Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №16 (1009) → Матушка Татьяна Сафронова: Когда причащаешься, благодать Божия присутствует в человеке

Матушка Татьяна Сафронова: Когда причащаешься, благодать Божия присутствует в человеке

№16 (1009) / 22 апреля ‘19

Вторая половина

Матушка Татьяна Сафронова – супруга иерея Владимира Сафронова, клирика храма в честь Иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» (п. Верхние Серги)

Она всегда рядом – невидимая, но самая прочная нить, которая связывает нас с Небом, она постоянно присутствует в нашей жизни. Мы сами или не знаем ее, или не чувствуем, или не замечаем, или попросту забываем о ней, но помнит душа, которая «по природе христианка». Ее голосом с нами разговаривают ангелы – они сопровождают нас по жизни и в важные моменты протягивают нам эту невидимую нить, подсказывая лишь одно слово: «Молись!». Бывает, в душе внезапно возникает вопрос: а что, если... Бывает, мысль, пришедшая случайно, оставляет зернышко, которое благополучно падает в почву и просто ждет времени, чтобы прорасти.

Матушка Татьяна: – Когда я была маленькой, думала: как это – быть матушкой? Смотрела на наших матушек из Первоуральска: у нас в храме был уголочек, там стояли матушки, молились на службе, и мы с сестрой вставали рядом с ними. У нас была подружка Сима (Серафима), она нам говорила: «Что вы здесь стоите? Встаньте туда, здесь матушки стоят». А я все шутила: «А может, я тоже вырасту и буду матушкой».

Она не знала, почему сказала так – просто чувствовала сердечное тепло и доброту, исходящие от матушек. Ей, девочке, уже тогда хотелось быть похожей на них.

Матушка Татьяна (обращается к мужу и дочери, находящимся в другой комнате): – Мы к вам идем. Чем вы занимаетесь?

Иерей Владимир: – Настя читала детскую книжечку.

Матушка Татьяна: – А в шашки вы поиграли?

Иерей Владимир: – Да, в шашки уже поиграли, все прибрали. Вот она – наша весенняя комната. Это преподобный Паисий Святогорец, святой праведный Иоанн Кронштадтский, священномученик Вениамин Петербургский.

Матушка Татьяна: – Мы ходили в один храм – можно сказать, ходили по одной дороге, но не знали, что так получится.

Одна и та же дорога вела в Петропавловский храм Первоуральска – родного города для обоих. Таня посещала этот храм вместе с родителями и старшей сестрой, маленького Владимира приводила туда же бабушка. Возможно, в детстве они и видели друг друга, но та самая встреча произошла намного позднее, в день престольного праздника. Таня уже шла домой после службы, но позвонила сестра. «Пожалуйста, вернись в храм, здесь тебя ждут», – попросила она.

Матушка Татьяна: – Побежала, сердце стучит, все равно волнение. Пришла, смотрю: он сидит в трапезной, кушает. Я подошла к нему, разговорились. Долго с ним разговаривали, потом он меня до дому проводил.

Иерей Владимир: – Как-то почувствовал, что хорошо бы мне пообщаться с этим человеком, и позвонил уже на другой день.

К моменту встречи молодой человек уже выбрал для себя путь духовной жизни. О священстве речи пока не было, но было желание и старание жить по Евангелию.

Иерей Владимир: – Просто было такое желание сердца, особо меня никто не подталкивал к этому чтению: иной раз просто зайдешь в церковную библиотеку или в книжную лавку – и так хочется взять книжечку святителя Феофана Затворника, или епископа Игнатия (Брянчанинова), или святого праведного Иоанна Кронштадтского… Жил, получается, этим.

Он учился на факультете промышленного и гражданского строительства Уральского политехнического института, когда волею случая попал в Свято-Троицкий Всецарицынский мужской монастырь в селе Тарасково. И там (конечно, не случайно) состоялась его первая в жизни Исповедь. А еще он обрел там духовника – отца Досифея. К нему через несколько недель после знакомства он привез и Татьяну. «Хорошая будет жена», – благословил духовник.

Матушка Татьяна: – Поначалу я стеснялась его. Даже когда он звонил, приходил, начинало и сердце биться сильнее, и волнение было, щеки краснели по вечерам. Я думала: «Наверное, думает обо мне, раз щеки горят». А потом – звонок: «Давай погуляем». Общались мы с ним каждый день, он приходил на работу, встречал с работы. Так общались и полюбили друг друга.

Иерей Владимир: – Это сложно объяснить. Сердце как-то потянулось, и я понял, что это тот человек, с которым хотелось бы пойти дальше по жизни.

Когда они поженились, Татьяна работала в детском саду, устроилась туда сразу после окончания школы.

Матушка Татьяна: – Я пошла работать в садик, мне было 17 лет – еще сама как ребенок. Вот даже сяду с ними на ковер играть, кто-нибудь зайдет в группу – меня не видно. Говорят: «Где у вас Татьяна Сергеевна?». А Татьяна Сергеевна сидит рядом с детьми, играет с ними. Когда я уходила из садика (когда батюшку рукоположили), жалко было расставаться с ними.

Но до момента расставания с детским садом у будущей матушки был непростой период испытаний. Молодой муж не мог найти себя в мирской среде: хорошее образование, работа мастером участка вахтовым методом приносили заработок, но не душевное равновесие. К тому же, уезжая из дома, приходилось надолго оставлять семью – жену и маленькую дочку Настю.

Матушка Татьяна: – Обижалась: семьи гуляют с колясочками, все вместе, а мы с Настей – вдвоем. Все равно я хотела, чтобы ему было хорошо.

А она видела, что ему не очень хорошо: возвращался с вахты морально измученным. Тогда семья приняла решение: надо искать новую работу. Пока шли поиски, зарплата воспитателя детского сада оставалась единственным доходом. Таня переносила это без роптания. Более того, она тихо радовалась – чувствовала: ее любимого Господь ведет по правильной дороге, надо только потерпеть.

Матушка Татьяна: – Идти ему на собеседование – у него поднималась температура. Вроде все пройдет, потом снова: надо идти на другое собеседование – снова температура. Уже стали переживать: да что такое? Как ему на работу устраиваться – температура. Потом он говорит: «Я попробую устроиться при храме».

А в Петропавловском храме настоятель – протоиерей Константин Савченко – сразу его поставил главным алтарником. Кроме того, Владимир стал незаменимым и безотказным помощником по хозяйству, не чурался никакой работы. Даже если уставал, домой возвращался в хорошем настроении: он был там, где была его душа. Владимир Сафронов отказался, когда первый раз настоятель предложил ему рукополагаться. Главный алтарник внутренне не был готов к такому шагу.

Матушка Татьяна: – Потом он ездил в Тарасково, к своему духовному отцу, с ним разговаривал. Тот говорит: «Нет, пока еще твое время не пришло». Потом отец Константин второй раз подходил к нему. Говорит: «Ну что? Будем рукополагаться?». – «Нет, батюшка, еще время не пришло». И вот на третий раз...

Иерей Владимир: – Примерно три года я читал (как раз был такой период, чтобы, по возможности, почитать много книг, разобраться в себе и помолиться) и потом все-таки пришел к убеждению, что для меня нет другого пути, как связать свою жизнь с Церковью. Благодаря жене я смог прийти к этому сознательно и от всего сердца. Можно сказать, что она дала мне возможность разобраться в себе, определиться с жизненным путем.

Матушка Татьяна: – Я помню, когда его рукополагали в диаконы, водили вокруг престола три раза, и потом он опустился на колени. Я смотрю: как ангелочек! Он был в белом. Митрополит Кирилл склонился над ним. Я потом у мужа спросила: «А что он тебе шептал?». Он говорит: «Молись!». Помню, когда у него была первая служба после рукоположения: служили вечерню у нас в храме Петра и Павла. Ой, как я переживала первое время! Все молилась за него: «Помоги ему, Господи…» – каждый вечер молилась за него.

«Молись!» – благословение Владыки у алтаря стало линией жизни священника Владимира Сафронова и его жены матушки Татьяны: молись, когда трудно, когда устал и кажется, что ничего не получается и все против тебя, молись всем сердцем, вверяя себя Господу и доверяя Ему. Господь управит как надо, – в этом матушка Татьяна не раз убеждалась на своем опыте.

Матушка Татьяна: – Я веду детскую воскресную школу. Сейчас мы с ребятками готовимся к Пасхе. Долго не могла придумать сценарий. Думаю: как же сделать, чтобы интересно было? И в книжку загляну, и в интернет загляну – не идет, и все! Помолилась. А утром села за компьютер, смотрю – сценарий. Как-то в голову пришло, села, говорю: «Господи, благослови! Помоги мне! Время идет, а у меня еще ничего нет».

«Молись!» – этот призыв и дочь Настя впитала в буквальном смысле с материнским молоком.

Матушка Татьяна: – Когда она была еще маленькая, лежала в кроватке, я читала акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Млекопитательница», чтобы молочко было: у меня молока было мало, и мне посоветовали читать акафист. Вот она у меня лежит, слушает и уже начинает плакать. Я ее покачаю и говорю: «Мама молится, ты слушай, чтобы мама смогла потом тебя покормить».

Настенька до 7-ми месяцев была на грудном вскармливании. Растет крепкой, здоровенькой, натура разносторонняя, любит что-то творить своими руками, а еще поет, танцует, учится в музыкальной школе (а вместе с ней и мама учится): пока делает первые шаги в мире музыки, но ноты знает и разучивает любимые мелодии по ним. К главным церковным таинствам Настя приучена с пеленок. Сама же матушка Татьяна старается причащаться каждую неделю.

Матушка Татьяна: – Когда причащаешься, благодать Божия присутствует в человеке. А когда долго не причащаешься, наверное, отходит. И уже раздражение: это не так, то не так. Где-то и на ребенка уже накричишь. После вечерней службы приходишь, потом вспоминаешь: ой, надо еще готовиться, а время уже – спать ложиться. Потом: «Нет, Настя! Ты сядь, порисуешь, а я почитаю, ты послушаешь». Зажжем свечечки, держим в руках – свет выключим, в комнате темно, лампадочку зажжем и поем тихонечко.

В Верхних Сергах Сафроновы с весны 2018 г., приехали сразу после священнической хиротонии отца Владимира. В Верхних Сергах батюшка служит клириком в двух храмах – в честь Иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» (там матушка Татьяна читает на клиросе) и в храме в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы (здесь матушка Татьяна ведет воскресную школу).

Иерей Владимир: – Мир должен быть между близкими людьми. Это взаимное согласие, надо уступить, помочь друг другу, выслушать. Это становится в семейной жизни основанием для молитвы.

Матушка Татьяна: – Меня дети тоже спрашивают: «А зачем дети молятся вечером и утром?». Я им рассказывала, что утром молимся, чтобы в школе день хорошо прошел, чтобы хорошие оценки получить, а вечером мы молимся, чтобы поблагодарить Господа за прожитый день или попросить прощения у Него или своих близких, если днем сделал что-то не так.

Молись! И Господь управит, ведь молитва и есть та самая невидимая, но прочная нить, которая связывает с Небом.

Записала:
Людмила Ульянова

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

В других номерах:

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс