Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №38 (1271) → Жить по Православной вере

Жить по Православной вере

№38 (1271) / 7 октября ‘24

Размышление

«Только тогда возродится Россия, когда народ и власть не будут тянуть, как лебедь, рак и щука, в разные стороны, а будут вместе жить по Православной вере. Потому что наша земля дана нам Богом, чтобы мы здесь единым сердцем и едиными устами славили Христа и пребывали в мире благочестия и взаимной любви».

Памяти преподобного Гавриила Ургебадзе

Преподобный Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года в Тбилиси, в семье убежденного коммуниста. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что значит «распять» и Кто Такой Христос. Взрослые отправили его в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие, через несколько лет знал текст его практически наизусть. Желание монашества возникло в нем еще в юные годы, мать долго была против, но под конец жизни сама приняла постриг и была похоронена в монастыре Сантавра. Он стал монахом в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского, который принес на Афон приплывшую Иверскую икону Пресвятой Богородицы. Во дворе своего дома в Тбилиси отец Гавриил построил многоглавую церковь, он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, а потом бережно восстанавливал в своей маленькой мастерской. 1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. За это его избили и посадили в изолятор КГБ Грузии, а затем в психушку. Там поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». И признали официально сумасшедшим.

Впоследствии церковные иерархи в угоду светским властям не разрешали ему заходить в храм, не пускали на службы – прогоняли. Он мог по нескольку дней обходиться без еды, всего несколько часов спать. Он очень тяжело переносил отчуждение от Церкви, а главное, Причастия. Старец от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам. В 1980-х годах старец поселился в монастыре Сантавра. В последнее время он жил в круглой башне, в Страстную седмицу из его кельи доносился постоянно плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей и от него исходил свет. Верующие люди приходили к нему как к живому святому.

Однажды отец Гавриил неожиданно сказал послушнику, что надо срочно ехать в монастырь Преподобного Антония Марткопского. Послушник смутился – машина была не на ходу, с ней были проблемы, но старец настоял, и они кое-как выехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль начал глохнуть, но старец сказал: «Сынок, не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний, но ты не оборачивайся». После этого машина вдруг рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырь, она тут же заглохла. В это время туда вошли несколько агрессивно настроенных вооруженных людей. Преподобный Гавриил вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это так смутило и отрезвило бандитов, что они ушли из монастыря.

Преподобный Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая равноапостольная Нина. 24 декабря 2012 года он был прославлен Грузинской Церковью в лике святых как преподобный. В феврале 2014 года были обретены его нетленные мощи, а 25 декабря 2014 года преподобный Гавриил (Ургебадзе) был прославлен Русской Православной Церковью.

Про Хэллоуин

По поводу обсуждения на одном православном форуме Хэллоуина одна женщина написала: «Вам заняться нечем, кроме этой ерунды: какие-то страшилки и детские шалости обсуждать?» Вот если убрать всю метафизику, оставить только веселье, с тыквами, вурдалаками и вампирами, страшненькое такое веселье получится. И в это веселье, в первую очередь, затаскивают детей, взрослые им говорят: «Давай надевай клычки, пойдем кровь у людей пить. Оденемся вурдалаками и будем соседей пугать».

Когда все это преподносят как невинную забаву, это ложь и самообман. Любой психолог скажет, что дети понимают все лучше нас, взрослых, и игру принимают за чистую монету, жизнь для них пока и есть игра. А в этой игре дети должны представляться теми, кто пьет чужую кровь, перерезает кому-то горло, кого-то заживо съедает, и ему говорят, что это очень забавно. Что забавного, чтобы кому-то горло перегрызть? Это в психологическом плане очень ненормально, чтобы кому-то делать больно и при этом радоваться.

Самое страшное, что взрослые своими руками развращают собственных детей и лишают их душевной чистоты и невинности. Потому что не бывает веселых и забавных убийц и насильников, есть просто убийцы. Добро в этом мире – это добро, и зло – это зло, как его ни наряжай. Если ребенка с детства этому не учить, потом он может просто перестать их различать, и тогда его игры взрослым вряд ли понравятся.

О Церкви и государстве

В Законодательном собрании Свердловской области открылась выставка фотографий, посвященная возрождению моего родного Покровского собора в Камышлове. На фотографиях простые горожане – рабочие, служащие, молодые, пожилые – восстанавливают свой храм. После работы добровольно трудятся на восстановлении храма. Позитивная и наглядная, особенно в наше теплохладное время, выставка.

Потом я написал о ней в социальных сетях. Один российский гражданин, сейчас проживающий в Италии, написал: «Какой кошмар: чиновники с Церковью объединились!» Для него это что-то запредельное, ужасное, что выставка, посвященная возрождению храма, может проходить в Законодательном собрании. Подобное отношение на самом деле ничем не отличается от воинствующего советского безбожия, когда о вере можно было говорить только за закрытыми дверями на кухне. Если бы современные борцы с религией поинтересовались нашей российской историей, то узнали бы, что без Церкви Российского государства, такого, как мы знаем, вообще не было бы. Не было бы поначалу Киевской Руси, когда святой князь Владимир крестил в Православие свой народ. Не было бы победы над монголо-татарскими захватчиками, когда преподобный Сергий Радонежский благословил благоверного князя Димитрия Донского, дал ему своих послушников – монахов. Не было бы побед над шведами и немцами благоверного князя Александра Невского, окончившего свою жизнь монахом.

Когда самый либеральный император Петр I построил Санкт-Петербург, то лично перенес туда мощи святого князя Александра Невского, чтобы положить их в основание новой столицы своей империи. Дворцы, проспекты по европейским чертежам, львы, фонтаны, камзолы с париками, а в основании – мощи святого и Православная вера. Так мыслили в отношении государства и Церкви наши предки.

По этому поводу вспоминается одна история. В Боровском монастыре пришли люди к отцу Власию (Перегонцеву) и спрашивают: «Когда, батюшка, возродится Россия?» И он им ответил: «Только тогда возродится Россия, когда народ и власть не будут тянуть, как лебедь, рак и щука, в разные стороны, а будут вместе жить по Православной вере. Потому что наша земля дана нам Богом, чтобы мы здесь единым сердцем и едиными устами славили Христа и пребывали в мире благочестия и взаимной любви».

Такие дела.

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Pamyati-prepodobnogo-Gavriila-Urgebadze;
https://tv-soyuz.ru/Pro-Hellouin–;
https://tv-soyuz.ru/O-Cerkvi-i-gosudarstve-

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс