Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
«Воздвигну Церковь Мою – и врата ада не одолеют ее!». Это слова Самого Христа Спасителя, Который собственной кровью искупил человеческий род от греховной смерти и уверовавших собрал в Свою Церковь. Живая вода, бьющая неоскудевающим источником в Церкви, – благодать Божия! Ее силой Господь возрождает одряхлевшее человечество и приобщает его бессмертию. Семь дивных источников благодати Христовой обыкновенно именуются «таинствами Церкви». Всякий, кто имеет благое произволение, пусть входит в спасительное лоно Матери Церкви и, по выражению книги Откровения, «пьет воду жизни даром».
Книга протоиерея Артемия Владимирова предназначена для вступающих на путь христианской жизни. Осмысление предмета священником делает это произведение назидательным для самого широкого круга читателей. Язык повествования прост, художественно выразителен в духе традиционного для Православия «высокого слога». Особо интересными для пастырей могут показаться размышления автора о современной приходской практике совершения святых таинств.
В предисловии автор пишет: «Церковь, по удостоверению святого апостола Павла, есть Тело Христово, а мы члены этого Тела, Полноты, все Собою наполняющей. Обновленное Господом Иисусом Христом человечество именуется Церковью, бессмертной главой которой является Сам Бог во плоти, воскресший из мертвых. Церковь подобна многоветвистому вечно зеленому дереву, которому не страшны никакие бури и суховеи. Это древо животворится благодатью Духа Святого, тем таинственным соком, который и есть вечная жизнь человеческой души! Христова Церковь представляет собой чудное здание, существующее во времени и пространстве, и вместе с тем приобщающее вечности всякого, кто с верою и любовию входит в него».
Святые таинства – источники благодати Христовой. Рассмотрим вместе с автором некоторые из них.
Таинство Крещения. Чем отличается человек крещеный от некрещеного? По словам автора, крещеный вступил в союз веры и любви со Христом, навеки сочетал себя с Богом обетами верности, отрекшись от служения злу. Посредством купели Крещения получил искупление кровью Христа, за нас вкусившего смерть на Кресте и победившего ее воскресением из мертвых. Обещал Богу чистую совесть и взамен обрел прощение всех грехов. Вошел в спасительное лоно Матери Церкви и вступил в Новый Завет с Богом. Нарекся учеником Христовым и присоединился к сонму православных христиан. Нашел во Христе доступ к Небесному Отцу. Наименовался согражданином святых, родным для ангельских сил, получил прописку в горнем Иерусалиме, вступил в права наследия Небесным Отечеством!
Некрещеный человек чужд обетований Спасителя, ибо еще не разорвал связь с сатаной, падшим ангелом, который со времени грехопадения праотцев Адама и Евы утвердил господство над всеми их потомками. Некрещеный не имеет в себе жизни вечной, ибо не искуплен кровью Господа нашего Иисуса Христа. Над некрещеным тяготеют его личные согрешения, в добавление к общему отчуждению человеческого рода от Бога, отчуждению, именуемому «проклятием» (по-славянски «клятвою»), которое переходит на каждого нарождающегося потомка Адама и Евы. Снимается эта мрачная печать погибели светлой печатью Христовой – верой, покаянием и Крещением в церковной купели во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В слове о таинстве Евхаристии автор напоминает, что это греческое слово означает «благодарение» и обыкновенно соотносится с главным таинством Церкви – таинством Пречистого Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Установил его Сам Спаситель непосредственно перед Своими страданиями на Тайной вечери, где Он впервые преподал ученикам Тело и Кровь Свои под образом хлеба и вина. Служба, на которой свершается принесение бескровной Жертвы и таинство Причащения, именуется Божественной литургией.
Как замечает автор, мы «не ошибемся, если скажем, что участие в Евхаристии является жизненной потребностью христианина, тем «хлебом насущным», о котором мы ежедневно просим в молитве Господней. Чем осознаннее мы вкушаем Пречистые Тело и Кровь Христовы, тем большая ответная благодарность Богу рождается в наших душах».
Рассказывая о таинстве Покаяния, автор обращает наше внимание на то, что после духовного возрождения в крещальной купели, мы постоянно нуждаемся в источнике очищения и прощения наших согрешений. Ведь к Святой Чаше мы можем приблизиться, только получив прежде примирение с правдой Божией через всеусердное покаяние и прощение милостивым Спасителем всех наших прегрешений.
Зная человеческую нужду в этом, ведая всю глубину падения и растление нашей природы, Искупитель учредил очистительное таинство Покаяния, или Исповеди. Безусловно, в Исповеди нуждаемся все мы. Потому-то православный храм и именуется духовной лечебницей, что ежедневно предлагает врачевство Покаяния всем, в нем нуждающимся. Исповедь как врачевание души предваряет наше участие в таинстве Евхаристии, как и в таинствах Елеосвящения и Венчания, о которых также идет речь на страницах данной книги.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.