Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №16 (817) – №17 (818)
Как понимать «и в Духа Святаго, Господа Животворящая, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокла– няема и сславима, глаголавшаго пророки»?
Это значит веровать, что третье Лицо Святой Троицы – Святой Дух, такой же истинный Господь Бог, как Отец и Сын. Веровать, что Дух Святой – Животворящий, Он вместе с Богом Отцом и Богом Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном, потому Иисус Христос повелел крестить людей (все народы) во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28, 19). Святой Дух говорил через пророков и апостолов и по Его вдохновению написаны все Священные книги: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1, 21).
Говорится здесь и о главном в православной вере – о тайне Святой Троицы: Единый Бог – это Отец, Сын и Дух Святой. Дух Святой открылся людям видимым образом: при Крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков. Причастным Духу Святому человек может сделаться через правую веру, церковные таинства и усердную молитву: «если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11, 13).
«Иже от Отца исходящаго» – Который исходит от Отца; «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима» – Которому следует поклоняться и Которого следует прославлять наравне с Отцом и Сыном. «Глаголавшаго пророки» – говорившего через пророков.
Как понимать «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»?
Это значит веровать в основанную Иисусом Христом через апостолов Церковь: единую, Святую, Соборную (в которую входят все верные, ее члены). Здесь говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Когда говорится о вере в единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то под Церковью разумеются все в совокупности верные ей люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда ходят молиться Богу и которое называется храмом Божиим.
Церковь едина, потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4, 4–6).
Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (т. е. за всех верующих – членов Церкви), чтобы освятить ее (освятив Крещением каждого христианина), очистив банею водною посредством слова (т. е. крещальной водой и тайносо– вершительными словами при крещении), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25–27).
Церковь Соборная, или кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом (пространством), ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.
Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной или Правоверующей.
Как понимать «исповедую едино крещение во оставление грехов»?
Это значит признавать и открыто объявлять, что для духовного возрождения и прощения грехов нужно только один раз принять Крещение. Крещение – это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а рождается человек однажды, потому и крестится однажды.
В Символе веры упомянуто только о Крещении, потому что оно является дверью в Церковь Христову. Только принявший Крещение может участвовать в других церковных таинствах. Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку реальная сила (благодать) Святого Духа.
Как понимать «чаю воскресения мертвых»?
Это значит с надеждой и уверенностью ожидать (чаю – ожидаю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут действием всемогущества Божия. Воскресение мертвых последует одновременно со Вторым и Славным Пришествием Господа Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, но по качеству будут отличны от нынешних тел – они будут духовны – нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые будут еще живы во время Второго Пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир – из тленного обратится в нетленный.
Как понимать «и жизни будущаго века. Аминь»?
Это значит ожидать, что после воскресения мертвых совершится Суд Христов, и для праведников наступит бесконечная радость вечного блаженства в единении с Богом. Жизнь будущего века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова. Слово «аминь» означает подтверждение – истинно так! Только так может быть выражена истина православной веры и никем она не может быть изменена.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.