Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №43 (1132) → Протоиерей Андрей Канев: Гнев – человекоубийца. Часть 3. Если мы будем невнимательны, то ускорим приближение расчеловечивания людей

Протоиерей Андрей Канев: Гнев – человекоубийца. Часть 3. Если мы будем невнимательны, то ускорим приближение расчеловечивания людей

№43 (1132) / 8 ноября ‘21

Аскетика

Продолжение. Начало в №1 (994) 2019 – №42 (1131) 2021 г.

«Гнев – человекоубийца» – это название нашего цикла передач о смертных грехах. Мы прошли уже страсти чревоугодия, блуда, сребролюбия, а следующая страсть – гнев.

На прошлой беседе я рассказывал, что есть грех убийства – и в Священном Писании Господь различает уничтожение противника на поле боя – это не грех – и грех убийства, когда один человек уничтожает другого по какой-то греховной причине.

Возникли вопросы – и это очень хорошо, братья и сестры: я всегда прошу вас задавать вопросы.

Я говорил, что есть войны справедливые и несправедливые. Справедливая война – та, в которой преследуется благородная, правильная цель: защита своей земли или оказание помощи государству, с которым официально заключен союз для этой помощи. Несправедливая война – это война захватническая.

Один наш зритель написал, что на нас обязательно обидятся «афганцы». Я хочу ответить сразу. Они бывают разные – есть «афганцы», которые воевали в Афганистане – наши советские солдаты: они исполняли интернациональный долг, и есть «афганцы», которые из стран НАТО и в этом году покинули Афганистан. Советские среди нас живут – и дай им Бог здоровья, я знаю этих людей, уважаю их, и у нас с ними хорошие отношения. Они воевали, имеют государственные награды: достойные люди. Была цель уничтожить бандитское сопротивление законному правительству, и наши солдаты воевали по-честному, достойно – никто не мучил людей, не убивал людей на свадьбах и похоронах (хотя понятно, что война так или иначе приводит к жертвам среди мирного населения, но никто не ставил такой цели). А те «афганцы», НАТОвские, которые вряд ли смотрят нашу программу, могут и обидеться, но такая у них судьба, что они выполняли очень странные приказы.

Сейчас, например, наши вооруженные силы присутствуют в Сирийской Арабской Республике (там много кто присутствует – и Турция, и блок НАТО, и Иран, и наши в том числе). Мы присутствуем там законно – законное правительство пригласило нас помочь, и наши вооруженные силы наводят там порядок, и достаточно успешно. Война там справедливая – по уничтожению зла и наведению порядка.

Обсудим следующее. Женщина забеременела, и случается такое горе, когда младенец или умирает у нее во чреве, или по разным причинам извергается и умирает… Тут важно понять, есть ли чья-то вина.

Я очень сочувствую сестрам, которые искренне хотят ребенка: давно его ждут, лечатся даже. Случается беременность, все радуются, но происходит выкидыш. Это, конечно, горе для семьи. Мы понимаем, что ребенок не родился, не был крещен: какова его загробная участь, неизвестно.

Тут мы сталкиваемся с Промыслом Божиим, ведь мы не можем знать, почему так получилось, и тут важно понять: виноваты сами родители или нет? Если не виноваты, то, как правило, готовились, все было нормально, следили за собой, не злоупотребляли ненужными веществами. Тогда здесь сказалась ослабленная человеческая природа, атмосфера, в которой мы живем, экологическая обстановка, то, чем мы питаемся, какой образ жизни у нас… Поврежденная человеческая природа была всегда, мы и мучаемся, и болеем, и страдаем от нее.

Так бывает, что верующая женщина теряет младенчика и говорит: «Я разочаровалась в Боге – Он меня не слышит, не любит. Его нет».

Мы, к сожалению, привыкли жить в условиях «нажми на кнопку – получишь результат», а это не всегда так работает. Рождение ребенка – это таинство. Зарождение жизни зависит только от Самого Бога. Если женщина ничего не делала, чтобы избавиться от младенца, то нет ее вины – она не отвечает за это.

А в чем бывает вина? Бывает, что ребенок нежеланный, мы его не хотим. Мать заранее его не любит, впадает в печаль, представляя, что ее ждет. Бывает, что один младенчик уже есть – она не хочет возиться с другим, не спать ночами, фигуру портить и так далее. Она приходит в жуткое состояние, когда не ждет с любовью этого малыша, не понимая, что это Промысл Божий, и в итоге как бы исторгает из себя эту уже зародившуюся жизнь. Состояние глубокой печали, неприятия младенца создает ситуацию, в которой Бог забирает его Себе.

Бывает так, что мамочки, забеременев, начинают, например, усиленно заниматься физическими нагрузками: аборт не хотят делать, чтобы это не стало публичным, а принимают горячие ванны с чем-то и так далее. И если такие меры предприняты были, выкидыш случился, то понятно, что мамочка отвечает за грех этого смертоубийства.

В общем, чтобы понять, есть ли чья вина, нужно посмотреть духовное состояние родителей, в том числе и отца. Если, допустим, женщина забеременела, а муж начинает ее гнобить за это, толкать на аборт, из-за чего она впадает в печальное состояние, то здесь – огромная ответственность и отца.

Следующий момент очень важный – отчасти современный. Человеческие технологии развиваются. Большинство ученых в сфере медицины открыто не признают себя верующими людьми. Человек, грубо говоря, рассматривается просто как кусок мяса, который можно кроить, перекраивать.

Общество большими скачками движется в направлении, в котором развивается философия постчеловечества, когда сначала фантасты, а сейчас уже и ученые начинают думать, как скрестить компьютер с человеком и так далее.

Происходит десакрализация: сакрализация – это благоговейное отношение к человеческому телу как к тому, что создал Бог, – к жизни человека, его телу, здоровью, личности, свободе, а сейчас все это попирается очень сильно.

Разработаны и разрабатываются косметические средства на основе абортивного материала. Абортивный материал – это убитый во время аборта человечек, из которого берутся стволовые клетки: у взрослых людей клетка долго не может делиться, после определенного порога деление прекращается, а клетка нерожденного младенца может делиться бесконечно. Узнав это, медицинское сообщество приходит к тому, что это можно использовать.

Это нечто такое, что должно приводить нас в страх и ужас: мы убиваем наших детей, чтобы получить омолаживающее косметическое средство или вживить стволовую клетку в человека для решения каких-то вопросов с его здоровьем (я с этим уже сталкивался). Некоторые христиане говорят: «Убили младенца, а потом кто-то у него это собрал».

Почему мы такие наивные? Клетка, из которой потом делаются различные препараты, должна быть живой, незамороженной – взятой из живого человека. Поэтому тот, кто берет клетку, присутствует в абортарии (я думаю, и участвует в этом).

Мы должны поднять очень важный вопрос: что с нашей человеческой цивилизацией? Раньше, в языческую эпоху, человеческое жертвоприношение считалось необходимым и ценным. Поэтому когда в обществе была какая-либо беда, по жребию военнопленных приносили в жертву, чтобы все стали жить лучше, чтобы быть с божеством в мире и получить некое благополучие. Сейчас мы – современные, образованные люди – используем материалы, взятые у ребенка во время аборта. Он погибает во время изъятия органов (надпочечника, сетчатки глаза), которые используются в медицине, косметологии. Это полное безумие! Чем не повторение опыта языческой жизни, когда Молоху приносятся в жертву дети, чтобы взрослые жили благополучно, долго, были красивыми, здоровыми, не хворали?

Христиане, видя и понимая это, иногда начинают оправдывать это: младенцы, как Христос, пострадали ради других – на основании их клеток сделаны препараты. Как можно это убийство сравнить с Христом? Христос – это добровольная Жертва: Он, Богочеловек, пришел на землю, чтобы отдать Себя, умереть ради нас, а не убить кого-то другого, чтобы мы могли жить спокойно, весело, радостно, долго и счастливо. Мы будем отвечать за это, поэтому давайте относиться к этому внимательно. Это очень страшно.

Все научно, красиво рассказано: 50 делений прошло, и это уже не человек. Эта логика поражает: ведь клетки остались человеческими… Если мы будем невнимательны, то ускорим приближение расчеловечивания людей. Сначала к телу неблагоговейное отношение, потом к душе, свободе: все к этому идет, ведь в царстве антихриста будет практиковаться нарушение прав и свобод, которыми мы сейчас пользуемся и не осознаем их как дарованные блага.

Если человек осознанно оправдывает уколы со стволовыми клетками, чтобы стать красивым, то мы вообще выпадаем из системы христианства. И в медицине тоже нельзя жить за счет смерти другого человека – это нравственный закон. В законах Русской Православной Церкви, документах Архиерейских Соборов определено, что мы не имеем права пользоваться этим, ибо тогда мы становимся соучастниками убийства. Это крайне важно и серьезно.

Будьте внимательны и осторожны, чтобы не оказалось, что в медицинском или косметологическом центре вам предлагают услугу, вы за нее заплатили и стали соучастником в убийстве невинного младенца. Думаю, вы поняли, что это очень серьезно.

Давайте вернемся к пункту «Применение абортивных противозачаточных средств». У нас развивается химия и фармакология. Какие бывают абортивные средства? (Медики могут меня поправить – я говорю грубо, поскольку у нас речь идет о смыслах, о проявлениях грехов.) Есть химические средства. Что они делают? Они не мешают соединиться мужской и женской клеткам (когда соединения нет, то и аборта нет). А тут получается, что клетки соединяются, зарождается человек, запланированный Богом. Пусть он зародился не в семье (сколько бывает таких историй!). Это горе, грех, но зародился человек, не надо относиться к нему как к какому-то выродку. Химия не дает младенцу прикрепиться к стенкам матки мамы, начать питаться, расти: внутри мамы создается среда, которая убивает зародившегося младенца. Это уже аборт.

Есть другие противозачаточные средства: внутрь женщины вставляется спираль. Какой в ней смысл? Клетки соединяются, но спираль не дает младенцу прикрепиться к матке матери – тоже происходит аборт.

Нам, христианам, такие формы предохранения категорически не подходят.

Человечество додумалось уничтожать своих детей таким способом… Думаю, что все понятно – если что-то непонятно или я рассказал не очень подробно, спросите у знакомых врачей, поинтересуйтесь этим в интернете.

Думать, что вокруг тебя ничего не происходит, – не решение проблемы. Мы должны не прятаться от проблем, а обдумывать их. Еще раз скажу: набирающий оборот безумный постхристианский мир будет очень быстро предоставлять разные возможности уклониться от Бога. Нам надо обязательно следить за духом времени, чтобы не попасть в эту беду.

Что еще связано с абортом? Как еще можно, к сожалению, попасть в разряд убийц?

Когда мы говорим своим близким: «Иди сделай аборт». Нам кажется: я не врач, у которого хирургические перчатки в крови, и не мамочка, которая будет всю жизнь каяться и клясть себя за то, что сделала. Мы вроде только посоветовали − что тут такого? Или, допустим, дали на это деньги. Если мы неправильно воспитали своего ребенка и он в 16 – 17 лет вне брака принес нам новость, что у нас будет внук, а мы не готовы, это повод не убивать своих потомков, а каяться – приложить покаянный труд, чтобы воспитать из этого младенца хорошего христианина.

Если мы советуем (тем более оплачиваем) аборт, то в этом случае становимся соучастниками заказного убийства. Давайте будем трезво к этому относиться.

Разговор у нас непростой. Как вы и просили, он серьезный, подробный: о том, что грехи существуют, беды вокруг нас есть и нам, христианам, нельзя впадать в это. Если впали когда-то в прошлой жизни, до прихода в Церковь, – давайте искренне каяться и ни в коем случае больше не впадать в эти страшные грехи.

Есть грехи, о которых Господь сказал, что Сам отомстит за них. Небо будет мстить в том числе и за невинно пролитую кровь. Речь идет и про эти истории: катаклизмы, беды, техногенные катастрофы – это все может быть следствием того, что кровь убитых младенцев вопиет к Богу об отмщении. Поэтому будем внимательны.

Помоги нам всем Господь! (Продолжение в следующем номере)

Записали:
Анна Топорова
и Людмила Кедысь

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс