Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Еще не последняя духовная глубина скрывается за образом «остатка Израиля». Пророк Иезекииль в свете явленной ему благодати Святого Духа понимает Израиль духовно. Фактически, как потом об этом ясно засвидетельствовал апостол Павел, все христиане – это есть новый Израиль. И не просто новый, а – истинный Израиль, не потомки Авраама только по плоти, а те, которые по духу продолжают дело Авраама, с которыми Бог и вступает в Завет. Быть потомками Авраама по духу – значит сохранять его веру в Бога. Так что те, кто уверовал в обетованного Спасителя, во Христа, те действительно потомки Авраама – новый духовный Израиль.
И в этом плане «остаток Израиля», то есть истинный Израиль – это представление обо всех спасшихся людях, которые уверовали во Христа. И мы, Церковь, как новый Израиль, вышли все из земли египетской, из земли греха, от мира сего, переходим через пустыню (то есть скорби нашей жизни, «житейское море») и вступаем в Землю Обетованную – Царство Небесное.
Собственно говоря, история Ветхого Израиля оказывается пророчеством о новом, истинном Израиле, который через Воскресение Иисуса Христа, через Крещение и скорбную, крестную жизнь в пустыне мира сего постепенно двигается к Земле Обетованной – к Царству Небесному.
Это очень важно. Фактически, пророк Иезекииль ставит вопрос о том, что в Землю Обетованную наряду с потомками Авраама по плоти, входят и язычники. Он их ставит наравне с прямыми потомками Авраама. Главное, что эти люди должны жить верой в Бога. В 20-й главе об этом хорошо написано. Это первая тема, к ней не раз и не два возвращается пророк Иезекииль.
Вторая тема не менее важная. Это тема покаяния. Именно пророку Иезекиилю принадлежат известные слова, что Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был.
Вот те слова, которые каждый из нас слышит во время таинства Покаяния на Исповеди. Эта мысль повторяется во многих местах.
В 18-й главе есть очень важное, на мой взгляд, свидетельство Бога, что сын не несет ответственности за грех и вину отца: очень часто можно слышать в околоцерковной среде, что человек наказывается или несет какое-то страдание за грехи своих предков – Слово Божие свидетельствует, что этого не бывает, на самом деле человек страдает за свой грех. Другое дело, что, конечно, наследник грешника рождается в более невыгодном духовном и душевном состоянии, чем сын праведника. Это оказывает на него воздействие, но не является всеобъемлющим и подавляющим свободу человека обстоятельством.
Грубо говоря, если в семье пьяницы родился сын, стать трезвенником ему будет очень трудно. Но и его свободу никто не забирает, он не должен обязательно стать пьяницей. Но если он станет трезвенником, то его поступок будет гораздо более значимым в глазах Божиих, чем трезвенность человека, в семье которого никто никогда не пил. Победить грех, соблазн человеку в ситуации грешных предков, конечно, труднее, но не невозможно. Каждый из нас знает немало случаев, когда у никудышных родителей появлялись верующие, благочестивые дети, даже рождались праведники. Например, в семье великомученицы Варвары отец был абсолютно нечестивым, он же ее фактически и казнил, однако это не помешало ей стать верующей христианкой.
И вопрос в связи с этим всегда звучит так: как среди развращенного мира сохранить верность Богу? Как сохранить настрой духовной жизни? Как не соблазниться? Об этом написано очень много книг и советов святых отцов, современных подвижников благочестия.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.