Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №18 (76) → Злодействуют злодеи злодейски

Злодействуют злодеи злодейски

№18 (76) / 18 января ‘97

Проповедь

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Русское сердце всегда с особой теплотой, с особой нежностью относилось к словам пастырской проповеди. Особенно, если слова эти исходили от благодатных старцев — подвижников благочестия, любимых и почитаемых в народе церковном. Традиция старчества известна в православии с незапамятных времен. Из века в век не прерывалась мистическая преемственность иноков, бравших на себя тяжкий крест служения народным болям и скорбям крест вразумления заблудших, ободрения малодушных, спасения погибающих…

В начале XX века казалось, что революционные бури и разгул государственного богоборчества навсегда прервали эту «златую ветвь», связывавшую русское «сегодня» с его многовековым «вчера». Но Бог поругаем не бывает. Жива традиция старчества и сегодня. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), насельник Псковско-Печерского монастыря — один из тех, кто долгие годы несет на себе неподъемный старческий Крест. Его пастырским словом — иногда тихим, кротким и любовным, иногда — обличительным и вразумительным — назидалось не одно поколение православных.

Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей одну из недавних проповедей отца Иоанна.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие мои! Сегодняшнее положение России дает нам особенный повод говорить о бытии диавола, о разрушающей, смертоносной деятельности его. И жизнь наша теперешняя настоятельно требует, что-бы мы все очень внимательно отнеслись к этой теме. Главной задачей врага рода человеческою во все времена была, есть и будет борьба с Богом за души людей, где место битвы сердца человеческие. Все совершается там: в нашем сердце может уместиться бездна ада и там же — искра святой веры, сохраненная Богом от тлетворного дыхания вражия, родит пламень Божественной любви ходатая вечной радости! И нам с вами, дорогие мои, надо знать свое сердце, ибо невнимание и незнание не оправдают нас в день Страшного Суда, который неотвратимо приближается к земле. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Мф. 25: 41), скажет Сын Человеческий тем, кто не знал, кто не, хотел знать. Но как же не знать, когда нам с вами наша собственная жизнь ежедневно дает почувствовать насилие, тиранию над нами и самого диавола, и «сынов противления», то есть людей, которые стали исполнителями злой воли диавола на земле. Вспомним грозные пророчества Писания: «Земля опустошена вконец и Совершенно разграблена… Сетует, уныла земля; поникла… Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней… Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена, шатается земля, как пьяный, и качается… и беззаконие ее тяготеет на ней» (Ис 24:3–6, 16, 19–20).

Да разве эти слова не о России, не о нас? Это же мы преступили закон Божий! Это мы нарушили Его завет! Это мы забыли Бога!

И наша матушка-кормилица земля уже рождает одни «терния и волчцы» от злобы живущих на ней. И небо, когда-то дарившее людям светлый дождь и плодоносную росу, сеет на наши головы химическую отравляющую влагу, и ветер Чернобыля обжигает мир своим смертоносным дыханием. И разгул зла, лукавства и вражды идет по земле. И нет молитвы, чтобы залить этот пожар зла, нет духовной силы, чтобы предотвратить грядущую гибель…

Все то, даже малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер сатана. Он сеет малое и выращивает в большое. И тайна беззакония восходит «от силы в силу» именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление ей, оскудело наше понятие, о ней. Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. Люди целиком погружаются в плотскую жизнь, и на этой почве разрастается всепоглощающий разврат. Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, от рождения одержимыми духом злобы, часто они лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, в одуряющих химических веществах ищут особых видений и ощущений, зачастую находя в них смерть. Юноши и девушки, не зная самого понятия невинности и чистоты, погружаются в болото такой грязи, о которой помыслить страшно и срамно глаголати. Наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью.

А грохот бесовского шума и бесстыдной лжи, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов? Оглушил, одурил всех от малого до большого, вовлек все в водоворот адского кружения, поработил души насилием лукавого слова! Нормой жизни становится: ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы!

И вот мы, не задумываясь, добровольно впускаем в дома свои телевизионных колдунов всякого рода и учимся у них, как быстрее и надежнее безвозвратно погубить душу. Цепи, скованные из тьмы предательства, измен, стихийной гордости, лжи и самомнения, все крепче окутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы становимся не способными ни к чему доброму. И светлый Ангел Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. А тот враг, что посеял в нас страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, он — "человекоубийца искони», лжец и отец лжи любуется плодами своих дел. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека различными пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт! «Даждь Ми, сыне, твое сердце» (Притч. 23:26), просит, зовет Господь. Да где оно, наше сердце?! И есть ли еще оно?… Если и есть, то нет в нем уголка, местечка для Бога, для света и тишины, для мира и любви. И страшно нам, что свет Божий откроет для нас самих ужасный хлам нашего сердца. И мы гоним Бога и бежим от всего, что может обнаружить наше истинное лицо…

И даже в Церкви гордыня мешает нам врачевать свои душевные язвы. Теперь много молодежи ринулось в Церковь: кто — уже познавши всю скверну греха, кто — отчаявшись разобраться в превратностях жизни и разочаровавшись в ее приманках, а кто, задумавшись о смысле бытия. Люди делают страшный рывок из объятий сатанинских, люди тянутся к Богу. И Бог открывает им Свои отеческие объятия. Как было бы хорошо, если бы они по детски смогли припасть ко всему, что дает Господь в Церкви Своим чадам, начали бы учиться в Церкви заново мыслить, чувствовать, заново жить.

Но нет! Великий «ухажер» диавол на самом пороге Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто они и зачем сюда пришли. И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем от прожитой жизни, и в таком состоянии сразу начинает судить и рядить, что в Церкви правильно, а что и обновить пора. Но, дорогие мои, такие гордецы находятся в страшном обольщении. Они примут и священный сан, они примут и монашество, но все это уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь.

А уж обманывать-то диавол умеет! Нынче едва ли не каждый день мы слышим и читаем в периодической печати о всяких явлениях-знамениях то на небе, то на земле: о светящихся летающих объектах, о «добреньких» инопланетянах, о «барабашках», которые вторгаются в жизнь наших современников, навязывая им определенные нормы поведения, творя мнимые чудеса, приучая к послушанию себе. Есть даже случаи самоубийств, совершенных по внушению этих «опекунов».

И никого не смущает такой их наплыв, ни у кого не возникает мысль: а откуда же они, почему пришли и где были раньше? Но даже если бы кто-то все эти явления в той же печати назвал своим именем, сказал, что это — разгулявшиеся, разыгравшиеся с омраченным, обезбоженным миром бесы, у читателей все равно не было бы уже способности осмыслить и понять, что же несут в себе эти явления.

А новые, открывшиеся в последнее время способности «целительства» с помощью «ясновидения» и «прозорливости»? Открывшиеся у многих людей — от юноши, с грехом пополам осваивающего школьную программу, до преподавателя вуза, от тетушки-домохозяйки до дамы, образованной во всех отношениях. Поразительно, что большинство из них, не обремененных никакими знаниями в области медицины, воспринимают открытие своих способностей как «дар неба».

Дар-то дар! Но от кого и зачем, что может принести он «врачу» и больному? Знайте же: «врачу» он принесет лишь бесовскую гордыню, а доверившемуся ему пациенту нарушение всех душевных и духовных сил, одержимость. Но это будет потом. А пока все хотят быть здоровыми любой ценой. И эта цена — отречение от истинного Бога…

Все это, дорогие мои, знамение «последних времен». Это значит, что святыня христианства, оскорбленная нашим вероотступничеством, неприметным для суетящейся толпы образом удаляется из среды человеческой, оставляя мир на произвол торжествующего зла. И оттого у многих, живущих на земле, возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы. Но человечество, даже томимое тяжелым предчувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит. Грех поработил ум и сердце, согнул и исказил человека настолько, что он перестал видеть Бога, он уже не может выпрямиться, чтобы ум его осиял свет Божественной истины и тьмы исчезла.

…Господи, имя Тебе Сила, подкрепи же нас всех, изнемогающих и падающих!

«Завтра»

 

В других номерах:

Жития святых

Свидание со святыней

Только на самом подъезде к городу вырывается автобус из цепких объятий леса, протянувшегося от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и от Тагила до Верхотурья. Небольшие, отдельно стоящие поселки, пустыри, лесочки, заводские территории с унылыми цехами и трубами котельных, два-три пятиэтажных дома и снова пустыри — все это мало похоже на город.

 
Мир сект

Светова убила мужа за любовь к Виссариону

С Ниной Артемовной Световой, отбывающей срок в Головинской женской колонии, мы знакомимся в соответствии с обстановкой. «Заключенная Светова, — представляется она.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс