Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №9 (101) → Средство от запоя

Средство от запоя

№9 (101) / 1 мая ‘99

Литературная страница

СРЕДСТВО ОТ ЗАПОЯ

«Блажен человек, которого вразумляет Бог, а потому наказания Его не отвергай.
Ибо Он причиняет раны и Его же руки врачуют их».
(Иов. 6.17, 18).

Он повелевает нам: «не надейтесь на князи и сыны человеческие, в них же несть спасения» (Пс. 145, 3). «Открой Господу Богу путь твой и возложи на Него надежду свою и той совершит». (Пс 36, 51).

А мы, окаянные, вместо того, чтобы обратиться в болезни ко Господу Богу и Пресвятой Богородице, обращаемся к знахарям, колдунам и чародеям, которые сами отпали от веры и вводят в пагубу доверившихся им.

Обращаемся к цыганкам и ворожеям, забывая, что они — суть слуги злохитрого змея-искусителя и исполнители воли его. Мы не желаем долго болеть, но желаем скорого исцеления. Но помни, грешник, о возмездии, ибо в свое время услышишь: «одр, на котором лежишь ты ныне, не имаши сойти с него, но злой смерти предан будеши!»

…И начал я «баловаться» винцом и водочкой. Сначала с получки. Затем по выходным. Потом с «устатку» после работы. И дошел до того, что стал пить по поводу и без повода каждый день.

В семье начались скандалы и ссоры. В отношениях с женой появилась сначала мало заметная трещинка, которая день ото дня становилась все шире и глубже.

И вот я слышу «первый звонок» своей заливаемой вином и водкой совести.

«Друг мой! Ты стал совсем не тот, что был прежде. Вспомни дни юности твоей, когда тело твое было свежо и здорово. Лицо твое было чисто и без единой морщинки. Глаза твои сияли подобно звездам на небе. Голос твой был свеж и звучен, а руки и ноги не знали устали.

И что я вижу теперь? Глаза твои, когда-то кроткие и добрые, теперь мутны и налиты кровью. Голос твой, прежде звучный и мягкий, теперь подобен рычанию зверя. Дыхание твое — болезненный стон.

А что сказать о плаче души твоей? Уморил и утопил ты ее в смрадной яме своей пагубной страсти. Разорил и погубил ты все, чем украшалась она. Горьким плачем плачет она.

Тело твое пока еще цветет и здорово, но крепость его истощается. Ужель не замечаешь, что в тебя вселилось и живет существо злобное и коварное, которое насильно влечет тебя в бездну и пропасть. Ужель не замечаешь падения своего? Ужель не замечаешь разложения и смрада души твоей?

Остановись, друг мой! Вступи в борьбу с врагом своим демоном-искусителем. Ибо очень скоро наступит время, когда уже не сможешь противостоять ему».

- Но так живут все!

- Все, это не имеющие стыда и совести кошки и собаки. Не забывай, друг мой, что ты — создание Божие. Ты — плоть и дыхание Его. Ты Дух и Образ Его. Не забывай, друг мой, что только человек почтен разумом, которого не имеют животные. Что только человеку свойственно мыслить, чувствовать и развивать свои умственные способности.

Не подражай многим, предавшимся плотским страстям и порокам, но подражай тем, кто живет трудом рук своих.

Живи по заповедям Христа Спасителя: «Возлюби ближнего твоего… Возлюби Господа Бога твоего…»

Что тебе за нужда в том, как живут и поступают многие? Ты должен и обязан делать то, чему учил нас Господь наш. За деяния и поступки других Он не потребует с тебя отчета на Страшном Суде, но за твое пьянство и скандалы строго взыщет.

Многие ли обращают внимание на робкий глас своей совести? Многие ли задумываются, внимают ему и становятся на путь исправления? Многие ли знают о том, что в душе каждого из нас живет и властвует враг рода человеческого — демон-искуситель?

Не зная и не подозревая о существовании злой силы, я слепо верил каждой внушенной мне мысли, как своей собственной. Я не имел ни малейшего понятия и представления о том, что злые духи обладают чудовищной способностью влагать в наш доверчивый ум свои мысли. Могут и способны силой своего ума воздействовать на наш ум, чтобы отвратить от веры и Господа Бога нашего.

И я продолжал жить как «все». Как «все», я предавался страсти пьянства. Как «все» я слабо верил в существование Господа Бога, ибо не ощущал особой нужды в Нем. Было здоровье. Был достаток. Была добрая жена. Был сын Гришатка. Слабой вере моей также много способствовала и пропаганда атеистов, отрицавшая веру и Бога. Способствовал тому и страх преследования за веру. А порок пьянства тем временем продолжал укореняться и укрепляться во мне. И вот я слышу «второй звонок» моей совести:

«Друг мой! Ты продолжаешь бесчинствовать, несмотря ни на что. Ты продолжаешь отрицать бытие Господа Бога и веришь бредням атеистов и безбожников, утверждающих, что человек произошел от обезьяны…

Остановись, друг мой! Ты, созданный по образу и подобию Божию, начинаешь терять облик человеческий. Ты забываешь, что пьяница — это самоубийца, с той лишь разницей, что самоубийца кончает с собой в несколько минут, а пьяница откладывает срок убийства своего тела на неопределенный срок.

Кто погибает от пьянства, того Господь будет судить наравне с удавленником и утопленником. Пьяница, за сокращение срока жизни своей и умышленную растрату здоровья, понесет жесточайшее наказание и на Страшном Суде услышит в свой адрес: «идите, проклятии, во ад вместе с друзьями вашими — злыми демонами».

Задумался я. Крепко врезались в память мою слова-наставления моей совести. Но враг, налетевши вихрем, начал внушать мне свои «благие советы: «Какая вера? Какая церковь? Да тебя за одно только посещение храма «законопатят» в такое место!… Выбрось из головы эти дурные мысли, а пойди лучше на центральный рынок да обратись к старушкам-травяницам. Твою болезнь только травами да наговорами исцелить можно».

И убедил меня лукавый. И вот я пред вратами центрального рынка. Навстречу мне золотозубая цыганка в цветной шали:

- У тебя большая печаль на сердце! Ты в ссоре с женой! Ты очень болен.

Но я прохожу мимо. И вот предо мной целый ряд старушек с пучками трав и кореньев. Остановившись возле одной, негромко спрашиваю, стыдясь:

- Мне бы от пьянки чего-нибудь!

Старушка, жалостливо посмотрев на меня, тяжко вздохнула:

- От всего есть: от кашля и облысения, от глистов и геморроя, а от этой страсти нет снадобья. Только Господь Бог наш силен исцелить тебя. Но я не придал никакого значения словам старушки, а пошел дальше.

Подошел к другой, третьей, пятой, десятой. И везде слышу один ответ: «нет такой травки».

И тут, на отшибе от всех, я увидел еще одну — в черном платке и черной кофте. Без всякой надежды на успех направляюсь к ней и на свой вопрос неожиданно слышу утвердительный ответ:

- Есть, мил человек, и от этой болезни, — и начала рыться в своих кульках с кореньями и травами.

И наложила мне целую горку кульков и пучков.

- Все эти травы и коренья измельчить. Залить «столичной» — «московская» не пойдет. Нагреть до кипения, закутать в теплый платок и поставить в темное место на три дня, чтобы настоялось. Затем процедить и принять с молитвой, сколько душа пожелает, пока не почувствуешь отвращение.

И вот, по истечении трех дней, прочитав молитвы, налил для пробы половину стопки и принял.

Горечь — невообразимая. Но, странное дело, появился волчий аппетит, о котором я в последнее время потерял всякое представление.

Это меня очень обрадовало. Я съел полную тарелку щей с мясом и попросил добавки.

На второй раз, осмелев, я наполнил стопку уже до самого верха.

Закусил, прислушался: не появится ли отвращение. Нет, еще хочется!

На третий раз я вместо рюмки налил уже половину фужера. Принял, закусил, прислушался: не появится ли отвращение. Нет, еще хочется. Наливаю полный фужер.

Принял с молитвой, тут меня и взяла боль нечеловеческая…

И не взвидел я свету белого. И восплакал я слезами горькими. И вспомнил я Господа Бога нашего. И возопил к Нему с плачем великим:

«Боже Всемогущий, Господь Бог Саваоф! Ты, еси рекий, яко не приидох призвати праведные к покаянию, но грешныя. Ты, еси рекий, яко грядущего ко Мне, не изжену вон. Ты, еси рекий, яко радость бывает на небеси о едином грешнике кающемся.

К Тебе простираю руки и вопию о помощи! Прости мне, грешному и окаянному, прегрешения мои вольныя и невольныя. Облегчи страдания мои!

И услышал меня Господь Бог наш Спаситель. Вскоре почувствовал я необычное облегчение. Прошла ужасающая головная боль. Прекратилась тошнота и рвота с кровью. А через несколько часов я уже настолько окреп, что без посторонней помощи поехал в церковь, где заказал благодарственные молебны Господу Богу нашему и Пресвятой Богородице. С той поры я каменно уверовал во Господа Бога нашего Иисуса Христа и всесильное могущество Его.

С той поры неустанно славлю Его днем и ночью:

«Слава Тебе, простившему меня! Слава Тебе, помиловавшему меня! Слава Тебе, не желающему смерти грешника! Слава Тебе, приемлющий кающихся! Слава Тебе, отверзающий дверь всякому, кто ударяет в нее.

Да славословят Тебя, Господи, все человеки. Да славословят и воссылают Тебе хвалу единогласно все святые Твои. Слава Тебе, показавшему нам свет!»

Георгий ЗВОНАРЬ
г. Екатеринбург.

 

В других номерах:

№20 (389) / 22 мая ‘06

Литературная страница

Рассказ «Сердце в подарок»

№15 (384) / 15 апреля ‘06

Литературная страница

Рассказ «Знамение»

 
Братиям нашим, в узах заточенным

Письма из мест лишения свободы

Здравствуйте!Пишет вам православный верующий брат Валерий. Ищу духовного общения. Прошу вас напечатать мой адрес для духовного общения с братьями и сестрами. При публикации прошу указать: просьба, вкладывать чистый маркированный конверт для ответа, можно уже подписанный.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс