Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №13 (862) → Протоиерей Сергий Вогулкин: О колдунах и православной медицине

Протоиерей Сергий Вогулкин: О колдунах и православной медицине

№13 (862) / 5 апреля ‘16

Церковь и общество

Господь дал нам нашу благословенную землю, Россию. Мы прижились здесь, мы стали христианами. Но последнее столетие изменило нас, и многие научились тем самым мерзостям, о которых говорил Господь. Избегайте их и уводите своих ближних от них, чтобы не быть изгнанными от Лица Господа.

Нередко, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что больные или их родственники обращались за помощью к экстрасенсам, колдунам, бабкам и прочим «целителям». Что же это за напасть такая на нас, что куда ни кинь – везде то с картами, то с шарами, то со звездами, то с белой магией, то с черной магией, то с оберегами, то с приворотами? Живут безбедно, и отбоя от просителей нет. Кто из нездорового любопытства, кто от нездоровья идут к ним по совету знакомых и малознакомых людей, а, чаще – по навязчивой рекламе, в которой не без прибыли упражняются и телевидение, и интернет и газеты. Кто только сейчас не увлекается шаманизмом и вызыванием духов: языческими «играми» по телефону, по интернету, по вызову на дом и лично занимаются тысячи вроде бы наших людей. Не в Африке, а в России на каждые 500 жителей приходится по одному магу, колдуну, экстрасенсу или ясновидящему. И каждый обещает, конечно, здоровье и полное благополучие.

Виновата ли в этом официальная медицина? К сожалению, да. Здесь я вижу два фактора: первое – небывалый расцвет платной медицины, второе – отсутствие искреннего милосердия в оказании помощи больным людям. Почему вместо того, чтобы идти туда, где имеется прекрасная лабораторная база и аппаратура, человек идет к гадалке, у которой из всех документов замусоленные карты, а из аппаратуры – оберег из древесного сучка? Ответ очень прост – за свои деньги человек хочет получить не приговор, а надежду. Ни от одной бабки никто не ушел огорченным, вот и ходят легенды о чудесах, которые творят целители. После долгих проволочек и стояния в очередях медицина обнаружит у вас кучу всяких болезней, а тут пришел и сразу все понятно – порча или сглаз, от этих болезней медицина не лечит, а колдуны и экстрасенсы – пожалуйста, с нашим и их удовольствием. Владеет бабуля или экстрасенс элементарными навыками гипноза или приемами кодирования – и пациент уже чувствует благотворное влияние, облегчение болезней и решение проблем. Он же пришел сюда за обманом, и получил то, за чем пришел. Строго по прейскуранту: «Современные экстрасенсы и ясновидящие к Вашим услугам!». Все как у А.С. Пушкина: «…Но притворитесь! Этот взгляд все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!».

Что кроме заботы о психическом состоянии «целителя от бога, экстрасенса, биоэнерготерапевта с опытом работы более 25 лет» может вызвать у опытного врача такая его реклама: «При лечении депрессии, фобии, панических атак, неврозов достигается полное выздоровление в 100% обращений. При лечении миомы матки, кисты яичника, мастопатии, щитовидной железы, болезней внутренних органов – около 98–100%. При снятии порчи, сглаза, проклятия, венца безбрачия – 100% результат. Ставится сильнейшая защита от негативных воздействий и черной магии»? Полнейший медицинский бред, приправленный оккультизмом.

Напрасно искать смысл и в этом рекламном опусе: «Специалист в области тибетского искусства воздействия, эзотерических техник, врач из С.-Петербурга: пятичасовые полноценные занятия с элементами галлонавтики и пневмокатарсиса, что дает глубочайшее ментальное и физическое очищение систем и органов; гармонизация по системе Чжан-фу; устранение проблем путем пяти переходов энергии Усин; проведение учеников через реинкарнацию…». Просто садизм какой-то, как это «провести через реинкарнацию» если эта жизнь еще не закончилась? «Учеников» там что, через пять часов всех...? Страшно подумать! Но ведь идут!

Все кажется просто, ходят же люди в комнату смеха, где хилый и тощий становится Геркулесом, а неказистый вдруг видит в кривом зеркале мордастого «настоящего мачо». Ну, этот обман более-менее безвредный и по-детски глупый. А вот хождение по экстрасенсам – совсем не безобидная вещь. Нам бы поскорее избавиться от болезней и проблем, а о духовной стороне таких «биоэнергетических» сеансов мы не задумываемся. Открывая свою душу человеку, общающемуся с бесами, мы открываем ее для демонических сил, которые немедленно туда и внедряются. На радостях они даже приносят некоторое облегчение тому, в кого вселились, но проходит немного времени, и начинаются более серьезные болезни, включая психические (страхи, видения, голоса, депрессии, мысли о самоубийстве, шизофрения). К врачам обращаться стыдно, а помраченный ум ведет страдальца опять к тому же экстрасенсу за следующей порцией одержимости. Так и допускаем мы к себе того, кто «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин., 10, 10). Многие целители говорят, что человек, желающий исцелиться, должен верить в Бога и молиться, что у них самих дар от бога. И иконами и «святой водой» оформят свой кабинет. Цель подобных слов – обманом заслужить доверие. Обман – излюбленный прием сатаны. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11, 14).

Откуда они берут свои «силы» и «таланты»? Бабушки и прабабушки здесь не при чем. Врут они все. Да и с памятью не все в порядке. Одна экстрасенша Илона заявляет в рекламе, что практикует больше 30 лет. Это во времена Ю. Андропова она практиковала? Думаю, ее практика быстро бы закончилась в местах не столь отдаленных. Не надо ссылаться на предков и позорить их. А вот о хозяине своем они почему-то молчат. Даже если будущий «колдун» начинал «вешать лапшу на уши» легковерным только ради корысти и любви к мошенничеству, то и он немедленно попадает в сети настоящего хозяина всех этих одержимых недугом шаманства, в сети диавола. И вот уже через своих адептов: ловкачей, мошенников, «пророков» и «магов», колдунов и «потомственных целителей» хозяин завлекает в те же сети десятки тысяч тех, кто желает, того не зная, получить порчу против добра, против любви и веры.

Человек православный никогда не пойдет на контакт с этой нечистью, зная, что это – охотники за душами людей, воры совести, духовные убийцы. Как киллера или маньяка не узнаешь среди толпы, так и эта диавольская шайка ловко маскируется под некие биоэнергетические центры, где под руководством докторов и академиков несуществующих наук вам «почистят карму», с помощью «кукиша» научат защищаться от негативной биоэнергии, снимут порчу и приворожат кого нужно, изготовят талисман «на здоровье, от сглаза и порчи». А уж «индивидуальных предпринимателей», практикующих оккультные техники просто пруд пруди. Видимо, не дорого стоят на черном рынке нечестивые души, если диавол скупает их оптом. Такое складывается впечатление, что вместо обычных болезней, на всех напала порча, а чуть ли не каждый второй имеет «дурной глаз» и ищет только, кого бы «сглазить». Мы, видимо, разучились отличать правду от лжи, сбылись пророческие слова Священного Писания: «... ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по прихотям своим будут избирать себе учителей, которые льстили слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3–4). А басня эта грустная – про мотылька и полено.

Судьба мотылька, летящего на огонь, – эта судьба тех, кто легкомысленно обратился к колдуну или экстрасенсу. Судьба полена, брошенного в огонь, – эта судьба самого колдуна, ясновидца или целителя. Мотылек еще может отвернуть в сторону, а уж из огня выбраться – это вряд ли. Недаром ранние смерти, душевное помешательство, самоубийство стали уделом шаманствующей и ясновидящей братии: обратился к темным силам – проваливайся в темноту, где «плач и скрежет зубовный». Недаром колдовство и прочие занятия оккультными практиками приравнивается в христианстве к греху убийства. Жаль, искренне жаль Илон, Татьян, Анит, Сиан, Вивиан (имена-то какие!), Ян, Марий и прочих. Были же, наверное, нормальными детьми и подростками. И что выросло? Кто теперь будет молиться за них? Вот что пишет известный в оккультных кругах «космоэнергетик» о своих коллегах «биоэнергетиках»: «На моих глазах несколько очень успешных и популярных целителей-биоэнергетиков закончили свои карьеры весьма плачевно: неожиданные болезни, буквально за несколько месяцев уничтожающие такого лекаря, необъяснимые самоубийства, психические отклонения... Это иллюстрация того, что у биоэнергетика попросту когда-нибудь кончается энергия и начинаются проблемы». Пепел от сгоревшего полена уносит ветер, вот и все.

Но мы-то зачем играем с огнем? Зачем ходим к этим нечестивцам? Что за помрачение нашло на нас? От неведения и помрачения веры все это: «..если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой» (Лк., 12, 35–40). Не ведаем, не знаем – и не потому что нет возможности узнать, а потому, что не хотим знать. Поддерживая в больном суеверие, надежду на помощь черных сил, можно принести ему огромный вред, несмотря на временное иногда улучшение состояния, ибо, по словам Иоанна Златоуста, «кто ходил к волхвам ... сам себя лишил помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне Промысла...». Псевдонаучное целительство обращено всегда к духу лжи, то есть противнику Бога, является тяжелым преступлением против Него и усугубляет болезнь, а может привести к тяжелым душевным страданиям или таким осложнениям и запущенности, когда врачебная помощь уже неэффективна.

Православный взгляд на болезнь хорошо известен нам из учения святых отцов Церкви. Они придают болезни, страданию совсем иную, очистительную суть, они открывают промысел Божий в том, что испытывает больной. Вдумаемся в слова святителя Феофана Затворника: «Скорби – великий учитель, скорби показывают нам наши слабости, страсти, нужду в покаянии, скорби очищают душу, вытрезвляют ее, как от пьянства, низводят благодать в душу, смягчают сердце, внушают отвращение к греху, утверждают в вере, уповании и добродетели... Если же Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему и силу терпения. Итак, пусть будут болезни не от нас самих, но от Бога». «Бог попускает болезни, Бог дает и врача» – так считает Православие. Только искренняя вера, духовное, душевное и телесное попечение о ближнем могут принести результат, исцелить болящего, восстановить духовно-душевно-телесную гармонию. Иллюзия полноценной жизни, которую дают экстрасенсы и псевдоцелители, как и всякая ложь кончается крахом, тяжелейшим духовным и душевным кризисом.

К сожалению, много болезней, в которых больной виноват сам: болезни от курения, пьянства, наркотиков, разврата, болезни от забвения своего человеческого предназначения.

Но даже в этих случаях святые отцы не считали болезнь наказанием за грехи, а только средством исправления грехов. Православное понимание болезни, как мы видим, шире узкого медицинского взгляда, понимающего болезнь только как телесное страдание. Какую огромную силу двойного исцеления – духовного и телесного, дает православная медицина, освящающая каждый шаг православного врача на пути лечения, каждый шаг сестры милосердия, на пути терпеливого и сострадательного ухода за больным, и каждый шаг самого больного, стремящегося к исцелению телесному, одновременно с духовным очищением и духовным ростом! Как жалко выглядят после этого попытки «целителей» и «магов» привлечь для лечения болезней силы зла, «белую и черную магию», или взвалить всю эту, часто непосильную ношу, на самого больного!

Достаточно ли будет «закаливания», «очищения от шлаков», «заговоров», «дыхательных упражнений по системе йогов», «пневмокатарсиса» и «ментального очищения», чтобы смело смотреть в будущее, иметь свободную волю, не бояться смерти и жить до последней минуты на этой земле надеждой и ожиданием нового рождения для жизни вечной? Так не лучше ли вместо толпы самозваных и опасных знахарей привлечь на свою сторону профессионалов: врача, священника, сестру милосердия и доверить им здоровье души и тела? Что же делать тем, кто все же побывал в нечистых руках обаятелей и гадателей? Грех этот велик, только искреннее покаяние, молитвенное обращение к Господу и Спасителю нашему, исправление своей жизни может искупить его. «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс