Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Подчас судьба человека делает крутые виражи, и наши планы и мечты остаются далеко от того пути, что нам предначертал Всевышний. Гость нашей программы – инокиня Ольга, в прошлом актриса театра и кино Ольга Гобзева, которая на пике своей славы ушла из профессии и приняла постриг. Очень рады, что Вы откликнулись и пришли на телеканал «Союз» в нашу программу.
Меня благословили дать интервью. Я Владыке сказала: «Владыка, я уже сто лет не актриса», а он мне: «Матушка, при чем здесь вы? Ведь это же не вам надо, а, может быть, кому-то пригодится».
Какими глазами сегодня матушка Ольга смотрит на молодую, успешную актрису Ольгу Гобзеву?
Обыкновенными, как все другие. Я не ассоциирую экранный образ с самой собой, просто смотрю и все.
В 1993 году Вы приняли иноческий постриг. Иночество, другая жизнь. Наверное, у человека меняется все. Как с высоты иноческого пострига Ваша актерское прошлое воспринимается? Как неотъемлемая часть Вашей жизни, которая Вам очень много дала, или как профессия, от последствий которой Вам пришлось избавляться, вступив на духовный путь?
Когда меня заметил и пригласил потрудиться на послушании Владыка Сергий, сейчас митрополит Воронежский и Борисоглебский (тогда он был архиепископом Солнечногорским), я, стесняясь и запинаясь, сказала: «Владыка, я, наверное, не смогу у вас работать, ведь я же актриса. Я не знаю даже, чем смогу быть вам полезна». На что Владыка сказал: «Матушка, вообще-то это очень хорошо, это духовная профессия». Я была поражена. Думаю: как так, духовная профессия? Ведь всегда было принято считать, что актер не пойми что, его же за оградой хоронят, он же лицедей, пересмешник...
Вот так сказал Владыка, и я действительно стала смотреть на свое прошлое немного по-другому. Это была проверка, профессия для меня стала поиском. Я как-то посмотрела и в фильмах, и в фотографиях, и меня удивило выражение лица актрисы. Как будто ожидание чего, как будто бы поиск.
Наверное, я старалась понять саму себя, что очень трудно. Может быть, несколько отстраненно, со стороны поглядев – что такое человек, что я есмь? И этому посвятила довольно долгое время. А потом в какой-то момент поняла, что я не здесь ищу, что в этом я не найду ответа на свой вопрос, очень внутренний. И вот случилось так, как случилось. В свое время я снималась в Киеве, и так трудно было. Нет, все было замечательно, люди хорошие, мы дружили. Но чего-то мне не хватало в общении, и я, как только появлялась возможность, бегала в Киево-Печерскую лавру. Господи, спаси, сохрани и помилуй монахов Киево-Печерской лавры! Для меня это была такая отдушина!
У меня там подруга во Флоровском монастыре, тоже храни ее, Господи, матушка Маргарита. Сейчас даже страшно по-думать, как там им приходится, в Киеве? Страшно подумать. Как-то я пришла в пещеры, ну, думаю, здесь-то тихо, и, действительно, народу мало. Но перед входом меня какой-то монах схватил, говорит: «Ой, я тебя знаю, я тебя в телевизоре видел!». Я говорю: «Батюшка, да я сюда помолиться пришла, какой там телевизор!?». А он как будто бы ничего, улыбается, говорит: «Ну ладно, я тебя подожду, ты там походи». И я спустилась в пещеры, долго была, вернулась, а он ждет. Потом говорит: «Ты, наверное, голодная». Мы пошли к братским корпусам, он меня посадил на скамеечку и принес огромный помидор малиновый, ломоть хлеба и соль. Он стал пальцем втирать в хлеб соль, разрезал помидор и говорит: «Ешь!». Я стала есть, так вкусно! Какая-то у меня радость, легкость была. Этот смешной монах мне был как брат. Мы с ним долго говорили, и так откровенно, и он был очень откровенен, даже какие-то вещи говорил, которые обычно не говорят мирянам, как я поняла потом. У нас получился какой-то такой духовный разговор. Провожая меня, говорит: «А ты матушкой будешь». Както мимоходом. Я думаю: «Конечно, матушкой, батюшка, артистка…». Это было так странно. И еще были случаи, когда мне вот какое-то напоминание, штришок, что-то опять. Профессия для меня, я думаю, была поиском пути.
Существует обывательское мнение, что в монашество люди уходят от того, что у них в жизни что-то не сложилось или случилось какое-то страдание, боль.
Такие монастырям не нужны. В монастырь Господь приводит за руку, это совершенно не зависит от обстоятельств жизненных. Конечно, есть люди, особенно с Украины много таких было, которые думают: «Вот я живу одна. Кто меня похоронит, кто обо мне помолится?». Действительно, в монастырях очень много такого рода людей, которые пришли от одиночества, от несложившейся судьбы.
Все-таки есть такие?
Конечно, есть. Есть разные.
Я всегда считала, что за Христом идут от полноты любви, которую дает Господь.
Дай Бог нам идти за Христом. (Продолжение следует)
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.