Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №37 (838) → Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь и спорт

Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь и спорт

№37 (838) / 6 октября ‘15

Комментарий недели

Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. На Соловках, в связи с престольным праздником этой святой обители – Преображением Господним, состоялось довольно интересное и необычное мероприятие. Спортсмены, представители спортивных организаций, священнослужители из разных епархий, миряне из Москвы, Архангельска и других мест собрались для того, что бы обсудить тему отношений Русской Православной Церкви и мира спорта.

Некоторые сегодня могут спросить: почему Церковь интересуется спортом? Дескать, это вроде бы такая в чем-то противоположная Церкви, по крайней мере – далекая от Церкви сфера жизни… В советское время говорили, да и сегодня многие на Западе говорят, что образ жизни спортсмена и те социальные установки, которые связаны со спортом, являются альтернативой религиозному образу жизни и тем идеалам, которые проповедуют традиционные религиозные институты, в частности, Православная Церковь.

Нам рисуют до сих пор достаточно банальную, но укоренившуюся в сознании людей картину. Вот верующие люди, которым безразлично собственное здоровье, которым не интересна активная жизнь. А вот мир спорта, который культивирует силу тела, здоровый образ жизни, активную общественную и жизненную позицию. Вот два разных мира, и это миры, которые связаны с противоположными системами ценностей, с противоположными устремлениями и идеалами, и эти миры не просто чужды, но и враждебны друг другу.

С другой стороны, многие в церковной среде сегодня скажут: «Зачем спорт, зачем заботиться о здоровье своем и окружающих, ведь все мы тленны, все мы в конце конов покинем этот мир?» И в этих словах есть определенная доля правды. Человек, который заботится о собственном здоровье прежде всего, который живет стремлением сохранить свою физическую силу, красоту, свое комфортное существование, часто оказывается либо просто неверующим, либо верующим лишь формально, не понимая что цель жизни не в физическом здоровье, не в телесной силе и красоте. Такой человек начинает слишком много уделять не тому, что на самом деле, по большому счету, только и нужно – то есть не спасению своей души, не устремлению к настоящей, полной, подлинной – вечной жизни. Он начинает переживать о своих материальных нуждах и физическом состоянии, он начинает слишком много уделять внимания своим действительным или мнимым болезням, буквально с бешеной энергией бегать от инфаркта и другой болезни.

И часто, кстати говоря, именно такие люди оканчивают свою земную жизнь не самым лучшим образом. Потому что излишняя забота о собственном здоровье – забота, которая переступает грань разумности, – подчас приводит к вещам, которые в духовном и в душевном смысле как раз губят человеческое здоровье, лишая человека радости бытия, возможности оглянуться вокруг и понять: физическое здоровье и даже физическая жизнь – это не самое главное.

Однако такой взгляд – трезвый, реалистичный с точки зрения высшей реальности взгляд человека на собственное здоровье и на физическую жизнь – не должен, во-первых, заставлять нас чураться того, что происходит в обществе и, во-вторых, не должен побуждать нас с пренебрежением относиться к здоровью ближних и к тому, как окружающие нас люди живут. Многие в окружающем мире – а именно спортсмены, члены физкультурных объединений, в том числе юношеских, члены клубов единоборств, спортивные болельщики – нуждаются в том, чтобы Церковь была рядом с ними. Не случайно, те кто хотел бы развести в разные стороны Церковь и современную молодежь, как раз очень озабочены тем, что Церковь ведет диалог с миром спорта, с болельщиками. Кто-то постоянно пытается сказать нам, чтобы мы не шли к молодежи, в спортивное сообщество, в сообщество спортивных болельщиков, потому что нам лучше быть где-то поближе к инвалидам и престарелым, а еще лучше – к умирающим и кладбищам. Один архиерей в свое время рассказал мне, что ему посоветовали в областной администрации посещать дома престарелых, а вот школы и детские сады не посещать. И добавил: «Нас хотят отправить туда, где кончается жизнь, а там, где жизнь начинается, нам не рады».

Церковь может быть везде. В том числе там, где начинается жизнь, где молодые люди – и не очень молодые – занимаются спортом, занимаются организацией физкультурных движений, массовых спортивных соревнований, занимаются силовой подготовкой, военно-патриотическим воспитанием, там, где собираются спортивные болельщики. Там очень естественно, очень логично быть Церкви, потому что большинство этих людей крещено в Православии, большинство этих людей с интересом, с доброжелательным вниманием относятся к любому слову, сказанному священником либо представителем православной общественной организации. (Окончание следует)

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс