Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (54) → Обращение к участникам конференции «Проблема социальной защиты ветеранов чеченской войны — это проблема национальной безопасности России»

Обращение к участникам конференции «Проблема социальной защиты ветеранов чеченской войны — это проблема национальной безопасности России»

№20 (54) / 20 января ‘96

Послания Преосвященного Епископа Никона

Дорогие братья!

Врачи утверждают, что у солдат победившей армии раны заживают быстрее. В этом в сущности нет ничего удивительного, человек знает, что он честно и успешно выполнил свой долг, он рад, что все трудности и тяготы позади, он ждет скорой встречи с близкими, спешит взяться за мирный труд…При этом просто не хочется терять время на госпитальной койке! Однако, сегодня творится что-то совершенно противоположное. Все черные силы объединились, чтобы добить наших молодых солдат и офицеров! Они хотят, видимо, чтобы их раны не заросли никогда.

Во-первых, все эти двадцать месяцев с экранов телевизоров и со страниц газет льется поток грязи на армию, которая истекает кровью, недоедает, не получает необходимой поддержки — и материальной, и нравственной. Наоборот, с первого дня исполнения своего воинского долга в Чечне армия находится под прессом постоянной и злобной критики.

Во-вторых, ни у кого из нас нет уверенности, что все позади, что вывод войск состоится, что вернутся из плена и рабства те, кто еще жив, что война затихнет, а не придет в наши города и села.

Ни для кого не секрет, что словно раковая опухоль расползается сегодня по нашей Родине оружие, а это означает укрепление позиций преступности, борьба с которой и так слишком тяжела. В эту страшную паутину, покрывающую Россию, оказываются вплетены и наркотики. Следовательно, эхо Чечни, как и эхо Афганистана, будет звучать еще долгие годы.

Наконец, к чему возвратятся вчерашние солдаты? Мы слишком хорошо знаем, сколько стоит заводов, как традиционны стали многомесячные задержки заработной платы, что даже деньги, оговоренные контрактами с военнослужащими, буквально выбиваются голодовками, да и то не всегда…

Все это делает проблему социальной защиты и послефронтовой реабилитации участников боевых действий практически неразрешимой. А ведь эта проблема касается не только прошедших Чечню!

Сегодня здесь уже говорили и будут еще говорить об истоках чеченской войны. Понятно, что в тугой узел сплелись финансовые интересы, политические амбиции, но не менее важны забвение традиций, забвение своей истории. И когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II напомнил в своем обращении к призывникам о необходимости исполнения своего долга перед Родиной, на Предстоятеля Русской Православной Церкви тут же ополчилась одна из самых крупных газет страны. Значит кому-то просто необходимо продолжать травлю российской Армии, раз такой силы удар обрушивается на ее духовного союзника!

Вот и получается, что в социальной реабилитации и защите — то есть в восстановлении правильных и необходимых взаимоотношений с окружающим миром — нуждаются не только участники боевых действий, не только жертвы чеченского и иных конфликтов, но и все наше общество. Нас усиленно пытаются убедить, что надо жить лишь собственным эгоистическим интересом, ориентироваться только на зарубежные стандарты поведения и мышления. И в сущности сепаратисты являются примерными учениками, успешно усвоившими эти уроки и приступившими к реализации навязываемой всем нам программы.

Наоборот, все традиционное, российское, наше кровное подвергается осмеянию. Поэтому мы не добьемся настоящего успеха в деле социальной реабилитации, пока будем отделываться частными мерами. Мы, как нерадивые ученики, будем вновь и вновь совершать те же ошибки, плодить те же проблемы.

Сегодня спасение вчерашних солдат и офицеров от социальных и духовных драм, более чем когда-либо зависит от спасения России, и мне хочется спросить: доколе ты, некогда могучий и славный российский народ, от одного имени которого дрожали все черные силы, будешь спать? Доколе ты будешь позволять обманывать себя этим темным силам, как бы и чем бы они ни прикрывались, какие бы бредовые идеи ни преподносили? Доколе ты будешь позволять губить себя, губить твоих родных детей, губить ту землю, на которой вырос, и которую ты должен передать своим детям и внукам? Доколе бесплодные мечтатели, не имеющие в душе и за душой своей ничего твердого и основательного, метущиеся, как листья осенние, колеблющиеся, как тростник от ветра, будут господствовать над твоей душою, над твоим сердцем и разумом?

Русская Православная Церковь молилась о всех ушедших на войну солдатах и офицерах, она прилагала усилия, чтобы вызволить из рабства пленных и гражданское население. Священнослужители и миряне постоянно посещают раненых в госпиталях. Наконец, как все вы знаете, Православная Церковь разделяла и разделяет с семьями погибших горечь утрат.

Именно за это Русская Православная Церковь ныне вновь оказывается под огнем критики, вновь сталкивается с предвзятым — если не сказать хуже! — отношением средств массовой информации.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II от лица всей полноты Русской Православной Церкви неоднократно призывал к мирному разрешению конфликта, к переговорам. Он давал и пример такого поиска компромисса, когда достаточно эффективно проводил встречи с духовными лидерами мусульман.

Но что известно об этом читателям и телезрителям кроме нескольких строчек телеграфных сообщений? Если что и сообщено об этом, то только в нашей церковной православной печати, тиражи которой далеко не так велики, как хотелось бы и как необходимо.

Поэтому будет ли услышан голос Матери-Церкви, призывающей к спасению Отечества? Ведь выход из кризиса возможен. Пути к нуму известны Сегодня все мы должны осознать свою неразрывную связь со своими предками, постараться понять, откуда они черпали свою твердость в испытаниях, свое дерзновение, свое упование. И если мы честно ответим на этот вопрос, если признаем, что без обретения Веры, без опоры на Православные традиции нам не выйти из заколдованного круга ошибок, тогда для нас и наших детей и внуков появится надежда.

НИКОН,
ЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ
17 сентября 1996 г.
г. Екатеринбург

 
Послания Преосвященного Епископа Никона

Послание к пастве и ко всем жителям Екатеринбурга по поводу ограбления старообрядцев

Екатеринбург. 12 сентября совершено разбойное нападение на молельный дом старообрядцев по улице Чукотской, 29. Как сообщила пресс-служба областного УВД, убиты две женщины — члены общины, украдены иконы. Прокуратура Кировского района возбудила уголовное дело.

 
Екатеринбургская епархия

И совесть в падших пробуждая

Первое знакомство православных священнослужителей и обитателей Каменск-Уральской ИТК состоялось два года назад. Тогда, в девяносто четвертом, священника встретили с любопытетвом, но без доверия. Да и откуда последнему было взяться? Человек в рясе у осужденных вызывал скепсис: мол, еще один радетель нравсггвенности пожаловал.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс