Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (848) → Протоиерей Артемий Владимиров: Бог возвращает нам светлую одежду оправдания

Протоиерей Артемий Владимиров: Бог возвращает нам светлую одежду оправдания

№47 (848) / 15 декабря ‘15

Духовные размышления

Часто люди пытаются найти свое место в истории человечества: «Кто я? Каково мое нравственное состояние? К чему мне стремиться?»

И взор при этом необходимо возвести на Голгофу. Мы созерцаем духовными очами Христа Спасителя, распятого на Кресте, а справа и слева, одесную и ошуюю Его, двух разбойников, казненных одновременно с Мессией Израиля и Спасителем человеческого рода Господом Иисусом Христом. Как вы помните, оба разбойника поначалу хулили Христа, пребывая в страшных муках, которые терпят распятые на кресте, воспоминали свои грехопадения, свои преступления. И мало-помалу так называемый «благоразумный» разбойник, видя Божественный свет, исходивший от Лика безвинного Спасителя, уразумел, что пред ним не такой же, как он, разбойник, грешник, отягощенный кровавыми преступлениями, но увидел, за завесой человеческой плоти Божественное величие и святость и исповедал тогда свою веру в Бога Живого и Крепкого, сказав: «Помяни меня, Господи, когда приидеши во Царствие Свое». И услышал в ответ слова, заставившие его забыть о лютой казни, им претерпеваемой: «Днесь, сегодня же будешь со мною в раю», – так ответил ему, поистине Божественной властью, Сын Божий и Сын человеческий. А другой разбойник, продолжая хулить и поносить Христа, как это свойственно слабым людям, променял в результате временные страдания на неизбывную вечную муку.

Говорят, что эти два разбойника – образ всего человечества, ведь каждый из нас, хочет он этого или нет, должен будет занять место одесную или ошуюю, справа или слева. Это мы и наблюдаем в действительности нашей жизни. Кто-то бесконечно ропщет, обижается, почитает себя несправедливо оскорбленным, несчастным, смотрит на людей исподлобья, завидует, гневается, хулит… И есть другая, может быть, совсем небольшая часть людей, кто безропотно и кротко переносят все земные испытания, повторяя вслед за благоразумным разбойником: «Достойное, Господи, приемлю по делам моим. Достоин большего и худшего, но помяни меня, егда приидеши во Царствии Твоем».

Находясь и в скорбных обстоятельствах, можно и должно не озлобляться и не роптать на провидение, не посылать проклятья окружающим, – но, склонив главу, смиренно ждать, покуда Божий Промысл, очистив нашу душу и тело от окалины греха, не снимет нас со креста, не отверзнет пред нами врата рая. Именно поэтому все человечество, распятое одесную и ошуюю, и называется козлищами и овцами, и мы, казнимые, угнетаемые, убиваемые собственными беззакониями и грехами, призваны, по примеру благоразумного разбойника, глубоко каяться в своих согрешениях, не находя несправедливыми никакие злоключения, никакие скорби, беды, претерпевать их философски, благодушно. Как говорит апостол Павел: «Многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное».

Вновь обращаясь к акафисту Пресвятой Богородицы, давайте вспомним замечательные слова из одного из икосов: «Радуйся, Еюже разрешися преступление». Да, все мы преступники пред вечным законом Божественных правды и любви, законом, написанным в нашей совести Божиим перстом. Священное Писание удостоверяет нас, что нет на земле ни единого праведного человека. «Все мы согрешили», – воздыхал с печалью о человечестве, не исключая себя самого из его рядов, царь Давид. Все мы согрешили и лишены славы Божией. Каждый из нас, так или иначе, прямо или косвенно, принял участие в вознесении Христа Искупителя на Крест. Его Пречистая Кровь пролита за каждое из Его разумных созданий, мы приступаем к Распятию с чувством неизбывной вины, – потому что грехи не иного, но мои стали причиной кровавой крестной казни Спасителя.

Однако Господь, заступая наше место, не желая, чтобы страдали мы, избавляя нас от вечной казни, простирает нам со Креста Свои объятия, разрешая от всех преступлений тех, кто умеет каяться, склоняет свою гордую главу пред Агнцем, распятым за грехи мира. Вот почему мы с таким упованием и надеждой взираем на Пречистую Богородицу, говорим Ей: «Радуйся, Еюже прощено нам преступление». Именно Она породила, дала Рождение Врачу душ и телес человеческих, Она явила нам Того, Кто может, хочет и прощает нам наши грехи, если только мы веруем в искупительные Голгофские страдания, исповедуем Христово Воскресение и, подойдя к Распятию, как малые дети, с повинной, раскрываем пред Его, Господа, Всевидящим Взором, свои вольные и невольные, содеянные за всю жизнь преступления.

Радуйся, о Пречистая Богородица, родившая Того, Кто стер человеческие прегрешения, истребил рукописания наших грехов, омыл все язвы человечества Своей драгоценной Кровью.

Нет греха, который бы препобедил Божественное милосердие, никто из нас, казнимых правдой Божией, не должен отчаиваться в милости Творца – воля Божия состоит в том, чтобы все мы, покаявшись и омыв одежды души в таинствах Крещения, Покаяния, причастившись Святых Христовых Таин, были бы прощены, разрешены, убелены страданиями Спасителя, вновь веруя в Агнца, распятого на Кресте, обрели доступ к Отцу, примирились с вечной Правдой Божией, стяжали Божественное оправдание, были бы возведены в достоинство сынов Света, сынов Царствия, обновив в сердцах залог Духа Святого.

Все человечество, которое может быть смело названо преступным, оправдывается верой в Господа Иисуса Христа и вхождение в лоно Православной Церкви чрез ее спасительные таинства. Вот почему Христос еще до Голгофских страданий говорил: «Огонь Божественной милости и любви пришел Я низвести на землю и как томлюсь, покуда не крещусь Крещением, Голгофскими страданиями во имя искупления человеческого рода». Вот почему эти сами по себе страшные муки, которые претерпел Господь, были для Него желанными, и Он в Гефсиманском саду, испытывая естественные по человечеству трепет и ужас при созерцании ожидающих Его страданий, говорил: «Аще не может сия чаша мимо Меня пронесена, Отче, да будет воля Твоя, не яко же Аз, но якоже Ты хочешь, да будет воля Твоя святая».

И сегодня чаша Христовых страданий обернулась для нас великой радостью, примирением, обилием Божественного света, которые наполняют наши сердца при воспоминании самих Христовых страданий, когда мы совершаем Божественную литургию. Ведь на ней мы становимся причастниками тех самых Пречистых Тела и Крови Спасителя, которые на Кресте созерцаем пред собою. На Голгофском распятии Бог для покаявшегося человечества израстил плоды вечной жизни. Вкушая их с покаянием, мы чувствуем, что Его десница прикасается к нашей совести, исцеляет ее многолетние кровоточащие язвы.

Бог возвращает нам светлую одежду оправдания, именуя нас уже не преступниками, но друзьями и Своими детьми, призванными войти в общение с Небесным Отцом. А Матерь Божия и послужила этой Великой Тайне, почему мы и взываем к Ней со словами: «Радуйся, Еюже разрешися преступление».

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс