Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №28 (829) → Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь

Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь

№28 (829) / 28 июля ‘15

Читаем Ветхий Завет

Почему люди получат радость? В контексте новозаветного Откровения мы знаем: лоза живая, и теперь снова они могут пить вино. Но не то вино, которое туманит мозги и пробуждает страсти. Это та лоза, о которой Господь сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви, вы – порождение этой лозы, и как лоза Я дам вам новое вино. И это вино может изливаться на вас, и пить это вино вы будете именно в Духе Святом. Потому Я изолью Духа на всякую плоть, и радость на всякую плоть, потому что отныне возродилась лоза и появился источник радости в этой жизни».

Именно в этом глубинный смысл образа, который дает Христос Своим ученикам в Евангелии, в данном случае – в Евангелии от Иоанна. На самом деле, вино не является необходимым элементом жизни – это именно образ радости. Человек получает возможность радоваться. В своем творчестве, в своей жизни он получает возможность приносить плод радости, плод счастья для других.

«Без Меня не можете творить ничего», – говорит Христос в 15-й главе Евангелия от Иоанна. Он подчеркивает: человек может творить и приносить радость только через Меня и только во Мне. Понятно, что особым, если не единственным, проявлением радости является любовь. Слово это настолько девальвировано сейчас, что каждый понимает то, что хочет понимать. На самом деле, радость и любовь – вещи, неразрывно связанные: любовь как радость и радость как любовь. Потому что есть любовь и причастность любви Божией. Вот то вино, которое дает Христос миру.

Новая лоза выросла на Сионе, и эта лоза дает людям радость, потому что через эту лозу во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь.

Если бы мы говорили с вами на языке догматического богословия, то говорили бы о том, что есть замысел Бога о человеке и что в домостроительстве спасения человеческого участвуют все три ипостаси святой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. И что Их дело единое и неразрывное. Дело, которое совершает Бог для спасения человека, не просто избавление от казни в юридическом смысле, а именно в органическом, в природном, даже, в данном случае, в биологоческом смысле.

Человек, как росток среди пустыни, сейчас чахнет и засыхает, потому что в нем нет жизни. И вот среди пустыни разрастается лоза, и через Причастие этой лозе мы все получаем Духа, через веру во Христа мы получаем благодать Святого Духа, в котором живем, в котором радуемся, который действительно является источником новой жизни.

Вот так можно рассмотреть эти глубинные явления, то, что мы называем Священным Писанием Ветхого и Нового Завета. Они действительно в своих глубинах, в своем первоисточнике неразрывно связаны.

Может быть, на первых порах, когда мы только пытаемся понять и соотнести различные части Библии, то или иное толкование, те или иные параллели и пророчества нам кажутся странными, мы не можем понять всех аллюзий, всех символов. А просто читаем притчи Христовы, воспринимаем их вне глубинного контекста, не осознавая, что на самом деле об этом же и этими же символами говорили пророки, давая понять, что Тот, Кто придет, – новый Пророк, Христос, Мессия. И Он не только скажет те же слова,

Он придаст этим словам окончательный смысл и силу.

Теперь обратимся к самому этому пророчеству, глава 2-я Книги пророка Иоиля.

«И будет после того, (имеется в виду после страшного нашествия великого народа) излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

И покажу знамения на Небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.

Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь».

В этом пророчестве подчеркивается, что оно относится к событиям, имеющим ясную историческую основу.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс