Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №19 (111) → О необходимости подражания Святым

О необходимости подражания Святым

№19 (111) / 1 октября ‘99

Огласительные беседы с крещающимися

В этой теме:

Огласительные беседы с крещающимися
О Таинстве Тела и Крови Христовых
Огласительные беседы с крещающимися
Ангелы Хранители

О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДРАЖАНИЯ СВЯТЫМ

Подражая высочайшему примеру совершенства, Господу Иисусу, подражайте и Святым Его угодникам, — говорит нам, христиане, Божие Слово. В Божественном учении и земной жизни Xриста Спасителя и в жизни Святых христиан «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2, 11–12). А многие из нас, братья и сестры, легкомысленно думают и уверяют, что «в нынешние времена» уже неудобно и даже нельзя так свято жить, как жили в древности Святые люди, прославленные Богом. Говорят, что быть святыми — жребий немногих и что для большинства из нас довольно быть просто христианами; в действительности же это значит: быть только по внешности, на словах и только по обряду христианами. Из таких и подобных мыслей отговаривающиеся делают себе спокойное ложе и на нем бездейственно духовно дремлют и гибельно засыпают.Но как ни далеко отстоим мы от сонма древних Святых угодников Божиих и по времени, и по свойствам нашей жизни, а подражать им и должно и возможно для нас и теперь, в нынешнем веке, и всегда. Господь в учении Своем указал и дал нам пути спасения не только для древнего времени и не только для прославленных уже Святых, но для всех времен и для всех людей, Господь же не заповедал нам ничего невозможного. И хотя нельзя не согласиться, нельзя не признать, что нынешний мир, называемый христианским, слишком обилует суетой, плотоугодием, лицемерием, неправдой, гордостью и даже неверием; хотя истинно и то, что извиняемые и маскируемые соблазны мира сильны — но разве мир, совращающий нас на зло, сильнее Всемогущего Бога нашего, Который от Своей Божественной силы дарует «нам все потребное для жизни и благочестия»! (2 Пет. 1, 3). Кто же велит нам принимать не силу от Бога Всесильного, а слабости от мира, преисполненного всякого зла?… Зачем малодушно унижаемся мы пред этим суетным миром и заимствуем у него слабости, пролагающие путь порокам и нашей гибели вместо того, чтобы стремиться к Богу для принятия от Него сил благих, победоносных над злом?… И наконец, если есть для освящающих нас подвигов неудобства в настоящие времена, разве не было их и в древности, когда спасались Святые? Удобнее ли нынешнего было в первые века христианства подвизаться в добродетели и святости среди соблазнов от мира идолопоклоннического, безверного и в крайней степени развращенного, среди гонений от властей земных, враждебных христианству?… — Нет, конечно, нет, неудобнее. — «Не говори никто, — поучает соотечественный нам архипастырь Xристова стада, — не говори, как нередко, к сожалению, говорят миролюбцы и плотоугодники: наше время трудное; невозможно исполнить заповедей евангельских, как исполняли Святые. Нет, это говорит не истина, а леность и небрежность о спасении, говорит отсутствие любви к Господу и Спасителю нашему, говорит безмерная преданность и пристрастие к земле и плоти с их благами и наслаждениями. Ужели в самом деле легче было достигнуть Царства Небесного апостолам и мученикам среди жестоких гонений, среди бесчисленных опасностей, среди мук и смертей, чем нам среди покоя и тишины? Или удобнее было спасаться подвижникам древним в диких пустынях во времена крайнего растления языческого, чем нам, окруженным повсюду храмами Божиими, покровительством власти и всеми другими удобствами? Не трудности в деле спасения увеличились и не препятствия умножились, а увеличилась наша леность, умножилось нерадение, умалилась любовь ко Xристу, иссякло самоотвержение. Адам пал в самое лучшее время, быв в состоянии первобытной невинности и чистоты, и в самом лучшем месте — в раю Божием. От чего? От беспечности и невнимания. А Ной спасся в самое худшее время, во время всеобщего крайнего растления нравов, за которое погиб древний мир, равно как Лот тоже спасся в самом худом месте — в Содоме… Почему? Потому что тот и другой, живя среди нечестивых и развращенных, сохранили в себе веру, благочестие и чистоту нравов».

 

В других номерах:

№18 (110) / 8 сентября ‘99

Огласительные беседы с крещающимися

Восстановление человека и твари

 

Огласительные беседы с крещающимися

Чинопоследование Святого Крещения

№17 (109) / 1 сентября ‘99

Огласительные беседы с крещающимися

Цель Крещения

 
Огласительные беседы с крещающимися

Святые угодники Божии

Гораздо более очевидное и еще более тесное отношение имеют к нам, христианам, Святые люди, ставшие небожителями. Они имели вполне тождественную с нами духовно-телесную природу и с тождественными нам свойствами жили на земле в тех же условиях, как живем мы.

 
Церковь и медицина

Пастырское слово на посвящении в студенты Медицинской академии

ДОРОГИЕ НАШИ МОЛОДЫЕ И СОВСЕМ ЕЩЕ ЮНЫЕ КОЛЛЕГИ!Сегодня вы вступаете в большую семью медицинских работников, делая первые шаги к высокому званию врача.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс