Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (120) → Интервью с протоиереем Владимиром Поммером, благочинным Центрального Церковного Округа, о проблемах душепопечения в местах заключения

Интервью с протоиереем Владимиром Поммером, благочинным Центрального Церковного Округа, о проблемах душепопечения в местах заключения

№4 (120) / 8 февраля ‘00

Жизнь Екатеринбургской епархии

4 января 2000 года исполнилось 3 года со дня освящения храма преподобного Сергия Радонежского. Храм стал одной из первых православных церквей, построенных на Урале в местах отбывания наказания в постсоветское время. Первый камень в его основание заложил 18 июля 1996 года протоиерей Владимир Поммер, настоятель храма Всех Святых г. Екатеринбурга. Менее полугода понадобилось колонийским строителям, чтобы всем миром воздвигнуть на ровном месте прекрасный храм, ни в чем не уступающий Божиим обителям по ту сторону забора.

Божественная Литургия в честь освящения нового храма была отслужена в канун Рождества Христова. А 13 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за организацию и помощь в возведении в ИК-2 православного храма начальнику учреждения вручена медаль святого Даниила Московского, архитектор и прораб получили почетные Патриаршие грамоты.

В ознаменование юбилея храма и светлого православного праздника отец Владимир как духовный наставник прихожан храма Сергия Радонежского любезно согласился дать интервью нашей газете.

Батюшка, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась деятельность православной церкви в ИК-2?

— Примерно за полтора года до начала строительства храма Сергия Радонежского руководство учреждения и попечительский совет пригласили для духовной работы с осужденными православного священника. С этого времени и начались мои встречи с верующими колонистами. Сначала они проходили в небольшой молитвенной комнате. Встречали меня всегда хорошо и слушали с искренним вниманием, чувствовался неподдельный интерес людей к православной вере.

Церковь и тюрьма. Как сочетаются эти понятия?

— Везде находятся люди. Иисус Христос пришел в мир не только для спасения праведников, но и для того, чтобы привести к покаянию грешников. Церковь — «духовная пища», необходимая тюрьме не менее, чем пища телесная.

Скажите, может ли Церковь воздействовать на душу преступника, помочь ему встать на путь соблюдения основных заповедей?

— Может. Церковь — дом Божий, сокровищница мудрости и истины. Поэтому Господь через Церковь направляет человека на путь спасения.

Оказывает ли Православная Церковь помощь заключенным в решении каких-либо вопросов, или она занимается только спасением души преступивших закон?

— В чем-то мы можем помочь, в чем-то нет. Служители церкви не могут вмешиваться в действия администрации учреждения, наказывающей нарушителя режима, но они помогут этому осужденному разобраться в истоках своих противоправных действий. Призовут и направят его на путь истинный и покажут верную дорогу к смирению гордыни. Церковь — это духовный институт, и решает он, в основном, духовные вопросы нуждающихся.

Отец Владимир, Вы не первый год несете заключенным Слово Божие. Изменилось ли сейчас их отношение к Церкви по сравнению с советским временем?

— Вы знаете, большой разницы нет. В заключении людей всегда тянет к Богу. Именно в Нем и в вере в Него они ищут утешения, искупления и прощения своих неправедных поступков. А кому-то из осужденных Спаситель остается единственной поддержкой бытия. Так что хорошее отношение людей, лишенных свободы, к Церкви и Богу не может зависеть от того времени, в котором они жили, либо живут. Это — истина, и в этом их душевное спасение.

Как обстоит дело с приобщением к духовной жизни в других колониях области?

— Практически во всех пенитенциарных учреждениях области построены или возводятся православные храмы. За каждым из них закреплен священнослужитель. Здесь мы находим полное взаимопонимание и поддержку как со стороны администрации колонии, так и со стороны руководства ГУИН. Храм во второй колонии построили одним из первых не только в области, но и в стране. А в прихожанах Православная Церковь никогда недостатка не испытывала.

Встречаются ли с Вами осужденные после своего освобождения?

— Да. И довольно часто. Многие из них, освободившись, стали достойными христианами и примерными прихожанами. А некоторые из бывших колонистов трудятся в Церкви.

Ваше отношение к людям, преступившим закон?

— Как и к остальным, каждый человек грешен, а люди везде остаются людьми. Человек, нарушивший закон, уже наказан обществом, и забота Церкви заключается в том, чтобы человек раскаялся в совершенном, не погряз в грехе и спас свою душу.

Отец Владимир, ваше отношение к предложению свердловского губернатора Росселя о применении смертной казни к распространителям наркотиков?

— Распространение наркотиков является одной из форм воздействия бесовской силы на человека. Естественно, я не могу относится к этому, как к нормальному явлению. Я за самые строгие, но не крайние меры наказания.

А Ваша позиция в отношении объявленного Президентом России моратория на применение смертной казни?

— Я за мораторий. Только Богу дано решать — жить или не жить человеку на земле.

Kaк Вы относитесь к другим христианским конфессиям, существующим в России?

— Как православный священник я не могу равнодушно относиться к деятельности на русской земле других конфессий и их представителей, как бы они себя ни называли. И нет большой разницы — секты это или другие верования. Православная Церковь заботится о заблудших чадах своих и надеется на скорое их вразумление, о чем постоянно в православных храмах Господу Богу возносятся молитвы.

Отец Владимир, а как Вы пришли к вере в Бога?

— После службы в армии у меня появился духовный наставник, разъяснивший мне мои заблуждения. Он на многое раскрыл мне глаза, после общения с ним у меня изменилось само отношение к вере и понимание Бога, и за это я благодарен ему.

Заканчивается второе тысячелетие со дня Рождества Христова. Поясните, пожалуйста, читателям значение этого события?

— Для Бога нет ни времени, ни пространства. Но для человека всегда существовали свои отрезки времени: день рождения, день смерти, различные памятные даты. А для христианства 2000-летний рубеж связан с пониманием и оценкой деятельности человечества и его отношения к Христу.

Bиль Асхадуллин, 18 отряд,
Дмитрий Соловьев, 3 отряд.
Газета ИК-2 «Диалог»

 
Жизнь Екатеринбургской епархии

Святки в Доме учителя

Весело, задорно и радостно прошел Рождественский утренник 16 января 2000 года. Директор Дома учителя г. Екатеринбурга Ангелина Федоровна Шевелева уже четвертый год принимает у себя гостей

 
Церковь и армия

Екатеринбургская епархия и Среднеуральское УВД на транспорте подписали соглашение о сотрудничестве

11 февраля, Высокопреосвященный Викентий

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс