Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ о Господе отец Сергий, перед тем, как будет возложен на тебя Крест священнический, выслушая мое краткое поучение:
Божественному Промыслу благоугодно было через мои руки снизвести на тебя Всеосвящающую благодать Всесвятаго Духа. Тебе указано чрезвычайно трудное и страшное по своей ответственности священническое служение Святой Православной Христовой Церкви. Мы веруем, что «от Господа исправляются стопы человеку» и если воля Божия тебя призывает к служению, то преклоняясь пред неисповедимыми судьбами Промысла Божия с великим благоговением ты должен отвечать на призыв Христа: «Я раб Твой, да будет воля Твоя святая и совершенная».
Священническое служение есть тяжелый крест, особенно в настоящее время. Оно требует непрестанных подвигов, долготерпения и готовности переносить злострадания. Мы переживаем то время, когда здравого учения почти уже не слушают, и избирают себе учителей по прихотям своим. Часто море житейское ныне воздвигается бурею различных лжеучений и при такой буре опасно положение пастыря, который должен отвечать за духовную жизнь паствы, вверенной его руководству Правящим Архиереем.
Вот как говорит об этом Великий Господин и Отец наш, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Годы безверия, годы гонений на веру Христову привели нас к страшной сегодняшней действительности. Вместе с сектантами всех толков — от именующих себя христианскими до откровенно сатанинских — они делают настойчивые попытки проникнуть в школы, детские больницы, сиротские учреждения, в армию, в места заключения».
Именно здесь надлежит тебе, возлюбленный о Господе отец Сергий, твердо стать на страже духовной. Да будут тебе наставлением во всем слова Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»! ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Матф. 9, 12–13).
Эти слова Евангельские особенно близки тебе, отец Сергий, по мирским трудам твоим. На поприще духовное ты вступил уже зрелым мужем, отмеченным и известностью среди врачей — коллег и учеников, и званиями доктора наук, и профессора. По милости Божией добро подвизался ты на этой стезе человеколюбия и самопожертвования. Мне рассказывали, что профессору кафедры оперативной хирургии Вогулкину всегда удавалось убедить в необходимости прилежного учения даже самых нерадивых, что умение и готовность спасти жизнь человеческую в любых самых трудных и безнадежных условиях были главными критериями при разборе всякого медицинского случая. И ныне, уже в качестве заведующего кафедрой медицинской психологии, немало сил отдаешь ты, возлюбленный собрат, педагогической деятельности. Да будет опыт, тобой обретенный на этом поприще, подспорьем в трудах, к которым ныне призывает тебя Господь.
Давно прошло время спокойствия в нашей церковно-общественной жизни, когда внешние наблюдатели полагали, что священнический сан несет с собою лишь величие и всеобщее почитание. Ныне же даже на ступени диаконского служения столкнулся ты с непониманием, а то и озлоблением некоторых своих коллег, не принимающих твоего стремления в зрелые годы послужить Церкви Православной. Твои успешные труды по созданию епархиального Общества православных работников вызвали радостный отклик одних, и глухое недовольство других. Не скрою от тебя в этот высокоторжественный и страшный час, что должно тебе приуготовлять себя и к еще большим испытаниям.
Именно потому, что священство Русской Православной Церкви есть именно активная сила, есть непрестанная деятельность, и потому около него всегда закипает ожесточенная борьба, вражда, ведется битва за знамя Христа и против него, вражда мира против Бога… Ныне как никогда враги Церкви сильны, коварны, злобны, вооружены оружием клеветы, поношения, прикрываются высокими словами то о культуре и цивилизации, то о гуманности и добродетели, то о свободе, терпимости и человеколюбии. И самый верный испытанный способ борьбы их с Церковью состоит в том, чтобы запугать пастырей ревностным шумом и криками злобы, угроз, преследований, позора, заставить их покориться миру, обратить их из силы активной в силу пассивную, покорно ждущую приказа тех, кто вместо Духа Святаго хотел бы силами человеческими править Церковью и обратить ее в послушное орудие для достижения целей земных, государственных, общественных, культурных или каких-либо иных… Поймем ныне, возлюбленный брат, страшное знамение времени: весь современный шум разговоров о значении и положении Православной Церкви в Отечестве нашем чаще поднимается людьми от Церкви далекими, относящимися к Церкви не как к Матери, у которой ищут защиты и руководства, но мудрецами века сего, считающих нас бессильными, пытающимися опекать нас и снисходительно руководить нами.
Поистине мы живем ныне во время, о котором можно сказать словами святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Не в мирное, а в беспокойное время мы живем, время безначалия и безбожия, время дерзкого попрания законов Божеских и человеческих; во время бессмысленного шатания умов, вкусивших несколько земной мудрости и возмечтавших о себе чрез меру; ибо знание кичится, по слову Божию, а любовь назидает». Спасение от этой напасти духовной только одно: верность учению Матери-Церкви, верность писаниям святоотеческим, верность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В том перед Престолом Господним и здесь стоящим народом Божиим принес ты Присягу священническую. Помни ее ежечасно и следуй ей неуклонно.
Ты можешь задать вопрос себе: откуда мне взять силы для этого, откуда мне придет помощь? Отвечу тебе словами Псалмопевца «Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 123, 8) и «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс. 26, 1). Должно осознавать собственное недостоинство и немощь, прибегать к совету и наставлениям своего Правящего Архиерея и настоятеля, поставленного над тобою церковным священноначалием. Я же молю Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа да уврачует Он Всеведущий Своею Божественною благодатию немощь твою, да будешь ты пастырем по сердцу Божию, надзирая за стадом Божиим не по принуждению, но охотно и не в коей мере не господствовать над наследием Божиим, но подавать пример стаду Христову верою, жизнью и любовью.
Возьми в сердце свое наставление старца Патриарха, Великого Господина и Отца нашего: «Помните слова Христа Спасителя, которыми он ободрял обратившихся к Нему: «Не бойся, токмо веруй». И нам не нужно бояться трудностей и испытаний, нужно веровать — и Господь управит жизнь нашу. Но мы должны быть достойны высокого звания, которое получили в Святом Крещении. Мы должны освящать свою жизнь христианской любовью. Заповедь Господня «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим, всей душею твоею, всем помышлением твоим, и ближнего своего, как самого себя», — должна исполниться в нашей жизни, и тогда Господь всегда будет с нами, даст силы, мужество, крепость и здравие каждому в ответ на его молитву. В молитве, в храме Божием мы получаем духовные силы для своего совершенствования, для добрых дел, для жизни».
Итак, не смущайся немощей своих. Ибо всем нам всегда помнить должно, что для несения священнического служения всякий человек немощен сам по себе, но сильна действующая в нем, немощном человека, по вере и молитве его благодать Божия. Непонятное для естественного человека, но ободряющее и светлое слово для верующего сказал апостол Павел: «Когда я немощен, тогда силен».
Иди же смело в путь свой, используй среди неимущих Христа и Его Правды и свою веру, и свои знания, чтобы показать безусловную необходимость осмысленной по-христиански жизни, безусловную необходимость спасительной веры во Христа. Показывай и словом, и делом всю спасительную радость следования за Христом, предупреждай об опасности безразличия и тем более враждебности к Церкви Христовой. Самим своим совершением Божественной церковной службы старайся хотя бы в немногих сердцах пробудить добрые чувства умиления и сокрушения в грехах, простым искренним словом назидания старайся хотя бы малую искорку света внести в мирскую тьму религиозного неведения и заблуждения и царящего в мире разнузданного служения греху. Ибо для каждого из нас недалек тот час, когда мы должны будем дать ответ перед Судом Божиим, судом, который определит нашу вечную судьбу. Для этой вечности мы и должны работать.
Приветствую тебя, нашего нового сопричастника Божественной благодати, и молюсь да будет служение твое и паствы твоей благоплодно, не на разорение, а на созидание пасомых, и для тебя спасительно. Прошу и вас, отцы, братие и сестры, усердно помолитесь, дабы Господь помог сему благочестивому отцу невозбранно носить священнический сан.
Итак, напутствуемый сими моими пожеланиями, вступи небоязненно в путь твой, и сей возлагаемый на тебя священнический Крест да будет тебе знамением силы Божией, сопутствующей тебе в твоем новом высоком служении.
Никон
Епископ Екатеринбургский и Верхотурский
Дорогие братья и сестры!В январе 1943 года, переломного года в Великой Отечественной войне, на Урале было начато формирование добровольческого танкового корпуса. Героические истории пятилетней битвы с врагами Родины — это особая страница.
Екатеринбург, 26 февраля. В ночь с 23 на 24 февраля на месте дома, где была расстреляна Царская Семья, прогремели взрывы. Первыми правоохранительным органам сообщили о взрывах служители Вознесенской церкви, стоящей напротив места, где когда-то стоял дом Ипатьева.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.