Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Когда Господь наш Иисус Христос вышел на Свое общественное служение, Он много ходил по Святой Земле с проповедью о покаянии, о Царстве Божием. Затем, посылая апостолов проповедовать, Спаситель повелел им говорить то же, с чего и Сам начал Свою проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). Это повеление впоследствии распространилось и на преемников апостолов – всех пастырей, которые и сейчас возвещают людям евангельское учение о нашем спасении. Вот уже около трех десятков лет трудится на этом поприще архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
В книге собраны проповеди за двадцатилетний период, начиная с 1992 года по 2012 г., и посвящены они теме двунадесятых церковных праздников. Автор проповедей – архимандрит Мелхиседек (Артюхин), священнослужитель Русской Православной Церкви. За его плечами 27-летний опыт проповедничества, 23-летний опыт игуменства и 17-летний опыт настоятельства на подворье монастыря Оптина пустынь в Ясеневе г. Москвы. Архимандрит Мелхиседек постоянно проводит циклы бесед на разные темы в разных аудиториях.
Известно, что к проповеди каждый священник подходит, исходя из данного ему Богом таланта: один читает на нужную тему, размышляет об этом, другой говорит проповедь, как дышит, слова сами льются из его уст, третий делится своим духовным опытом. Можно сказать и по-другому: один хорошо рассказывает, другой отлично объясняет, третий вдохновляет. За 27 лет проповедничества архимандрит Мелхиседек прошел в своем проповедническом труде все эти ступени.
В своем слове «О бегстве» святитель Григорий Богослов говорит против тех, которые смотрят на проповедь как на дело легкое, всякому доступное. Апостол Павел учит проповедовать «благовременно и безвременно со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2). Святитель Николай Сербский (Велимирович) подчеркивает, что кто превосходит всех красноречием, тому более всех нужно усердно трудиться.
Как отмечают издатели, слово архимандрита Мелхиседека бывает огненно. Многие люди потом признаются, что на проповеди архимандрита им открывается картина их душевного состояния, их грехи, и они получают ответы на все свои мучительные вопросы, даже некоторые думают, что слова проповеди относятся исключительно к ним.
Открывают данную книгу, как это и положено, проповеди, посвященные празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Этот праздник – первый в череде двунадесятых праздников, открывает собой церковный год, который начинается в сентябре. Как отмечает отец Мелхиседек, сентябрь – какой-то новый этап в году. Закончилось лето, закончились отпуска, все пошли на работу, на учебу. Это время, когда надо взбодриться, взять себя в руки и заново начинать и трудовую, и духовную жизнь, чтобы шаг за шагом возрастать. И этому способствует молитвенное обращение к Пресвятой Богородице, воспоминание о всей Ее святой жизни, о Ее Рождестве.
По словам автора, «из литургических песнопений праздника нам открывается красота этого события, так как загорается «Купина Неопалимая», утверждается «Лествица от земли на Небо», открываются «врата, ведущие во Святая святых любви Божией», возвышается «несекомая Гора, приосененная славою крестной любви», восходит прекрасная «Луна, являющая Солнце правды и Свет жизни вечной». Почему именно с праздника Рождества Царицы Небесной начинается церковный год? Пресвятая Дева, чистейший избранный Сосуд, даровала плоть нашему Господу, чтобы стало возможным обещанное пророками воплощение – недостижимое для человеческого ума явление в этот грешный и тленный мир Вечного Бога.
С рождения Божией Матери начинается преодоление того разделения, которое произошло между Богом и человеком после грехопадения прародителей. В древности рождение царских детей приветствовали словами: «Радуйся, младое чадо!». И вот рождается этот Младенец – Мария. Она одна начинает Свою жизнь радостью и дает начало общей радости, так что можно только восклицать: «Радуйся, новый Свет человеческого спасения, Утро благодати, вечер греха! Ты душой стала Обитательницей Неба раньше, чем телом земли, Дщерью Предвечного Отца раньше, чем Дщерью Иоакима и Анны».
Родилась Та, Которая станет мостом между Небом и землей; Та, Которая станет дверью Воплощения, дверью, ведущей на Небо. Будем радоваться сегодня, – говорит отец Мелхиседек, – ибо пришло начало нашего спасения. И станем думать о Пресвятой Богородице с умилением, дивиться на Нее и просить Ее научить нас, может, и не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но хотя бы любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода. Ей, как Матери Бога, дана великая власть, сила и дерзновение ходатайствовать перед Святой Троицей о людях, и Она Сама имеет о них заботу. Особенно имеет Она любовь к тем, кто любит Ее.
Есть масса случаев, свидетельствующих о заступничестве Матери Божией. Но в этом человек может убедиться только на собственном молитвенном опыте. Поэтому, – призывает отец Мелхиседек, – будем молиться Матери Божией в этот святой и праздничный день, чтобы Ее святыми молитвами Господь сохранил каждого из нас в чистом помысле, в истинной, деятельной, самоотверженной любви и сохранил каждого из нас в правой вере».
Имя архимандрита Мелхиседека (Артюхина), настоятеля храмов Первоверховных Апостолов Петра и Павла и Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, хорошо известно москвичам. Со всех концов города приезжают послушать его вдохновенные проповеди. Знают отца Мелхиседека и телезрители ТК «Союз», где священник не раз принимал участие в программе «Беседы с батюшкой».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.