Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Священномученик Павел родился 17 июня 1877 года в селе Поляны Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Григорьевича Добромыслова. По окончании Рязанского духовного училища Павел в 1891 году поступил в Рязанскую духовную семинарию, а в 1897 году – в Московскую духовную академию. В 1901 году Павел Николаевич окончил Академию и женился на Клавдии Алексеевне Шуваловой, дочери управляющего имением помещика Салтыкова. Впоследствии у них родилось шестеро детей.
1 октября 1901 года епископ Рязанский и Зарайский Полиевкт (Пясковский) рукоположил Павла Николаевича во священника к Старо-Ямской Николаевской церкви в городе Рязани. Сначала отец Павел состоял преподавателем Рязанского епархиального женского училища, затем был членом Рязанского епархиального миссионерского комитета, после исполнял обязанности законоучителя в Рязанской мужской частной гимназии. С 1911 по 1914 годы был заведующим и законоучителем Рязанской Мариинской женской гимназии. В 1914 году отца Павла назначили священником к Скорбященской церкви в богадельне имени Е.Н. Муромцевой в Рязани.
В 1918 году во время начавшихся гонений от безбожной власти его арестовали и некоторое время содержали в одной из московских тюрем в качестве заложника, как священнослужителя, пользовавшегося большим авторитетом среди населения. В 1923 году отец Павел был определен в Благовещенскую церковь в Рязани и возведен в сан протоиерея.
В марте 1924 года архиепископ Рязанский Борис (Соколов) назначил протоиерея Павла на должность рязанского уездного благочинного. Будучи принципиальным противником обновленцев, отец Павел Добромыслов по поручению Владыки написал историю обновленческого движения в Рязанской епархии.
Одним из первых действий архиепископа Бориса при вступлении на Рязанскую кафедру было распоряжение об упразднении епархиального совета и создание епархиальной канцелярии, через которую он осуществлял управление епархией. Переписка через канцелярию со священниками епархии, обращения архиепископа к пастве со временем стали составлять целые сборники. Власти появление таких сборников расценили как нелегальное издание религиозного журнала.
Архиепископ Борис (Соколов), его викарий епископ Глеб (Покровский) и группа духовенства города Рязани были арестованы в течение октября 1925 года. Протоиерея Павла Добромыслова арестовали 27 октября 1925 года и заключили в рязанскую тюрьму.
Следствие было закончено 12 ноября 1925 года. Протоиерея Павла обвинили в том, что, «являясь членом организованного Петром Алексеевичем Соколовым (т.е. архиепископом Борисом) нелегального сообщества, выполнял, как член такового, все возлагаемые на него поручения. Способствовал размножению и распространению издававшегося Петром Алексеевичем Соколовым журнала „Циркуляры”, заведомо зная контрреволюционность его содержания. Своими действиями способствовал созданию библиотек с подбором литературы контрреволюционного характера. Принимал участие в издании распоряжений об установлении денежных сборов с религиозных общин Рязанской губернии, способствуя своими действиями принудительному взиманию таковых. Присваивал себе права юридического лица».
Дело передали на рассмотрение секретаря 6-го отделения секретного отдела ОГПУ в Москве с предложением приговорить всех обвиняемых моложе 50 лет к трем годам заключения в концлагерь, а старше 50-ти – отправить в ссылку, само же дело передать на рассмотрение Особого совещания. 26 марта 1926 года Особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило отца Павла к трем годам заключения в концлагерь, и в том же году, после открытия навигации на Белом море, его отправили на Соловки.
По возвращении из заключения протоиерей Павел служил в храмах Рязанской епархии. В 1930 году власти снова арестовали его, обвинив в хранении мелкой разменной монеты, и приговорили к трем годам ссылки, которую он отбывал в городе Семипалатинске в Казахстане.
Освободившись в 1933 году, отец Павел вернулся в Рязанскую епархию и стал служить в Благовещенском храме в Рязани. В 1935 году часть причта этого храма перешла в обновленчество, и отец Павел покинул приход. Его назначили настоятелем Казанского храма в селе Солотча.
Но прослужить ему здесь пришлось недолго. 16 марта 1938 года сотрудники НКВД вызвали на допрос в качестве лжесвидетеля служившего вместе с отцом Павлом диакона, который показал, что священник часто говорил в храме проповеди и в них призывал прихожан быть более ревностными в приготовлении к таинствам. Он предупреждал, что не прибегающие к таинствам могут оказаться вне Церкви и быть осужденными на вечные мучения. Священник в своих проповедях призывал к покаянию, призывал «отказаться от классовой борьбы», говорил, что если кто обижен, то должен простить и примириться, не ссориться.
26 марта 1938 года протоиерея Павла вновь арестовали и заключили в рязанскую тюрьму. Допросы шли в течение полутора месяцев. Следователи требовали, чтобы священник охарактеризовал суждения своих знакомых с политической стороны, но он отказывался оговаривать ближних и себя виновным не признавал.
29 мая 1938 года Особое совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Павла к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Он был отправлен в один из Карагандинских лагерей, куда прибыл 16 июля того же года. Протоиерей Павел Добромыслов скончался 2 февраля 1940 года в 8-м Чур-Нуринском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле.
Святый священномучениче Павле, моли Бога о нас!
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.