Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Герой нашей нынешней программы не очень любит рассказывать о своем духовном пути. Знаменитым он стал в 17 лет, когда в 60-е снялся в культовом фильме «Я шагаю по Москве».
Хочу начать наш разговор с момента, который больше всего сегодня волнует Вас и всю Вашу семью: Ваш сын ушел в монастырь, принял иночество. Расскажите, пожалуйста, как это произошло?
Трудником был год, потом стал послушником. Трудник, не все зрители это знают, не член братии монастырской, а вот послушник – это уже первый чин. Подают документы, Патриарх подписывает эти списки, и человек входит в число братии. Три года он был послушником, не так давно стал иноком.
А трудником он какие послушания выполнял в монастыре?
И на кухне у него было послушание (это одно из самых тяжелых послушаний) поваром. Да что только не было. И в телятнике. Помню, как он мне рассказывал, как роды принимал. Он вообще лидер по характеру. В монастырях ведь очень тонкое распределение ролей – там духовно талантливые люди, они чувствуют, кто к чему пригоден, чувствуют, у кого какая духовная проблема, кому для смирения какое послушание нужно. Там совершенно иной подход, чем в миру. Мне вообще церковное устройство очень нравится, потому что это иерархия. Весь мир иерархичен, Вселенная иерархична – она упорядочена. Достаточно жесткая эта иерархия и напоминает армейские порядки, но в корне принцип другой. Если в армии принцип подчинения, то здесь принцип добровольный: не хочешь – иди на все четыре стороны.
Я раз в год навещаю его. К тому же я ежегодно участвую в монастырской акции – они организуют, сказать школьным языком, музыкально-литературные композиции такие. Это трехчасовое представление с участием симфонического оркестра, братского хора, иногда бывает детский хор, солисты Мариинки принимают участие, делается определенный видеоряд. Наместник монастыря, благочинный и я читаем тексты.
Для Вас был неожиданностью его уход в монастырь?
Был момент, когда он после института театрального, актерского факультета, хотел уйти в семинарию. Мы тогда с моей женой покойной Танечкой, его мамой, не поддержали это. В итоге он пошел на телевидение работать и телевизионные профессии практически все освоил. Еще учась в институте театральном, он уже снимался в кино. Потом написал пьесу, я ее поставил в театре «Вернисаж», и он там играл. Потом снял полнометражный фильм, комедию. И потом он ушел из профессии. Сначала бригадиром грузчиков в «Ашан». Я понимал, что это связано с его духовным поиском.
То есть он оставил профессию абсолютно?
Да, он сказал, что не хочет больше в кинематографическом мире находиться, и ушел. Потом поступил в пищевой институт, хотел хлеб печь. Но я в этом видел подготовку к монастырю, как-то я это предчувствовал. В последний его день рождения при жизни матери в 2010 году он сказал: «Я чувствую, что моя жизнь скоро принципиально изменится, что внешне она будет намного легче, а внутренне она будет труднее. А сейчас наоборот, она внутренне легче, а внешне труднее».
У нас был с ним разговор на эту тему. Он был женат, венчан и развелся, и тем себе отрезал путь в белое духовенство (я бы был просто счастлив, если бы так было). Так что единственный путь остался – монашеский. Но я ему сам почему-то сказал: «Ты сначала роди ребенка, а потом иди куда хочешь». Мы с ним съездили на Гроб Господень. Когда он вернулся, на даче оставил мне письмо. Так что он, когда собрался уходить, меня уже не спрашивал, а перед фактом поставил. Когда мы с ним через некоторое время встретились, он мне говорит, что «я понял, что это лучше сделать так, менее болезненно, чем по кусочкам хвост отрубать».
Потому что единственный сын и единственный наследник Ваш, он это понимал.
Да. Я говорил ему: «У твоей мамы было больное сердце, она же подвиг совершила, родив тебя. Ты же знаешь, были тяжелые обстоятельства, мы много пережили». А он в ответ: «Папа, это вещи относительные», в смысле продления рода в земном понимании. Мне недавно один игумен, который меня исповедовал, очень хорошо сказал. Я ему говорю: «Ему хорошо, и я как отец рад, что он счастлив. Но род-то он прекратил». Игумен мне сказал: «Евгений Юрьевич, в Древнем Израиле, как правило, многодетные были семьи. Известно, что одного ребенка обычно отдавали в храм. Вот как Деву Марию привели в храм. А в вашем случае это не конец рода, это – венец рода». То есть это переход рода в духовную ипостась. Ведь, если трезво судить, что мы знаем о своих потомках? Мы можем знать правнуков, в редких случаях – праправнуков. И все, а дальше ничего не известно. И любой род, конечно, имеет начало и конец. (Продолжение следует)
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://tv-soyuz.ru/peredachi/veruyu-moskva7
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.