разденут догола и обыщут и что в моих вещах найдут наркотики, которые я буду провозить в США. Надеюсь, правительство не слишком хорошо относится к собственным сотрудникам, которые угрожают подкинуть наркотики усталому путешественнику».
Родители, хотя бы немного знакомые с сайентологическими методиками по воспитанию детей, уверяют, что озабоченность Кидман весьма обоснована. Тереза Саммерс, воспитавшая одного ребенка в сайентологии и одного вне секты, рассказала о своем пребывании в ней. Она была сайентологом в течение долгих лет, в том числе и членом «Морской организации» — внутреннего элитного ордена сайентологии. По ее словам, она до сих пор вспоминает каждый день в секте с непреходящим ужасом. После двадцати лет в секте Саммерс сейчас работает в Фонде Лизы Макфирсон — организации, противостоящей сайентологии на всех уровнях.
Сайентологам настоятельно не рекомендуется давать больным детям лекарство, не рекомендуется обнимать и утешать их, секта настаивает на сокращении или полном прекращении контактов детей с их бабушками и дедушками, если те не являются сайентологами. Матери, воспитавшие детей в секте, потом не могут расстаться с чувством вины за те мучения, которым они подвергали своих детей, заставляя их заниматься тяжелой физической работой, иногда от сорока до шестидесяти часов в неделю. Это может быть, например, разгрузка гравия или укладка ковровых покрытий. В результате страдает учеба. В сайентологических школах зачастую преподают учителя без высшего образования, которых лишь натаскали в сайентологической технологии. Они ничего не объясняют детям и не помогают им. Если ребенок что-то не понимает, это потому, что он не понял какого-то слова. Поэтому детей все время заставляют отыскивать значение слов в разных словарях.
Сайентология владеет целой цепью частных школ в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Орегоне, Вирджинии, Флориде и Ванкувере. Дети, переходящие из сайентологических школ в обычные, с трудом справляются с программой. По словам бывших членов секты, в сайентологических школах предлагается не образование, а лишь пропаганда и псевдонаука. Если ребенок упал и ушибся, его возвращают на это место и прикладывают ушибленную часть тела к предмету, нанесшему боль. Сайентологи верят, что посредством этой процедуры, которая называется «контактный ассист», боль вернется в вызвавший ее предмет. Есть еще и «температурный ассист». Если у ребенка высокая температура, сайентологам не рекомендуется давать ему жаропонижающее средство. Вместо этого ребенок должен абсолютно неподвижно держать в руках какой-нибудь предмет. Это должно вызвать понижение температуры. Если метод не срабатывает, виноват ребенок: либо он допустил ошибку, либо не повторял процедуру достаточно часто.
Тереза Саммерс также рассказала, что детей постоянно заставляют шпионить друг за другом и подвергают тяжким наказаниям, которые называются «выплата долгов». Маленькую дочь Терезы Саммерс заставляли соскребать старую краску с мебели, красить стены и доносить на своих друзей и близких. «Я позволяла ей все это делать», — говорит безутешная мать.
«Мы не обсуждаем никаких вопросов, связанных с нашими прихожанами», — заявила представитель «Международной церкви сайентологии».
(Продолжение. Начало в № 16) 41.Людям, не имеющим природных к добру расположений, не следует в отчаянии о себе, опустив руки, небречь о боголюбивой и добродетельной жизни, как бы она ни была недоступна и недостижима для них
По материалам статьи Марка Хамблетта в «New York Law Jornal» от 16. 01.2001. В своем иске против журнала «Тайм» и журналиста Ричарда Бехара, опубликовавшего серию критических материалов о сайентологии (русский перевод читайте в книге: «Секты против Церкви (Процесс Дворкина)»
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.