Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
«Русь, куда же несешься ты?» – вопрошал Гоголь. Нам тоже нужно дать ответ на этот вопрос. Ведь если ехать (даже на «Мерседесе») без Бога, конец будет всегда один, и очень горький.
Дом
В царской России 75% жителей жили в собственных домах. А сейчас 80% россиян проживают в квартирах. Такие дома универсальны и безлики, как муравейник. Житель квартиры – духовный «пролетарий», ни к чему не привязанный бродяга перекати-поле, оторванный от корней. Ему безразлично понятие «дома» – родного, данного Богом места на земле, и сама земля, за которую его деды проливали кровь.
Землю надо любить, ухаживать за ней, трудиться. Тогда она ответит взаимностью: подарит обильный и благодатный урожай. Земля становится Родиной, когда в ней остается частичка твоей души. А у квартиры нет души – есть только метры.
Житель дома – хозяин. Каждый дом индивидуален, не похож на другой. Современная реклама эксплуатирует образ дома как пример настоящего качества жизни. В рекламе молочных продуктов добрая, любящая бабушка с утра подоила корову, приготовила для внуков творог, сметану, обязательно поставила на стол свежее парное молоко в кувшине. А житель квартиры покупает молоко и другие продукты в магазине. О том, как и из чего они сделаны, он знает только из рекламы. А часто эти продукты оказываются совсем не такими хорошими, как утверждала реклама.
Многие наши православные друзья переезжают из квартир в дома, чтобы быть ближе к земле. Они заводят хозяйство, сами пекут хлеб, разводят огород. Как-то приезжали в гости к одной семье. Муж – сотрудник полиции, жена – служащая в банке. На столе огромные темно-бордовые помидоры – душистые, ароматные. Супруги говорят: «Мы в магазин почти не ходим. Все свое, свежее, с грядки – сразу на стол. И детям нравится».
Мертвые души
180 лет назад, 11 июня 1842 года, вышло первое издание поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Как пишет сам автор, действие поэмы происходит недалеко от столицы. Но если вглядеться, оно отображает потусторонний мир, наполненный образами грешных душ, погрязших в страстях.
Поэма Гоголя – не просто сатира на крепостной строй (явление глубоко античеловеческое и аморальное, по представлению писателя). Это вызов тому аду, который человек сам призывает к себе дурной и безбожной жизнью. Потерявшие от бесконечного зла человеческий облик помещики – не просто самодуры и тираны, а злые сущности в человеческом обличье. Персонажи в «Мертвых душах» носят человеческие личины как костюмы. Сам Чичиков, человек без свойств – мелкий бес пошлости, мещанства.
Господь сказал: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26). Поэма «Мертвые души» – бессмертное произведение, персонажи которого вечны, как пороки оставшейся без Бога души. Только сейчас герои переместились из бричек в «Мерседесы» с мигалками, из поместий – в высокие кабинеты.
«Русь, куда же несешься ты?» – вопрошал Гоголь. Нам тоже нужно дать ответ на этот вопрос. Ведь если ехать (даже на «Мерседесе») без Бога, конец будет всегда один, и очень горький. В «Мертвых душах» «положительный герой» – это народная русская душа, которая по природе своей – христианка, и путь у нее только один – к Богу.
Про митрополита Трифона (Туркестанова)
Будущий митрополит Трифон (в миру Борис Петрович Туркестанов) родился 29 ноября 1861 года в Москве. Его отец – князь Петр Николаевич Туркестанов – был потомком древнего грузинского княжеского рода. Он отличался тонким умом, мягким сердцем и глубокой религиозностью. Прадед – князь Борис Панкратьевич, в память которого будущий Владыка получил свое имя, выехал в Россию при Петре I. Мать, Варвара Александровна (урожденная Нарышкина), была племянницей игумении Марии (Тучковой) – основательницы Спасо-Бородинского монастыря. Как и супруг, она отличалась большой набожностью и своих шестерых детей воспитывала в вере и благочестии.
С малых лет будущий Владыка алтарничал и пел на клиросе. Будучи еще младенцем, он тяжело заболел. Врачи потеряли надежду на его выздоровление. Варвара Александровна ходила молиться об исцелении сына в церковь святого мученика Трифона. Она обещала после выздоровления посвятить его Богу, а если он станет монахом, наречь в честь исцелившего его святого. Когда младенец выздоровел, счастливая мать поехала с ним в Оптину пустынь к преподобному Амвросию Оптинскому. Встречая их, старец неожиданно сказал окружавшему их народу: «Дайте дорогу, архиерей идет».
Будущий святитель окончил историко-филологический факультет Московского университета, а в 1887 году с благословения родителей поступил послушником в Оптину пустынь к старцу Амвросию. В 1891 году он принял монашеский постриг в честь мученика Трифона. Вскоре его рукоположили в иеродиаконы, затем в иеромонахи.
Преподобный Амвросий благословил своего ученика на учебу в Московской духовной академии. Во время учебы иеромонах Трифон нес послушание в пересыльной тюрьме. В 1895 году он окончил академию со степенью кандидата богословия. Он знал пять языков: греческий, латинский, французский, немецкий и английский. С 1895 по 1901 годы отец Трифон был смотрителем Московского духовного училища, ректором Вифанской, а затем Московской духовной семинарии. 18 июля 1901 года его рукоположили во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Он прослужил на этом посту почти 15 лет.
Владыка Трифон был замечательным проповедником. Его называли «московским Златоустом», а еще «кухаркиным архиереем» за то, что он любил служить ранние Литургии для простого рабочего люда.
Во время Первой мировой войны он служил полковым священником на фронте. Он потерял зрение на одном глазу и вернулся в Москву, где ушел на покой в Новоиерусалимский монастырь.
С 1918 года Владыка жил в Москве. Верующие почитали его как старца-подвижника и шли к нему за советами со всей России. Святейший патриарх Тихон любил Владыку, часто с ним служил, а в 1923 году возвел его в сан архиепископа. После кончины патриарха Тихона архиепископ Трифон был одним из духовных авторитетов Русской Православной Церкви. В 1931 году он был возведен в сан митрополита.
Незадолго до своей кончины, в 1934 году, митрополит Трифон написал знаменитый акафист «Слава Богу за все», ставший его духовным завещанием. Творение Владыки, вобравшее в себя опыт Церкви во время невиданных гонений и испытаний, потрясает красотой, силой любви и благодарности Богу. Для многих верующих акафист стал гимном победы распятого и Воскресшего Христа над вселенским злом и смертью.
Такие дела.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»:
https://tv-soyuz.ru/Dom–;
https://tv-soyuz.ru/Mertvye-dushi–;
https://tv-soyuz.ru/Pro-mitropolita-Trifona-Turkestanova
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.