Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжение. Начало в №44 (797)
Как же так?! Никакой явной вины у человека нет! Он не преступник, он не чудовище, и Бог попускает мучения, которые делают совершенно невозможными житейский успех! С точки зрения земного человека, обладающего ложным, обмирщенным сознанием – это страдание являющиеся абсолютным злом. Поэтому и спрашивают искусители у Христа: «Кто согрешил, этот человек или родители его?» И отвечает им Господь: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 3). Христос показывает, что страдание этого человека зачем-то нужно. Оно не является бессмысленным. Оно не является ни наказанием за несовершенный грех, ни наказанием за совершенные грехи других людей, оно не является воздаянием, но одновременно не является однозначным злом.
Какая несправедливость! – воскликнет кто-то из сегодняшних спорщиков. Ради миссионерских целей, ради того, чтобы явились дела Божии, Господь попускает серьезные беды, заставляет человека с детства мучиться... Не может Бог такого попускать!
И уж тем более для многих совопросников века сего непереносимо читать в Священном Писании, и в аскетическом наследии Церкви, и в святоотеческих творениях о том, как Бог посылал наказания целым народам. И по Его воле, о чем мы читаем в Ветхом Завете, истреблялись некоторые люди и даже целые человеческие сообщества. Кто-то заявит: это был Ветхий Завет, другое время!
Но Бог то был Тот же самый. И Второе Лицо Святой Троицы присутствовало и в Ней и тогда – То Второе Лицо, которое, воплотившись, стало Богочеловеком Христом, известным нам из Евангелия и из православной традиции.
Новый Завет во многом отличается от Ветхого, но не отменяет Закон. И нельзя утверждать, будто до наступления новозаветного времени был один Бог – такой, каким Его понимают современные иудеи, – а потом явился другой Бог. Бог один. И все дела, которые Он творил, благи. В том числе дела, связанные с сохранением веры через очень жесткие действия, которые по прямому Божиему повелению означали окончание земной благополучной жизни для многих людей.
Что же делать? Неужели признать Бога злым? Выход из данного противоречия только один: попытаться рассмотреть, что такое настоящее благо и как оно, иногда нарушая некие приоритеты земной жизни, ведет человека к жизни вечной.
Я много рассуждал внутренне на тему, которую решился сегодня поднять, в течение последних нескольких месяцев, может быть, пары лет. Очень серьезен спор о смысле страданий, о роли свободы и вины в контексте страданий, о благости Божией. Споры эти ведутся не случайно. Очень многие люди даже внутри христианского сообщества хотели бы подменить Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога Евангелия – «богом философов и ученых», «богом» интеллигенции. «Богом», которого нет. (Окончание следует)
Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://tv-soyuz.ru/peredachi/kommentariy-nedeli-prot-vsevoloda-chaplina24
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры!Хотел бы всех сердечно приветствовать на этом замечательном собрании православной молодежи. Еще некоторое время тому назад было трудно представить, чтобы при поддержке Правительства Москвы можно было собрать в одном месте несколько тысяч представителей православной молодежи. Это говорит не только о том, что очень развились церковно-государственные отношения в нашей стране, но это в первую очередь говорит о том, что у нас реально существует православная молодежь. И это является ярким свидетельством тех больших перемен, которые произошли в жизни всего нашего народа.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.