Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №35 (836) → Протоиерей Всеволод Чаплин: Люди пишут в Церковь о проблемах общества

Протоиерей Всеволод Чаплин: Люди пишут в Церковь о проблемах общества

№35 (836) / 15 сентября ‘15

Комментарий недели

Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, сердечно вас приветствую.

По уже складывающейся традиции скажу несколько слов о письмах, которые приходят в Русскую Православную Церковь и которые связаны с разными общественно значимыми проблемами.

Пишет Совет потребителей услуг ЖКХ города Жуковский Московской области: «Мы против уничтожения деревьев вокруг наших домов. Деревья – это наши легкие и защитные зоны от выхлопных ядов машин и их возрастающих шумов. Отнять защиту деревьев, расставить парковки на их месте равноценно тому, чтобы сократить жизнь человека. Если это цель, то она бесчеловечна. Машина, какая бы она не была, не может стать ценностью большей, чем человеческая жизнь».

Не секрет, что сегодня во многих городских дворах, на улицах, в зеленых зонах появляются парковки. У людей стало больше машин. В советское время, когда строили городские кварталы, не рассчитывали на такое количество автотранспорта, которое есть у людей сегодня, и поэтому возникает проблема с парковкой. Люди, озабоченные вырубкой деревьев из-за парковок, абсолютно правы. Сегодня есть технологии, которые позволяют строить парковки под домами, устраивать их в рамках того или иного микрорайона так, чтобы люди могли пройти 3-5 минут до этих парковок, но они не находились бы рядом с жилыми домами и не уродовали зеленые зоны. Так что проблема решаема – даже в тех случаях, когда земли в городе немного.

Впрочем, любопытно, что есть организации, именующие себя экологическими и правозащитными, которые выступают резко против строительства храмов и утверждают, что это мешает сохранению зеленых зон, в то время как хорошо известно, что при строительстве храмов по крайней мере на всех тех участках, о которых я знаю (включая спорный участок на Торфянке в Москве), вырубка деревьев либо не планировалась и не производится, либо вырубалось какое-то очень небольшое количество деревьев с обязательным последующим компенсационным озеленением данного участка. На одном из участков, который мне хорошо известен – в Гольяново – было вырублено 2-3 хилых, чахлых кустарника и вместо них будут скоро посажены полноценные деревья. Удивительно что люди, которые сегодня буквально с пеной у рта обвиняют Церковь, своих верующих сограждан в том, что они якобы мешают строительством храмов сохранению озелененных территорий – в то время как речь идет часто о пустырях или о местах, в которых просто растет трава, – в то же время не замечают боли и озабоченности тех, кто говорит о строительстве парковок там, где когда-то росли деревья.

Более того, известно, что во многих местах, где местные жители или политизированные группы выступают против строительства храмов, совсем недавно были построены многоэтажные дома – так называемое элитное жилье, были построены коммерческие учреждения, и те организации, которые сегодня так жестко выступают против строительства храмов, напрочь молчали по поводу этих новых строек. Будем наде-яться, что наши экологи будут честны, будут оценивать экологическую угрозу не на основе своих мировоззренческих или политических пристрастий, а на основе реального масштаба существующей проблемы, и будут прислушиваться ко мнению людей, которые сегодня говорят: «Лучше деревья, чем машины». Интересно, что в некоторых случаях люди, выступающие против строительства храмов, выступают как раз за парковки, и им стоит особенно прислушаться к позиции жителей города Жуковского, которые написали письмо в Русскую Православную Церковь.

Еще одно письмо процитирую подробно и несколько раз. Нина Константиновна Липина из Йошкар-Олы, столицы Республики Марий Эл, пишет о состоянии медицины в этой республике, но ее слова относятся ко всей России – по крайней мере России сельской, удаленной от больших городов. Вот что пишет Нина Константиновна: «Рожать женщины со всех районов республики должны ехать на попутном транспорте в город, где на базе старого здания родильного дома 1950-х годов постройки открыли перинатальные центры». Недавно рассказывалось о том, как роженицу не поместили в больницу, поскольку ее привезли не на скорой помощи. А в данном случае проблема еще более тяжела: людям действительно нужно ехать на попутном транспорте за многие десятки километров, потому что медицинские учреждения на селе сегодня либо закрывают, либо они находятся в ужасающем состоянии. После того как ребенок родился, возникают новые сложности. Нина Константиновна пишет: «Со своим новорожденным женщина едет в деревню, где нет ни одного медработника». И, к сожалению, таких историй можно привести очень много – не только из Республики Марий Эл, а и из значительнейшего числа наших населенных пунктов.

И дальше автор письма добавляет: «Очень большая алкоголизация и наркоманизация существует в России. В квартирах круглосуточно торгуют техническим спиртом, в киосках продают тоник с красным перцем, настойки боярышника, ромашки, тоже круглосуточно, и Роспотребнадзор все это разрешает». Здоровье народа находится под серьезной угрозой. Приходилось уже говорить о том, что в Москве закрылось значительное количество больниц, и против этого протестовали врачи и пациенты. В сельской местности дела обстоят, как видно из письма, еще хуже, и возникает серьезнейший вопрос: почему мы, до сих пор называясь социальным государством, идем по пути, который предлагается нам странами, где идею социального государства отвергают? В первую очередь речь идет о США, где доминирует принцип «каждый сам за себя». Забота о человеке должна ставиться выше любых экономических представлений, любых общественных схем, которые когда-то кто-то объявил успешными, но которые на самом деле достигли успеха не за счет свободного экономического развития, а за счет политического и военного диктата, сделавшего возможным для носителей и приверженцев этих схем одержать победу над другими вариантами экономического и социального развития – в частности, над тем вариантом, который предлагал Советский Союз и который пользовался достаточно большой поддержкой в мире. (Окончание следует)

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс