Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №1 (142) → Рождество — праздник спасения рода человеческого

Рождество — праздник спасения рода человеческого

№1 (142) / 1 января ‘01

Рождество Христово

В этой теме:

Рождество Христово
Рождество Христово
Рождество Христово
Христос рождается, славите!

Беседа Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, с заместителем руководителя администрации Губернатора Свердловской области, директором департамента информации Губернатора Свердловской области А.Ю. Левиным в программе “Прямой разговор” в эфире Областного телевидения

Ваше Высокопреосвященство! Буквально несколько часов остается до большого праздника Рождества Христова, и, наверное, с этого мы начнем наш разговор. Что это за праздник для Вас лично и для всех православных людей на этой земле?

— Да, действительно мы сейчас находимся в преддверии великого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа, второй ипостаси Святой Троицы, Который снизошел на землю, чтобы спасти нас, спасти человечество. Для нас это очень большой праздник, ибо это праздник спасения всего рода человеческого. Господь наш Иисус Христос, пришедший на землю 2000 лет назад, принес нам великое избавление от того проклятия Божия, которое висело над всем человечеством после грехопадения Адама и Евы, и открыл нам путь в Царствие Божие. Господь принес нам избавление от греха, от проклятия, от смерти, и Своими подвигами, Своими крестными страданиями Господь искупил наше падение, принял на себя те наказания, которые должен принять человек за грехи.

Теперь мы Его подвигами можем раскаяться в своих грехах, сознаться в них, а именно наказание за грех Господь взял на себя, неся крестные страдания на Кресте и проливая Свою Честную Кровь за весь род человеческий. Теперь мы имеем возможность бороться с грехом. Ведь до этого человек не просто был удобосклонен ко греху, но у него не было и сил перебороть грех. И очень важно, чтобы мы тоже осознавали в себе свою немощь, чтобы мы увидели, что мы люди слабые и немощные и своими силами мы не можем перебороть тот грех, который в нашем сердце сидит. А вот когда мы осознаем это, то мы обращаемся к нашему Спасителю. Спаситель наш – это Иисус Христос, в преддверии Рождества Которого мы находимся сейчас, то есть в преддверии праздника Рождества Христова.

И еще я говорил о смерти. Мы все будем умирать, но эта смерть, которую мы испытываем в нашей жизни, это далеко не та смерть, которая была до Крестных страданий и Воскресения Господа нашего. До пришествия Христа Спасителя человек, умирая, уходил на вечную смерть, уходил в те места, где постоянно было мучение, страдание, тьма кромешная. Такая постоянная смерть – это ужасное состояние. И Господь избавил нас такого состояния. И это для нас великая радость.

Все мы, когда вспоминаем вот эти великие благодеяния, которые Господь нам даровал Своим пришествием на землю, мы исполняемся великой радости. Даже для людей далеких от Церкви радость этого праздника имеет значение. Посмотрите и вы увидите не только православно верующих радующимися — нет, радуются все, весь мир, все смертные, все творение ликует и торжествует. Каждый по-своему торжествует, но радуется. Иногда, бывает, даже не осознаешь, от чего же в тебе такая радость, вся наша душа исполняется такой радости, что даже отчета себе не отдаешь, потому что это день ликования неба и земли. Ликует вся Церковь небесная, ликует вся Церковь земная, и все вместе объединяются в одной радости о пришествии Христа Спасителя, о великой любви Божественной к роду человеческому.

Уважаемый Владыко, а вот Вы лично как завтрашний день начнете?

— Мы начинаем день с молитвы, как всегда. А празднование Рождества Христова мы начнем ночной службой. Сегодня Рождественский сочельник — строгий постный день. Уже после 12 часов ночи начинается во всех храмах нашей Епархии богослужение. Сейчас, когда мы беседуем, наши братья и сестры уже собираются в храмы Божии. Для участия в праздничном богослужении во множестве собираются верующие люди и восхваляют песнопениями и молитвами рожденного Богомладенца Христа. Отсюда начинается празднование праздника Рождества Христова.

И что молитва длится всю ночь?

— Ну, не всю ночь, но часов так до трех-четырех. Ведь к этому празднику мы готовились в течении 40 дней. Был пост, было воздержание, и в то же время была отдача отчета о своей деятельности, о своей жизни, о себе самом. Ведь в это время мы должны были бы посмотреть на себя, посмотреть внутрь себя.

То есть это было подведение итогов?

— Да, это было подведение итогов своей жизни. Каждому надо посмотреть на себя: кто я такой, что я имею хорошего и что имею плохого. И вот то, что я имею плохого, я должен в себе изменить, сделать выбор, как я должен с этим бороться. Но, как я уже говорил в самом начале, если я вижу, что у меня есть много грехов, если думаю, что мне хотелось бы избавиться от них, и даже, если предпринимаю усилия, чтобы избавиться от них, то вдруг вижу и то, что у меня ничего не получается! Вот тогда я прибегаю к Богу, к Иисусу Христу, и прошу у Него помощи: “Господи, помоги мне, потому что я слаб, немощен, и я не могу справиться со своими немощами”. Вот когда я уповаю на Спасителя, который пришел на землю нас ради и нашего ради спасения, тогда я полноценный православный христианин. Когда мы говорим о Христе, даже Его почитаем, но на практике не прибегаем к силе Спасителя, тогда для нас он не является Господом нашим и Спасителем. Когда же мы видим, что есть необходимость в Его помощи, когда мы прибегаем к Его помощи, когда Он помогает нам, то у нас тогда возникает полноценная христианская жизнь вместе со Христом, мы несем свой крест земной жизни и направляем нашу жизнь по тем заповедям, которые Господь нам оставил. Вот тогда мы ведем свою жизнь богоугодно.

Уважаемый Владыко, сегодняшняя программа — первая в новом году, веке и не только в новом 21 веке, но в третьем тысячелетии. Конечно, каждый человек, переходя такую серьезную границу, задумывался над значением этого события в жизни и своей, и своей страны, и всего человечества. Что бы Вы, Владыко, посоветовали оставить навсегда в том, уходящем веке, и что бы посоветовали взять в новый?

— Конечно, замечательно, что когда мы находимся в преддверии великого праздника Рождества Христова, когда мы встречаем этот праздник, мы каждый раз задумываемся, что оставить до праздника и что делать после праздника. А сегодня есть еще одна причина для такого размышления: у нас существует возможность оставить позади прошлое тысячелетие и достойно начать новое тысячелетие.

Хотелось бы, чтобы в новом тысячелетии все мы встретились со Христом, и жизнь свою строили по заповедям Христовым. Хотелось бы, чтобы мы оставили прошлую свою греховную волю, которая ведет нас только к потрясениям, болезням, трудностям, испытаниям жизненным. И когда мы оставим свою волю, а будем свою жизнь строить по заповедям Божиим, тогда для нас много неприятностей, трудностей, проблем разрешится. Будет мир на земле, и у нас будут радость и успехи на земле, потому что Господь милосерд к нам, любит всех нас, Он только доброе хочет нам, только хорошее. Если мы исполняем свою волю, а Бога оставляем в стороне, тогда мы остаемся один на один со своими немощами, а немощи эти приносят нам много неприятностей и скорбей. Мы много ошибаемся, и пока придем в себя, часто так много дров наломаем, что потом тяжело становится.

Это очень важно, чтобы мы в новом тысячелетии посмотрели на все свои ошибки, которые мы сделали в прошлом тысячелетии, те ошибки, которые мы допустили в том периоде уходящего времени, советского времени, времени, когда многие люди были лишены Веры отеческой, Веры Православной. Какой вакуум создался тогда в душе человека, и как ему тяжело сейчас этот вакуум восполнить! Как тяжело некоторым людям переступить порог Церкви, имея десятилетиями атеистическое, богоборческое воспитание! Их так воспитали в отношении Церкви, что только теперь человек понимает, что Церковь это не то, как ее ему представляли, а совсем другое. Когда ты приходишь в церковь, обретаешь свое знание, все выглядит по-иному. Сейчас многие уже узнали и смогли сами увидеть, что такое настоящая Православная Церковь. Поэтому сейчас люди могут сделать вывод, что такое есть Церковь, и что такое есть Бог. Важно сделать это сейчас, когда мы видим, какой степени деградации человек порой достигает. Если мы посмотрим на все эти ошибки и заполним свою душу теми богатствами, которые проповедует Православная Церковь, то, я думаю, мы многое могли бы извлечь из этого благочестивого опыта и решить вместе наши проблемы, которые в нашей большой семье есть и будут, но их нужно решать с Богом. И решить эти проблемы будет легче, потому что с Божией помощью всегда легче!

Считается, что у каждого человека есть своя дорога к храму, и у многих эта дорога идет долго, трудно. Скажите, Владыко, Вы лично как пришли в Церковь, стали архиепископом?

— Я благодарю Бога и своих родителей, что они — самое главное — с детства меня воспитывали в духе Православной Веры, и я с молоком матери впитал любовь к Церкви, любовь к Богу.

А кто Ваши родители?

— Мои родители простые люди. Они сейчас, к сожалению, уже отошли в иной мир, но когда они были на этой земле, то они были простыми людьми. Мать у меня домохозяйка, отец работал на разных работах, на разных специальностях, строителем, например, работал. Но каждый раз, в каждое воскресенье все работы оставлялись, мы ходили в церковь еженедельно, каждое воскресение, каждый праздничный день посещали церковь.

А где Вы жили?

— Мы жили в Молдавии, в селе. И нам приходилось ходить пешком в храм за 14 километров. Для нас это не было большой трудностью. Ходили в церковь, преодолевали это расстояние. И летом, когда было очень жарко, и зимой, когда было очень холодно, всегда мы посещали церковь…

А вот первое впечатление в детстве от церкви?…

— Ну, я помню, что церковь была переполнена людьми, дело было летом, и я стою, задыхаясь от жары, мне не хватает воздуха…

Так много народу было?

— Народу было очень много. Потом вышел настоятель… Храм был, но он был один на несколько сел, на район. Да, народу всегда было очень много, было трудно. Но все равно было общение с Богом, а оно всегда большая радость!

Итак, Ваша дорога к храму началась с детства, от родителей, а дальше как?

— Ну, дальше, служба в армии, конечно, а после армии…

А в армии приходилось?

— В церкви бывать?

Да.

— Приходилось, когда давали возможность идти в увольнение, тогда я посещал храм

Ну, а думали Вы тогда вообще, что будете архиепископом, будете управлять епархией?

— Нет, конечно, я об этом не думал, я не надеялся даже, что поступлю в семинарию и буду священнослужителем. Вот после службы в армии созрело у меня такое желание пойти учится в семинарию. Вообще речь об этом шла еще до армии. Я был иподиаконом у Владыки Варфоломея, епископа Молдавского и Кишиневского, и он тогда на меня так благотворно повлиял. Он очень духовный, к нему обращались многие верующие, он пользовался большим авторитетом. И он просто спрашивал меня, как я собираюсь дальше строить свою жизнь. И он сказал мне: “Лучше бы ты поступил в семинарию”. И когда он дал мне такой совет и благословил, то я дал ему слово исполнить это благословение. Поэтому я после армии поступил в Московскую Духовную семинарию, потом закончил Московскую Духовную академию и после окончания нес монашеское послушание в Троице-Сергиевой лавре. Долго был помощником ризничного Лавры… А потом было решение Священного Синода возвести меня в викарные епископы Молдавской епархии. Там я прослужил пять лет, потом меня отправили Правящим Архиереем в Абаканскую епархию. Там я начал возрождать епархию заново, так как в истории нашей Церкви такой епархии прежде не было. Потом было решение Священного Синода направить меня в Екатеринбург.

И к нам Вы приехали…?

— Чуть больше года.

Как Вы нашли тогда Екатеринбургскую епархию?

— Ну, всем известно, что были некоторые нестроения, было, конечно, сложновато, но с Божией помощью все разрешилось. Слава Богу! Господь помог… И спасибо всем тем, кто прислушался к моему голосу, этот кризис был преодолен. Сейчас все стало мирно, благополучно, и мы строим свою епархиальную жизнь на основе тех решений, которые были приняты на Архиерейском Соборе в уходящем году, в августе месяце. Мы стремимся, чтобы решение это выполнялось, чтобы совершенствовалась наша пастырская жизнь.

В нашей области многое делается для возрождения духовности. Достаточно небольшой город Верхотурье в последнее время стал широко известен не только православным людям Урала и Сибири. Сейчас там восстанавливаются храмы, люди приезжают увидеть это. Они приезжают к мощам праведного Симеона, чего они были лишены в долгие годы советской власти. Скажите, пожалуйста, уважаемый Владыко, что вообще для Вас Верхотурье?

— Я когда приехал в Епархию, то так случилось, что я сразу с председателем правительства нашей области Алексеем Петровичем Воробьевым посетил Верхотурье, посетил монастырь. И на меня этот монастырь произвел такое большое впечатление…

То есть Вы не ожидали такое увидеть?

— Да, не ожидал, что в нашей Епархии есть такой монастырь. У меня было такое яркое впечатление, такой восторг, такой подъем, что я тогда воскликнул, что здесь, на этом месте должна быть лавра.

А чем Лавра отличается от просто храма?

— Лавра – это один из самых главных, больших монастырей в области и в нашей Церкви. Лавр в нашей Церкви немного: Киево-Печерская Лавра, Почаевская Лавра, Троице-Сергиева….

Ну, это значит, что там, в таком монастыре, должны быть и учебные заведения: церковные школы, училища или нет?

— Конечно, в принципе должно быть много всего. Кроме того, здесь и святыни должны быть, особо почитаемые народом Божиим, скиты. Должно быть и монастырское хозяйство, земли, принадлежащие Лавре, чтоб она имела возможность обеспечивать себя. Кроме того, Лавра — это, как правило, большой архитектурный комплекс, большой, красивый. Вот в этом отношении, у нас есть уже многое — такой красивый Преображенский храм, Крестовоздвиженский собор, около монастыря есть еще прекрасный Троицкий собор, все это, конечно, впечатляет.

Но очень важно, чтобы в Лавре, в монастыре была духовная жизнь. Это особый настрой монашеской, духовной жизни, наличие опытных духовников, которые могут дать паломникам совет, могут помочь в духовной жизни. Потому что люди идут в Лавру, идут в монастырь для покаяния и за духовным врачеванием, за наставлением отеческим. К сожалению, это очень сложный процесс возрождения духовности. Сейчас в нашем Свято-Николаевском монастыре восстанавливаются монастырские службы. Есть небольшое количество монахов не старшего возраста, они молодые все. Что ж, будем приобретать навыки духовной жизни, навыки монашеской жизни, начинаем возрождение наших православных духовных традиций. Сейчас в монастыре есть наместник настоятеля, который пришел к нам из Свято-Сергиевой Лавры, который получил монашество в Свято-Сергиевой Лавре, центральной Лавре Русской Православной Церкви.

Хотим возродить навыки, традиции постоянной духовной жизни. Если эти навыки войдут в сердца, монастырь воспрянет. Люди будут приходить, чтобы приобщиться этой жизни, почерпнуть силы от совершаемых богослужений, от святых мощей, которые пребывают в обители. Этот благодатный духовный опыт помогает людям в преодолении тех житейских уничижений и мучений, которые они переживают. Мы имеем многие свидетельства великой благодати Божией, которая там есть. Много различных людей приезжают сейчас в Верхотурье, чтобы приобщиться этой благодати.

Я сам видел очень многих людей в селе Меркушино. И там были не только наши земляки, но и приехавшие из Сибири, с Волги… Я говорил с женщиной из Казани, и она рассказала, что приехала за водой, что излечилась по молитвам праведному Симеону… Просто уникальные, чудные сказания. Это действительно так?

— Да, конечно. Вот и Владыка Мелхиседек рассказывал, что получил исцеление от мощей святого праведного Симеона Верхотурского. У него была болезнь ног, и Владыка получил исцеление по своим молитвам. Мы ныне тщательно собираем новые и новые свидетельства благодатной помощи по молитвам к небесному покровителю нашего уральского края, праведному Симеону Верхотурскому.

В конце минувшего года у Вас, Владыко, был День ангела, день Вашего небесного покровителя святого мученика Викентия, в честь которого Вы получили свое нынешнее имя. А как это происходит, как определяется имя? Ваше имя в миру и Ваше монашеское, церковное имя Викентий — они находятся близко?

— Монашеское имя дается во время пострига. Мое имя до пострига было Виктор, и получается, что у меня в один день — 24 ноября — День Ангела мирского имени и День Ангела монашеского имени. При постриге по-разному дают имя, это зависит от того, кто постригает. В нашем монастыре, в Троице-Сергиевой Лавре, была такая традиция, что монашеское имя давалось по первой букве мирского имени. Если у меня имя Виктор, то значит, Викентий. Другое правило там было такое, что если кто-нибудь из монахов уходил из монастыря, то вновь пришедшему давалось имя того монаха, который ушел. И так получилось, что в это время ушел их монастыря один иеродиакон по имени Викентий, и вот вместо него я и принял то же имя. Поэтому имя у меня Викентий.

Уважаемый Владыко, у каждого человека есть семья, есть близкие люди. Тем не менее, люди маются, ищут место в жизни… Большая категория людей, которые предаются каким-то не очень хорошим поступкам. Как бы Вы оценили сегодняшнюю ситуацию? Что происходит? И почему тогда благодать всеобщая на человечество не нисходит? Почему все-таки порок во многом привлекательнее, почему зло часто сильнее добра?

— Мы должны уяснить себе, что каждый человек родился со свободной волей. И эту волю Господь никогда не насилует. Господь дал нам заповеди, и мы знаем, каким путем должны идти по жизни, чтобы ответить на Его заботу, на Его любовь. Но человек должен сам себе выбрать путь, путь добра. Если человек не хочет идти этим путем, то он входит на путь зла. И есть еще один момент, надо его учитывать: совершать добро сложнее, а совершать зло особых сил не надо. Вот и катится кто-то путем зла. Но поскольку человек есть существо разумное, Господь по-разному вразумляет всякого человека, чтобы он видел, что зло — это тот путь, который этому же человеку приносит много страданий. Ну, вот, если человек действительно разумный, то он посмотрит на себя и увидит, сколько это зло приносит ему бед, сколько у него трудностей в жизни. Тогда он ведь должен задать себе вопрос: “Зачем я усложняю, отягчаю свою жизнь всем этим? Что я не иду по пути добра, который требует усилий, но не приносит бед и страданий?” Потом надо сделать усилие над собой и, с помощью Божией, начать менять свою жизнь.

Подвиг преодоления зла в самом себе означает, что мы должны видеть в себе то зло, которое у нас есть. Должны с ним бороться. И когда мы идем этим добрым путем, то, как я уже говорил, видим, что мы сами своими силами не можем зло преодолеть. И надо обращаться с молитвой, чтобы Господь помог нам преодолеть то зло, которое нас одолевает. И с помощью Божией мы можем делать то, что нам было не под силу, делать дела добрые, совершенствоваться в исполнении заповедей Божиих. Мы должны просить, чтоб Господь во всем нам помогал, и жизнь всех нас изменится. Поэтому, если бы мы шли по этому пути, заставляли себя делать добро, то, конечно, было бы меньше таких людей, о которых Вы говорите. И может быть, в душе своей они сами видят, что творят зло, что это плохо и что есть нормальная жизнь. Но у них уже нет сил преодолевать в себе зло. И конечно, им нужна наша помощь, наше участие, наше стремление помочь такому человеку понять о добре, понять о выходе из этого страшного, гибельного состояния, в которое он попал. И подать ему помощь, чтобы он вышел из этого состояния. Наша Пресвятая Церковь, наша Русская Православная Церковь по мере возможности это делает. Есть священнослужители, которые усердно занимаются с людьми, которые сейчас зависят от наркомании. Другие помогают оступившимся, совершившим преступление. Сознание того, что Вера может изменить жизнь, помогает людям преодолеть немощь, которой они страдают…

Действительно, в последнее время храмы появляются в местах, в которых их раньше не было. Они устраиваются в военных частях, появляются тюремные, больничные, студенческие храмы. Что это? Модное веяние или это тоже дорога к храму?

— Это насущная необходимость.

Вот храм в тюрьме, что это?

— Храм — это место, где человек может совершить покаяние Богу. Я Вам говорил, что только с помощью Божией человек может преодолеть грех, бороться со своими греховными наклонностями. Когда человек оступился и понял, что он оступился, он приходит в храм Божий и в молитве просит Бога помочь ему встать на путь правды и истины. Мы все так должны поступать, мы все в этом нуждаемся. Тем более в этом нуждаются наши братья и сестры, которых общество подвергло наказанию, поставило в очень жесткие, в очень трудные условия. Такой человек особенно нуждается в храме. Доброе отношение к душам людей, общение со священником, покаяние, причащение Святых Христовых Тайн — это очищает душу, отвлекает человека от греха, и он становиться на путь христианства. Есть много примеров, когда люди после окончания срока в тюрьме, вспоминают в первую очередь храм, который там был. Даже люди, которые там служат, в местах исполнения наказаний говорят, что, как только появляется храм, то вся атмосфера меняется. И почти наполовину уменьшаются нарушения внутреннего порядка, если есть храм в колонии или тюрьме. Вот такое доброе воздействие на души людей.

Также и школы, и вузы, и воинские части, и больницы. Везде у нас есть страждущие наши братья и сестры, нуждающиеся в духовной поддержке, в молитве, посещении храма Божия. Особенное значение имеет молодое поколение пришедших в Церковь. Воспитание этих юношей и девушек определит судьбу нашей Родины. Имеет большое значение, научатся ли они жить по заповедям Божиим, строить свою жизнь и жизнь своих детей по законам Церкви.

В минувшем году самым знаменательным событием в жизни Екатеринбургской епархии было пребывание на Урале Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Я был несколько дней с ним рядом, наблюдал за Патриархом. Я видел, как он завершал службу около двенадцати ночи, а утром вставал и снова. Хотя Патриарх уже очень немолодой человек, и мог бы выбрать более щадящий режим работы. Откуда у него берутся силы? Мне хотелось бы, чтобы Вы объяснили это лично мне и нашим телезрителям.

— Мы счастливы, что имеем такого Патриарха, который так любит нас, который стремится, как можно больше времени проводить с нами, своими детьми. Он всего себя отдает людям. Его Святейшество посетил все места, которые были намечены программой его архипастырского визита. Были совершены все богослужения. Его Святейшество стремится как можно больше общаться с людьми, как можно больше приобщить их к идеалам Православной Церкви, донести до них слово Христа Спасителя. Я знаю, что он много пострадал в своей жизни, видя, как разрушаются церкви, как оскорбляются чувства верующих. Он много страдал за то отношение к верующему человеку, которое было. Сейчас есть возможность говорить, общаться и новые храмы освящать, полагать основание новых дел. И это для него очень радостно. И он, прибыв на уральскую землю, в нашу епархию, два храма в Нижнем Тагиле заложил, потом освятил наш восстановленный кафедральный Свято-Троицкий собор, потом в Верхотурье был. В Алапаевске был. Он нам дал великую благодатную радость общения с ним, и мы ему очень благодарны. А его наставления, его слова, которые он говорил для нас, для нашей пользы? Мы должны теперь при всяком деле трудиться, вспоминая его слова. И он говорит: “Чем больше я буду ездить, тем больше Господь даст мне сил, тем больше я успею. А когда я буду себя щадить, то я быстрее заболею, и милость Свою Господь от меня отзовет”. Вот такая наша вера, что чем больше мы будем трудиться, тем больше у нас сил будет.

Я обратил внимание, что он простой и доступный, человек открытый. Я видел, что он стремился общаться не только со священнослужителям, но и с простыми людьми. Вот главное – простота!

— Да, мы видели, как он после служб подходил к народу, благословлял мужчин, женщин и детей, спрашивал их о жизни, интересовался их проблемами, их мнением о возрождении церковной жизни. Мы очень благодарны и рады общению со Святейшим Патриархом.

Когда Алексий II беседовал с нашим Губернатором, то он выразил удовлетворение, что начато строительство Храма-Памятника на Крови на месте убийства Царской Семьи. Что бы Вы сказали об этом месте? Ведь здесь, с Божией помощью, через три года, дай Бог, появится храм.

— Для нас это место большая святыня. При чем это святыня не только всероссийского, но и мирового значения. Это был Император Российской Державы, великой Державы и поэтому для нас это великая святыня. И мы благодарны Богу, что Эдуард Эргартович стал очень активно содействовать, чтобы на этом месте построить храм. Потому что без его помощи, без его старания мы никогда бы не начали строить. Когда я приехал на кафедру, на этом месте было запустение, ничего не делалось. Но, слава Богу, после вмешательства Губернатора дело сдвинулось, идут строительные работы. Мы надеемся, что скоро будем совершать там первые богослужения и будем радоваться трудами тех, кто жертвовал на это строительство. В первую очередь Андрея Анатольевича Козицына. Мы благодарим Бога, что есть такие добрые люди, как Андрей Анатольевич и Эдуард Эргартович, которые так пекутся о нашем народе, чтобы мы могли очистить свою душу на этом месте, святом для каждого русского человека, и удовлетворить свои религиозные потребности.

А говорил ли Вам Патриарх, что он приедет для освящения этого храма?

— Да, конечно. Я с ним встречался уже после его отъезда из нашей епархии в Москве. Он очень интересовался, как идет строительство храма. И при разговоре я почувствовал, что Его Святейшество очень хотел бы приехать на освящение этого храма.

Ну, что же мы все будем рады вновь увидеть Святейшего Патриарха на нашей уральской земле. А Вам я очень благодарен, что Вы открыли новую серию передач “Прямой разговор” в новом году, в новом веке. Не смею Вас больше задерживать, до Рождества остается совсем немного. Еще раз благодарю за нашу беседу и хочу поздравить Вас с Новым годом, с наступающим Рождеством Христовым и пожелать счастья и успехов в Вашей сложной деятельности по возрождению духовности, по возрождению веры в каждом из нас.

— Спасибо. С праздником!

 

В других номерах:

№2 (563) / 8 января ‘10

Рождество Христово

Секреты Архиерейских Рождественских елок

№1 (466) / 1 января ‘08

Рождество Христово

Поведение христиан в праздник

 
Рождество Христово

Христос рождается, славите!

Празднику Рождества Христова, как и Крещению, предшествует навечерие, свидетельствующее об особой важности наступающего торжества. Издревле в Церкви Православной в навечерие совершаются часы, называемые царскими. Царские часы начинаются и совершаются при открытых царских вратах, среди храма, перед Евангелием, положенным на аналое, как бы в ознаменование того, что ныне Спаситель уже не таится, как некогда, во мраке вертепа, но сияет всем языкам (народам).

 
Жизнь Екатеринбургской епархии

День святой Екатерины в Музее молодежи

В День Святой Екатерины, покровительницы небесной города Екатеринбурга, в Музее молодежи состоялось сразу два знаменательных события — награждение лауреатов и призеров Культурного проекта детского художественного творчества «Мой город» и презентация книги кандидата исторических наук Ирины Маньковой «Храм в сердце и памяти» (очерки истории екатеринбургского Екатерининского собора).

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс