Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Желающий причаститься должен достойно и в соответствии с требованиями Церкви приготовиться к этому Святому Таинству. В церковной практике это приготовление называется говением. Говение продолжается несколько дней (но не менее одного дня) и касается как телесной, так и духовной жизни человека.
Телу предписывается воздержание, то есть телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения: мясо, молоко, яйца, сливочное масло, а при строгом посте — и рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по житейским мелочам и развлекаться.
Постящийся должен помнить слова святителя Иоанна Златоуста: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься,-нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело».
В обществе, как писал известный в прошлом священник Александр Ельчанинов, существует коренное непонимание поста. Важней не сам по себе пост, как неядение того-то и того-то или как лишение себя чего-то в виде наказания, — пост есть лишь испытанный способ достигнуть нужных результатов — через истощение тела дойти до утончения духовных мистических способностей, затемненных плотию, и тем облегчить свое приближение к Богу.
Пост не есть голод. Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого поста не говорится о посте изолированном в нашем обычном смысле, то есть как о неядении мяса и прочее. Всюду один призыв: «постимся, братие, телесно, постимся и духовно». Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями. Пост равен утончению. Нормальный зоологически благополучный человек недоступен влияниям внешних сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, и тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идет духовное его наполнение».
В дни говения следует посещать Богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.
Накануне причащения надо быть на вечернем Богослужении и прочитать кроме обычных молитв на сон грядущим: канон покаянный, канон Пресвятой Богородице, канон Ангелу хранителю. Читается также канон ко причащению и, по желанию, акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения Святых Таин натощак. Утром прочитываются молитвы утренние и всё Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне. (Некоторые читают накануне все Последование.)
Перед причащением необходима исповедь-вечером или утром, перед Литургией.
«Молитвы,-говорит святой Ефрем Сирин,-крепость телу, благоденствие дому, благоустройство городу, могущество царству… Во всей жизни человека нет иного достояния, драгоценнее молитвы».И вот от нас зависит прежде всего, сумеем ли мы использовать это драгоценное достояние во благо себе или пустим по ветру в поисках иных «сокровищ».
Мы пришли исповедовать грехи. Вполне ли ясно мы осознаем, что такое грех? Грех есть нарушение воли Божией, которая открыта нам в Законе Божием.При Крещении мы давали обеты:- отречься от сатаны и всех дел его;- сочетаться со Христом;- жить по воле Божией и удалиться от виновника зла и нарушителя воли Божией (диавола и его злых дел).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.