Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (800) → Протоиерей Андрей Ткачев: Исповедь – это врачевание души

Протоиерей Андрей Ткачев: Исповедь – это врачевание души

№47 (800) / 16 декабря ‘14

Беседы с батюшкой

Окончание. Начало в №№40–46 (2014)

Следующий вопрос. Дмитрий: «Исповедовался и причащался, затем снова согрешал. Как вернуться к Богу? Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь и Миропомазание делаю, беру в долг, так скажем, благодать Святого Духа. А что мне делать для Бога в ответ? Как вернуться в лоно Церкви, ведь я в молитве «Верую» произношу слова, а на деле не до конца получается исполнять. Как быть?».

Смотрите, очень важная вещь. Первые расколы, которые были в Церкви, – это расколы донатистов, которые характеризовались так называемым перфекционизмом, желанием, чтобы Церковь состояла только из святых: мы все должны быть святые, богатыри духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее. Вырастали целые ереси из этого. Вот это желание перфекционизма, желание, чтобы все было только хорошо, тоже может быть опасным.

Церковь святая, но не только нашей личной святостью и не столько ею, сколько святостью Главы Церкви Господа Иисуса Христа. Он сообщает здоровье Телу. К Церкви относятся не только святые, но и грешники. Это очень важно понимать. Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства, это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле есть очень много всего, каждая ресничка нужна, каждая конопушка, каждая родиночка, каждый ноготочек. Все это нужно. В одном теле есть многофункциональные различные органы – и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные, и тайно покрываемые, и открытые всему миру. Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что вы не достигли совершенства, из-за того, что вы падаете, согрешаете, опять каетесь, опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые. И ни один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что он знает, что они находятся в одной Церкви. Только ложная святость пренебрегает грешником, она забывает, что у нее есть Источник – Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает: «Я свят сам собою», поэтому он презирает согрешающего. Настоящий святой кающегося не презирает. Кукша Одесский говорил: «Я сам грешник и грешников люб-лю, мне бы хоть с краечку, но в раечку». Поэтому ваша борьба – это знак того, что вы принадлежите к Церкви, вам нет смысла унывать. Вам есть смысл плакать о том, что вы слабы, но вам нет смысла унывать, потому что вы не вне Церкви, а в ней. Такие, как вы, собственно, и составляют одну из когорт церковных – это падающие, припадающие, носящие свою немощь и умоляющие Бога о том, чтобы Он исцелил их. Мы все к ним, если честно, принадлежим, время от времени каждый из нас плачет о своем окаянстве.

Есть звонок из Астрахани. Раба Божия Фотинья: «Недавно слушала Осипова передачу, он сказал, что маленькие дети в храме отвлекают основных прихожан от службы. Считается ли это грехом и в какое время лучше приводить маленьких детей – до года, до полутора?».

Грехом, конечно, это никаким не является, это дисциплинарная сложность, бытовая сложность, которая накладывается на литургическую жизнь. Поскольку ребенок не может участвовать сознательно в молитве, не может пропеть с нами «Верую», «Отче наш», не понимает, что происходит во время Евхаристического канона, нужно приходить с ним непосредственно к самому Причастию, то есть к молитве «Отче наш», уже когда врата закрыты, приносить причащать их. Это, конечно, накладывает сложности на родителей, потому что мама или папа, те, кто приносит ребенка к Причастию, вырваны из Литургии. Ну что ж, это неизбежные сложности, нужно потерпеть, пока ребенок маленький. Но греха в этом нет, это просто сложность, связанная с несознательным малым возрастом наших детей.

Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-efir-ot-19-avgusta-2014g

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс