Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Василий Ирзабеков – один из популярнейших православных авторов. Его книги о возрождении русского языка пользуются большим спросом читателей, особенно молодых. Писатель считает: «Русское слово свидетельствует о Боге, русский язык основан на Евангелии, в нашем языке заложен вектор развития народа». Отсюда – особая миссия его книг, призванных пробудить сознание русского человека.
На протяжении уже многих лет Василий Давидович Ирзабеков борется за чистоту русского языка как публицист, участник и организатор духовно-просветительских конференций (в том числе и международных). Василий Давидович много ездит по стране, выступая перед детьми и взрослыми с удивительно содержательными лекциями, часто его вдохновенные беседы можно увидеть на телеэкране. Ученый много пишет в газетах и журналах о том, почему важно хранить чистоту языка, какую роль язык играет сегодня. Избранные беседы, интервью, записи выступлений на конференциях, рассказы писателя о встречах во время его многочисленных поездок по России, истории далекого детства и составили данную книгу.
Прочитаем некоторые вопросы, которые задают любопытные журналисты Василию Давидовичу, и ответы знаменитого борца за русский язык. В интервью газете «Церковная жизнь» писателю был задан вопрос: «Журналисты пишут, что русский язык стал для вас и профессией, и судьбой. Расскажите, как это случилось?». Василий Ирзабеков ответил так: «Христос в свое время сказал ученикам замечательные слова: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). Другое дело, что когда ты это осознаешь, надо задать себе правильный вопрос: не почему меня, а для чего?».
«Меня, – говорит Василий Давидович, – всегда волновало, почему не все люди верующие? В какой-то семье один брат может быть богохульником, а другой христианином. Недавно нашел ответ у святых отцов. Бог не дает веру всем, потому что вера предполагает немедленное действие: вера без дел мертва (Иак. 2, 26). А если у тебя есть вера, а ты ее ничем не оправдал, то лучше тебе было бы и не креститься. Потому что с нас, христиан, другой спрос. Язычников будут судить по закону совести. Моя бабушка говорила: «Совесть – это половина веры». А нас будут судить по Евангелию. Не всем дано это понять, но если дано, то теперь трудись. Есть восточная притча, как верблюда пригласили на свадьбу. Все звери, понятное дело, ему стали завидовать. А он им и говорит: «Вы не завидуйте. Если меня, верблюда, пригласили на свадьбу, – либо дрова возить надо, либо воду».
Лекции Изарбекова – это неравнодушный разговор о русском языке, его красоте и тех страшных изменениях, которые с ним происходят в последние годы. Его с интересом слушают школьники, студенты. Может, потому, что нечасто сейчас услышишь умудренного жизненным опытом мужчину, который не боится быть русским (как бы ни парадоксально это было для азербайджанца) и убежденно говорить о любви к русской культуре.
В другом интервью на вопрос «Что самое трудное для вас как для верующего человека?» писатель отвечает: «Об этом замечательно сказал мой духовник. Меня как-то одолевали разные сомнения, ведь я входил в другой мир. И он мне сказал: «Васенька, самое главное с тобой уже случилось. Ты поверил в Бога. А теперь должно произойти еще более важное событие: ты должен, наконец, научиться верить Богу». А это не одно и то же. Ведь большинство людей верит в Бога, однако верят Богу единицы». И приводит фрагмент из Евангелия от Матфея, где говорится об укрощении бури и хождении Иисуса Христа по воде. В этом Евангельском отрывке, по словам Ирзабекова, явным образом показана и вера в Бога, и вера Богу. Апостолы веровали в Христа, как в Мессию, как в Сына Божия. Однако только Петр решил Ему поверить и сделать шаг навстречу, невзирая на бушующую водную стихию. И он шел по водам ко Христу, пока верил Богу. Однако же, когда вера его ушла из-за страха, то он стал тонуть.
Вот так часто и мы, православные, по мнению писателя, верим в Бога, но не верим Богу. Мы впадаем в уныние, когда жизненные коллизии встречаются на нашем пути. Мы повторяем путь апостола Петра, перестаем верить в то, что с нами Бог и, разумеется, начинаем тонуть. Но Господь по Своему долготерпению и безграничному милосердию всякий раз дает нам Свою десницу и достает из пучины. И вот верить Богу я учусь каждый день. Хотя, надо признать, с переменным успехом».
Как отмечают в редакции журнала «Православие и современность», Ирзабеков парадоксален. Глубоко православный, преданный Русской Церкви, он при этом – человек советской закваски, если под советской закваской подразумевать врожденное чувство огромного единого пространства и единой судьбы разных народов. Он счастлив тем, что родился азербайджанцем, и тем, что его воспитала русская культура. Азербайджанский язык помог ему прийти к Православию, церковно-славянский – по-настоящему услышать родное азербайджанское слово. Перед всеми нами стоит выбор – говорить на подлинном языке или на языке-суррогате. Остаться народом – или превратиться в население. Об этом и беседует с читателями Василий Давидович Ирзабеков – писатель, директор Православного центра во имя Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), руководитель портала zhivoe-slovo.ru.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.