Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №4 (805) – №7 (808)
Киев – мать городов русских. Мы все одного происхождения. Почему не состоялась государственность украинская? Украина в тех границах, которые она до сих пор имела, которые она сейчас теряет, была искусственно создана советской властью. Вот, заметьте, они никогда в себе никаких причин не искали, всегда кто-то виноват, «москали», еще кто-то, еще кто-то, но не они. В России мы иной раз грешим самобичеванием, без конца в прессе сами себя уничижаем: «недостойные мы такие»... Тоже крайность ненужная. Но лучше бичевание, чем самонадеянность, и поиск всех причин только в других. Есть простецкая поговорка: «плохому танцору известно, что мешает». Вот и пришли к зверствам. Бесовщина всегда приводит именно к зверству животному. Уничтожение людей безоружных, что это такое? Это же просто животное начало. Человек, как я понимаю, имеет потенциал животного, с одной стороны, а с другой стороны, имеет потенциал ангела. Земная жизнь для чего мне дана? Вот насколько я продвинусь от животного к ангелу? Человек где-то посередине. Вот святые – гении духа, они ближе к ангельской ипостаси.
Достоевский говорил, что суть любой человеческой жизни в том, насколько нравственно человек продвинулся за свою жизнь, насколько нравственно вырос.
Конечно.Ни из чего нельзя делать догмы. Я тут не против догматики религиозной, основные постулаты незыблемы. Но когда люди, обретя какое-то духовное, из метода делают догму... Тут очень легко можно уйти в искушение, в искус.
Это и есть сектантство.
Это сектантство, абсолютно правы. Вот в монастыре, где Сережа спасается, был один трудник, вместе с ним пришел. Впал в искус, стал поститься так, что истощение настало, потом на психике сказалось. А духовник ему говорил: «Не надо этого делать!», там очень опытные люди. Вообще, в монастырях очень много духовно одаренных людей. Их еще держат строгие правила. С мирского глаза – это очень тяжелая жизнь, в монастыре. Хотя они счастливы бывают, но это тоже через борение, потому что они не все время находятся в благости, им тоже такие искушения идут.
Ну, крайности всегда плохи, и в духовной жизни тоже. Для этого и существуют каноны Церкви, таинства Церкви, чтобы человек все время укреплялся в Духе Святом.
Да, это очень важно. И я понимаю, почему Церковь предостерегает от сектантского мышления, от всяких искажений. Церковь – это как врачевание души, батюшки как врачи в определенном смысле. Они видят, что там опасностей больше.
А Вы на себе испытали это врачевание души? Вообще, как Вы воцерковлялись? Одно дело, покрестится в 33 года, крестятся очень многие, а вот воцерковляется очень маленький процент людей.
Я тоже к этому не сразу пришел. Уже крестясь, я исповедовался, причащался сначала не так часто. Потом был период, когда я, честно говоря, думал: «Грипп, такая эпидемия ходит. Дай-ка я к Причастию в первых рядах подойду». Тем более, мужчин обычно пропускают вперед. Значит, я был маловерен в этот момент. Потом я перестал этого бояться. Мнительность, страх – это от маловерия, понимаете?
Вообще, духовный путь требует самодисциплины, и тут есть определенные переклички с творческим путем. С одной стороны, я артист, с другой стороны, и писатель, и режиссер театральный, и педагог театральный. Если ставить перед собой цели серьезные, это требует очень большой самодисциплины, так же, как и в спорте, особенно в спорте высших достижений. Это воля, это самодисциплина, это самоотречение. Но я тут сторонник…Никому, упаси Господь, советов не даю. Но я всегда против крайностей и всегда думаю, что иногда иной раз и споткнуться можно. Важно не остаться валяться, а подняться. Иметь волю подняться.Кто не спотыкался, кто не грешил?
Земная любовь между мужчиной и женщиной, наверное, тоже путь к любви и к Богу. Вы нашли эту земную любовь?
Не могу сказать, что много ошибок совершал в этом смысле. Только не в смысле измен, у меня никогда этого не было. В нашей семье этого не было, я вообще никогда бы не соединил свою жизнь с женщиной, которая на это способна. Мне это не интересно. Я уже много раз в разных программах это говорил. Я не осуждаю, упаси Господь, и знаю, что среди моих товарищей бабники были, но мне кажется, что все это второгодники. Вот они прожили какой-то первый страстный порыв, все же волнами развивается, дошли до пика, потом закончилась страсть, и у них дальше ни терпения, ни веры не хватает. Любовь без веры невозможна. Без веры в свою любимую или в любимого. И когда ты терпишь и веришь, то потом начинается возрождение, новая волна, на более высоком. И тогда это долговременная любовь, с которой мне повезло. (Окончание следует)
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.