Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Священномученик Димитрий Спасский родился в 1877 г. в Вологодской губернии, в Усть-Сысольском уезде, в селении Койгородок в семье священника Вассиана Дмитриевича Спасского. Закончив духовную семинарию, стал работать законоучителем в земском училище, учителем пения в церковно-приходской школе и служить псаломщиком в Троицком соборе г. Усть-Сысольска. Женившись на дочери священника Анне Ивановне Покровской, Дмитрий был рукоположен в сан священника, в их семье родилось четверо детей. Служить отец Димитрий стал в Спасской церкви села Усть-Нем. Его прихожане были по национальности коми, плохо понимали церковнославянский язык богослужения. Отец Димитрий ежедневно произносил проповеди на зырянском языке, и священника за это очень любили.
В 1918 г. из Усть-Сысольска в Троице-Печорск по приказу ЧК был направлен карательный отряд красноармейцев. Он поднимался по реке Вычегде на пароходе с названием «Доброжелатель». Отряд остановился в селе Усть-Нем 15 сентября. Пьяные красноармейцы врывались в дома, грабили, тут и там раздавалась стрельба. Отец Димитрий, как обычно, отправился в церковь совершать вечернее богослужение. После службы он прочел проповедь для зырян, которые всегда наполняли его храм, чтобы послушать наставления священника. Во время проповеди в храм вошли солдаты, которые не знали зырянского языка, они подошли к отцу Димитрию и приказали объявить народу, что пришла советская власть, и если ей не будут подчиняться, то будет плохо. Священник им ничего не ответил. Молча собрался и вышел из церкви.
Поздно вечером в его дом ворвались несколько солдат. Главный из них громко приказал: «Одевайся, поп!». Другие стали все кругом переворачивать. Матушка Анна бросилась к отцу Димитрию со словами: «На кого ты нас оставляешь!».
«Бог вас не оставит», – были его последние слова.
На следующий день к осиротевшей семье священника вновь явились красноармейцы и велели освободить дом, оставив в нем и все имущество. Анна Ивановна, в чем была, собрала четверых детей, и они вышли на улицу.
Отец Димитрий был доставлен на пароход и привязан к корме. Красный отряд двинулся дальше по реке. В пути священника пытали и допрашивали. По дороге и составили обвинение: «произносит проповеди против советской власти, называя ее властью грабительской». Командир карательного отряда Мандельбаум впоследствии послал донесение в город Котлас, что «заседание Усть-Сысольской ЧК [состоявшееся прямо на пароходе] решило: приговорить священника Спасского к расстрелу, что и было немедленно приведено в исполнение».
Расстреляли отца Димитрия Спасского на четвертый день после ареста, в районе села Помоздино.
Местные крестьяне рассказали дочери священника о его последних днях: «Красноармейцы все время били его нагайками – за то, что он не отрекся от веры Христовой, а он называл их слугами сатаны. Пароход остановили под утро на безлюдном месте. На опушке леса велели батюшке выкопать себе могилу. Да, видать, не глубоко смог он выкопать... Когда расстреляли его и забросали яму песком, дождь, ливший целый день, размыл песок, и кисть руки торчала из могилы...». Через три дня после расстрела матушка Анна вместе с жителями соседних сел перевезла тело мужа в село Помоздино, где отца Димитрия похоронили на местном кладбище. Отпевание совершил настоятель помоздинской Богородице-Рождественской церкви отец Алексий Тюрнин (впоследствии тоже расстрелянный).
...По статистике, 64% россиян себя называют православными, но из этого числа только 12% – воцерковленными. Но не понятно, как степень воцерковленности измерить? И когда стали более глубоко исследовать, то оказалось, что из 12%, вроде такая оптимистическая цифра, – всегда во все века во всех народах духовно одаренных людей не много, – таких около 10%: притча о десяти талантах, то есть люди, которые и сознательно делают свой религиозный выбор, не на волне общественно-массового сознания, не потому что это сейчас модно или принято. И вот эти 10% определяют судьбу народов и человеческой истории. И где эта энергия скапливается, будь то в коммунистическо-атеистической партии или в язычестве, или в христианстве, то и определяет религиозное здоровье нации. Когда стали более детально исследовать, то пришли к тому, что религиозность и церковность определяется конкретными действиями.
Вера без дел мертва. Вот человек крестился, венчался, отпели его, в промежутке он несколько раз сходил куличи освятил – и это вроде как церковность. Но нет же! Церковность определяется погруженностью человека в жизнь Церкви. И здесь цифры совсем другого порядка и гораздо более печальны. Например, из тех, кто считает себя церковным человеком, регулярно причащаются (чаще, чем раз в месяц) – 1,5%. Тех, кто ежедневно читает Евангелие, – 1,5 %, тех, кто соблюдает посты, все, не только Великий, – их тоже около 2%. Людей, практически живущих верой Православной, очень немного. И всегда возникает вопрос: насколько Господь готов терпеть человеческий род и достаточно ли этой соли, чтобы все тело не сгнило? Потому что мир сохраняется исключительно ради православных, тех, кто ищет и наследует Царство Небесное. И для кого Причастие – не лекарство от сглаза или чтоб все было хорошо, а встреча со Христом, к которой душа стремится. И Евангелие – не просто свод моральных законов, это история жизни любимого Богочеловека Иисуса Христа.
Но рано, конечно, опускать руки. В любом случае, когда бы Господь не пришел, сердце, ожидающее встречи с Богом, с ликованием воскликнет: «Ей гряди, Господи Иисусе!».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.