Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По материалам статьи Марка Хамблетта в «New York Law Jornal» от 16. 01.2001.
В своем иске против журнала «Тайм» и журналиста Ричарда Бехара, опубликовавшего серию критических материалов о сайентологии (русский перевод читайте в книге: «Секты против Церкви (Процесс Дворкина)», Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 586–606.) в 1991 г., Церковь сайентологии не смогла доказать заведомую предвзятость ответчиков. Таково было решение американского апелляционного суда.
Апелляционный суд в своем решении о подборке материалов, озаглавленной «Сайентология — культ алчности», также заявил, что присяжные при всем старании не могли увидеть, что Ричард Бехар опубликовал материалы о биржевых махинациях и доведении до самоубийства членов секты, «заранее решив избегать правды».
Решение суда по делу «Международная церковь сайентологии против Бехара № 98–9522» подтвердило решение судьи Южного округа Нью-Йорка Питера К. Лейжера, который после двух с половиной-летнего разбирательства отклонил иск секты.
В десятистраничной статье Ричарда Бехара сайентология называлась «безжалостным глобальным жульническим предприятием, выдающим себя за религию». Согласно Бехару, сайентология обеспечивала себе существование, «запугивая своих членов и критиков мафиозными методами». Одно из обвинений в материале Бехара, яростно опровергавшееся сектой, состояло в том, что член сайентологии Стивен Фишман по приказу руководства занимался почтовым мошенничеством. Бехар также сообщил, что полученные в результате мошенничества более 300000 долларов г-н Фишман потратил на сайентологические книги и пленки, а когда его уличили в преступлении, секта приказала ему убить доктора Уве Гирца — своего психиатра, который был посвящен в эту историю, а затем совершить самоубийство.
В решении судов как высшей, так и низшей инстанции подчеркивалось, что Ричард Бехар объективно отразил рассказ г-на Фишмана и доктора Гирца, а также сослался на мнение «Церкви сайентологии», отвергавшей эти факты. Ни одно из мнений не навязывалось читателю, который мог свободно выбирать между ними. В решении суда также подчеркивалось, что журналист Бехар тщательно расследовал каждый факт, о котором сообщал, и всегда ссылался на свои источники.
Другие заявления Бехара, которые сайентология объявила клеветой, суд также признал законным выражением личного мнения журналиста. В частности, имелось в виду сравнение сайентологии с мафией, слова Бехара о том, что секта является «классической террористической» организацией, а также следующие слова: «Те, кто критикует «церковь», — журналисты, доктора, юристы и даже судьи — часто оказываются обвиненными в фиктивных преступлениях, их избивают или угрожают им смертью».
В другом месте, повествуя о самоубийстве молодого человека по имени Ной Лоттик, г-н Бехар написал: «Лоттики потеряли своего сына Ноя, выпрыгнувшего из окна манхеттенского отеля, зажав в руке 171 доллар — последние оставшиеся у него деньги, которые он еще не отдал сайентологии. Его родители обвиняют в этой трагедии «церковь» и хотели бы подать на нее в суд, но боятся организации, заслужившей себе репутацию беспощадной».
Сайентология утверждала, что Ричард Бехар был заранее негативно настроен по отношению к сайентологии и что его отношение оказало влияние на его расследование и явилось причиной публикации им ложных и клеветнических заявлений о «церкви». Однако судья Лейжер в своем решении отметил, что сайентологии не удалось доказать правдивость своих обвинений. Оба решения теперь были поддержаны и апелляционным судом второй инстанции. Судьи Хосе А. Кабранес и Фред И. Паркер согласились с аргументацией нижестоящих судов. Таким образом, была одержана еще одна победа над знаменитой своим сутяжничеством тоталитарной сектой.
По материалам «Нью-Йорк Пост» 7, 11, 12 февраля 2001 г., «Таймс» 08.02. 2001, «Ивнинг Стандард» 07. 02. 2001. Готовящийся развод двух голливудских суперзвезд — сайентолога Тома Круза и Николь Кидман — широко обсуждается в западных средствах массовой информации. Знакомим наших читателей с подборкой из прессы по этому поводу.
— Ответьте, пожалуйста, как вы совмещаете мировоззрения дианетики Хаббарда с мировоззрением Православной Церкви?— Я ничего не могу сказать по поводу дианетики Хаббарда, поскольку никогда его последователем не являлся и не являюсь в настоящее время.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.