Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №12 (104) → Могилы моей не ищите

Могилы моей не ищите

№12 (104) / 8 июня ‘99

Российская голгофа

(Продолжение. Начало в N 11)

В свою очередь я спросил у Ельцина, где же это место может быть, о чем поведал тот старый посетитель? На что Борис Николаевич уже мне ответил: «Точно он не поинтересовался, а может, и не запомнил. Он лишь успокоил старика в его безопасности, но как он вспоминает, старик ему сообщил, что останки царя окончательно сброшены совсем в ином месте, в болоте в районе Гати, затем заложены спиленными бревнами с ближайшей лесосеки, а уже позже там была построена дорога» (слово гать — означает болотистая местность, но это для всех гать — болото, для жителей города Екатеринбурга-Свердловска Гать — это загородная железнодорожная платформа по западному направлению, минут 30 езды на электричке). «А какая же именно дорога построена: автомобильная, железнодорожная?» — мой был вопрос Ельцину. На это он не дал никакого ответа, а только вымол-вил вполне твердо и весьма ИСКРЕННЕ и правдиво: «Да и стоит ли переживать из-за какого-то старого дома, ведь он же весь гнилой был, рухлядь какая-то, жилья в городе не хватало, а тут, понимаешь, подняли шум из-за какой-то развалины. Там одного ремонта сколько требовалось и материалов, дешевле было все же снести дом, да и дорога расширилась в том месте». Эти слова были так искренни и душевны, без тени какого-либо лукавства. Меня еще тогда странно поразило и удивило то, что он, занимая столь высокий пост в государстве, не понимал исторического значения памятника, который никогда не оценивается в рублях и в материалах.

Вообразим только на минуту такую картину. У Александра II спрашивают о судьбе домика Петра I, а он в ответ: да стоит ли эту рухлядь сохранять; или у Дж. Буша общественность спросила о судьбе дома, где проживал Линкольн, а Буш им в ответ: это ведь старый дом, он уж, поди, и сгнил наверняка.

Далее моя беседа с Ельциным перешла на другие темы, и к Ипатьевскому дому мы более не возвращались. Но тут возникает естественный вопрос о судьбе старика. По-видимому, старик стал беспокоиться за свою безопасность только потому, что он где-либо проговорился, а это могло случиться именно в те дни 76–79 года и увидев копающих, старик вступил с ними в диалог. Сегодня мы знаем, что это и была дружная команда Рябова-Щелокова, и, вероятно, старику захотелось перед смертью рассказать им свою тайну. Ведь он столько лет молчал. В ответ же, возможно, он через некоторое время и получил угрозы и вынужден был тогда же податься к городской голове на поклон искать защиты. Лично я иного объяснения случившегося не вижу. На встрече с главным градоначальником он, старый человек, увидел вновь равнодушие и безразличие к родной истории и к личности царя, хотя и некоторое сочувствие к себе и ничего более.

Судьба того старика и его рассказ так бы и остались безгласны, однако вдруг я прочитал в журнале «Слово» воспоминания Петра Ваулина из Америки, где он цитирует ответ палача Ермакова из 30-х годов на одной из лекций в институте города под названием уже Свердловск. На вопрос одного из слушателей зала в 30-е годы, где был захоронен Николай-«кровавый» — Ермаков с гордостью ответил так. Естественно, он не может этого сказать — не положено, но они (казненные злодеи) спрятаны в надежном месте и никогда не будут найдены. Это место, по словам Ермакова находится на северо-востоке, от города недалеко, и там теперь ходят социалистические поезда. Чувствуете совпадение слов «дорога» в рассказе у ельцинского испуганного старика и социалистические поезда из хвастливого заявления палача Ермакова. В воспоминаниях Ваулина одна неточность: маршрут грузовиков был в западную и северо-западную сторону на Казань — Пермь, т.к. именно туда и удирали красные палачи, а с противоположной стороны уже подходили войска Колчака. Подозревать старика в лжесвидетельстве в конце 70-х годов нет оснований. Ему, местному жителю, не надо было в его возрасте давать сенсации для получения гонорара в долларах. Ему действительно что-то угрожало, вот он и пошел скрепя сердце на поклон и поделился этим, а заодно подумал раскрыть великую тайну первому человеку города, ну не уносить же ее в могилу. Но ответа и сочувствия ему не последовало. Эта тайна осталась невостребованной, ненужной.

Обобщая все прочитанное по царскому делу, наложив на них свои юношеские воспоминания и впечатления жизни в городе Екатеринбурге с 1956 по 1967 гг., мне пришла несколько необычная версия окончания трагедии 18 года. Читая названия улиц и памятных мест столицы Урала, мы как бы видим крестный путь мучеников Николая и Александры. Отец лжи в сатанинских метках рассказывает нам историю случившегося. Сам город более 70 лет носил это зловещее имя, а область и поныне является Свердловской, поезда из Москвы едут не в Екатеринбург, а в Свердловск, т. к. железнодорожная станция и вокзал остались с прежними именами. И по сей день стоит на центральной улице города у оперного театра идол, сын отца лжи, причем он поставлен именно так, что своим указующим перстом правой руки показывает в сторону Ипатьевского дома, где совершилась казнь: «Здесь, по приказанию тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы». Помните эту кабаллистическую надпись из четырех знаков и четверостишие Г. Гейне на немецком языке: «Но в эту самую ночь Вальтасар был убит своими слугами».

На гранитном постаменте бронзового идола сына лжи и сегодня мы читаем: «Товарищу Андрею от Уральских рабочих». От каких именно рабочих, сегодня мы это хорошо помним. Это во-первых тип тех уголовных элементов вроде Ермакова, Ваганова, Медведева, что в порядочное время за свои разбои постоянно отбывали на «отдыхе» в каторге. А вторые «рабочие» рангом повыше, их имена ныне знает весь мир. Это Шая Голощекин, Янкель Xаимович Юровский, Белобородов, Войков-Вайнер, Мебиус, Имре Надь, Андреас Вергази. Ну и, наконец, очень высокопоставленные слуги народа, рабочие из рабочих, трудящиеся из трудящихся, что и места для пробы у них не осталось, чтобы отметить их высокие заслуги. Это Янкель Свердлов, Лейба Троцкий, Владимир Ульянов, Феликс Дзержинский и т. д.

Все эти рабочие — сыны отца лжи, у них нет мелочей ни в чем и никогда. Даже сегодня в наши дни они также расчетливы, педантичны и пунктуальны, как и сто лет назад, как и тысячу лет ранее. Для примера только две даты. 18 октября 1977 года — день тезоименитства Наследника Цесаревича Алексея Николаевича — взорван дом Ипатьева (тот самый, что «весь сгнил»). 1 апреля 1997 года — интернациональный день смеха у сынов лжи — взорван первый памятник в России Императору Николаю II в селе Тайнинское возле Москвы.

В. Леньков
г. Москва

(Продолжение следует)

 

В других номерах:

Проповедь

О средствах религиозного воспитания

(Окончание. Начало в №10, 11)К практическим средствам религиозного воспитания следует отнести затем праздники православной Церкви — как общие, так и местные, отличающиеся обыкновенно торжественностью.

 
Жизнь Епархии

Ревда: «обыкновенные» будни

Присели мы с батюшкой слева от входа на скамеечку, разговариваем. Только что отошла обедня, молебен, только что окрестили двухлетнего веселого карапуза, а о. Михаил Степуле будто нисколько и не устал.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс