Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №14 (911) → Диакон Михаил Кудрявцев: «Совесть наша спит, не чувствуем мы нужды покаяния...»

Диакон Михаил Кудрявцев: «Совесть наша спит, не чувствуем мы нужды покаяния...»

№14 (911) / 4 апреля ‘17

Церковный календарь

Протоиерей Аркадий Добронравов родился в 1868 г. в с. Устье Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Аликовского района Чувашии) в семье диакона Павла Добронравова.

В 1889 г. Аркадий окончил Казанскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к с. Пичкасы Спасского уезда Казанской губернии. В 1896 г. по прошению перемещен в храм Казанской Иконы Божией Матери г. Цивильск. Через 2 года награжден за участие в деятельности Красного Креста во время русско-японской войны. За время своего служения отец Аркадий получает целый ряд как светских, так и церковных наград. В 1925 г. он был уволен на некоторое время обновленческим епископом Тимофеем (Зайковым). Но епископ Алатырский Герман (Кокель) желал избрать отца Аркадия в Епархиальный совет, на что просил разрешения у властей.

Протоиерей Аркадий, в течение 35 лет непрерывно прослужив в храме Казанской Иконы Божией Матери г. Цивильска, был арестован 30 апреля 1931 г. Один из свидетелей по делу показывал, что отец Аркадий «тотчас после революции проявлял контрреволюционный саботаж, за что привлекался чрезвычайной комиссией и арестовывался, открыто говорил в церкви, что советская власть антихристова и призывал верующих не подчиняться ей». Другой свидетель – священник собора г. Цивильска показывал: «…священник Добронравов Аркадий, являясь ярым антисоветским элементом, враждебно настроен к проводимым мероприятиям соввласти и коммунистической партии, и эту ненависть он не только скрывает в себе, но открыто с амвона выступал с агитацией».

При обыске у отца Аркадия изъяли записи проповедей, которые он читал за богослужениями последним Великим постом. В одной из них он писал: «В последнее время неверие все более и более растет. Вражда к Христовой Церкви, начавшаяся с первых же дней ее существования, не прекращается, а, напротив, все более и более усиливается. Снова ведут на Голгофу Христа осмеянного, снова слышатся дикие вопли: распни, распни Его, т.е. уничтожить нужно христианство, стереть с лица земли, снова собираются люди и подобно книжникам научают народ просить Пилата отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, уничтожить. Научают народ отречься от Христа, от христианской веры, от Церкви. Все пускается в ход для искоренения вер: насмешки над благочестивыми установками Церкви, насмешки над Пасхой, над хождением в церковь, говением, Причащением, над Венчанием, одним словом – повторяется то же, что было при Пилате. Там просили отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, а теперь научают принять себе в спутники сатану, покориться его велениям, а Христа, Его учение предать уничтожению. И как тогда враги Христа, издеваясь, требовали знамения и говорили: если Ты Сын Божий, то сойди с Креста, и мы уверуем в Тебя, так и теперь враги веры Христовой требуют чудес и знамений, но, конечно, не для того, чтобы уверовать, а для еще большего кощунства и издевательства».

В другой проповеди, подготовленной по воскресному Евангелию о жене, помазавшей миром ноги Спасителя и отершей их своими власами, после рассказа о смысле Евангельского чтения отец Аркадий говорил: «Возлюбленные братья и сестры, так ли мы каемся в своих грехах, как каялась женщина-грешница, про которую вы слушали сейчас. Припадаем ли мы в смирении и сознании своей греховности к ногам Иисуса Христа ниц, ища у него помилования? Плачем ли мы о своих грехах, как плакала эта женщина. С прискорбием должны сознавать, что едва ли что подобное заметим между нами. Все мы живем во грехах, но нет у нас сознания нашей греховности, совесть наша спит, не чувствуем мы нужды покаяния. Говеем мы неохотно и исповедуемся неискренне, не плачем о своих грехах, как плакала Евангельская женщина-грешница, и поэтому и не услышим ободряющего голоса Спасителя: иди с миром, вера твоя спасла тебя».

1 мая 1931 г. состоялся допрос отца Аркадия, на котором виновным в антисоветской агитации он себя не признал. 8 мая тюремный врач составил акт медицинского освидетельствования отца Аркадия, где записал, что «гражданин Добронравов, 64-х лет, одержим недостаточной деятельностью сердца вследствие хронического миокардита и на этой почве одышка при физическом напряжении, почему следовать пешком на далекие расстояния не может».

В этот же день обвиняемому было объявлено, что предварительное следствие по его делу с обвинением в систематической антисоветской агитации в виде проповедей, закончено. На вопрос, что обвиняемый желает дополнить следствию, отец Аркадий заявил: «Я антисоветской агитацией не занимался, а исключительно хотел сказать, чтобы не уронялось среди верующих Божеское учение».

10 июня 1931 г. отец Аркадий был приговорен особой тройкой ОГПУ Нижегородского края по статье 58-й к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отбывать наказание отцу Аркадию пришлось в Темниковском лагере в Мордовии. Не выдержав тяжелых условий заключения, отец Аркадий скончался 20 апреля 1933 г.

Священномучениче Аркадие, моли Бога о нас!

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс