Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №37 (790) → Мы связаны взаимным благодарением Богу

Мы связаны взаимным благодарением Богу

№37 (790) / 6 октября ‘14

Исследуйте писания

Продолжаем наши беседы по 1-му Посланию апостола Павла к Коринфянам. Напомню, что в прошлый раз мы обратились к четвертой главе Послания, где апостол Павел продолжает рассмотрение образа домостроителей, помогающего понять, что каждый верующий участвует в замысле Божием – строит дом, задуманный Богом, делает то, к чему призван Богом и за что даст Богу отчет.

Важно свидетельство апостола Павла в этой главе: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!».

Действительно, когда речь идет о домостроителях: каждый призван к вере, и как один домостроитель может превозноситься перед другим? Можно еще понять, когда человек, строящий дом свой, хочет сделать его самым лучшим, и теми же самыми мотивами руководствуется сосед. И они соревнуются, у кого дом краше, чище, больше, друг перед другом гордятся, ведь каждый делает именно то, что сам захотел. И в этом проявляются их личные качества. Но когда люди призываются к Богу, у них нет своего дела. Они все – рабы Христовы и должны исполнять то, что задумал Архитектор. Они строят по плану, обозначенному Архитектором. И если даже (все как в жизни) хороший дом построят, просто потрясающий, то похвалят архитектора, который задумал этот дом! Их тоже похвалят, но за то, что исполнили замысел архитектора, смогли точно воплотить его в жизнь.

Подумайте: мы знаем архитекторов великих шедевров зодчества, но не знаем имен строителей, которые их строили. Хотя несомненно они были достойными людьми и хорошими рабочими, все-таки хвалят того, кто это замыслил!

Так же, даже в большей степени, дело обстоит в мире Божественного домостроительства, где человек призывается строить не свое собственное здание, осуществлять не собственный замысел – он призван осуществлять замысел Христа о мире людей. Более того, все инструменты для осуществления замысла, все таланты, необходимые для созидания этого домостроения каждый тоже получает от Бога. Задача человека – только усердно трудиться, и тогда он получит похвалу от Бога, даже больше, чем похвалу, потому что Архитектор, в плане Божественного домостроительства, благоволил соединиться с каждым из рабочих. Он каждому даст прикоснуться во всей полноте к той славе, которую Он получит как Домостроитель, Основатель, Архитектор домостроительства нашего спасения.

Чем же гордиться человеку, который осуществляет дело Божие? Чем одному учителю воскресной школы превозноситься перед другим, одному священнику перед другим? Чем одному приходу превозноситься перед другим приходом? Или учителю – перед врачом, а священнику – перед клирошанином или перед своим диаконом? Они каждый делают свое дело. И общее дело невозможно, если каждый на своем месте не будет исполнять вверенное именно ему служение.

Может быть замечательный, удивительный, проникновенный священник, но если у него нет клироса, нет чтеца, нет прихода, людей, которые зажигают лампады и чистят подсвечники, сторожа, который охранял бы храм, и вообще никого нету, – кому нужен его талант? Чье дело он осуществляет? Пребывая в одиночестве, он ничего не может сделать как священник. И совсем плохо, если нет у него таланта затворничества или аскезы, чтобы он мог реализовать себя хоть как-то.

То есть все мы связаны в Церкви взаимной ответственностью, взаимным послушанием, взаимной радостью и взаимным благодарением Богу.

Священник благодарит Бога за то, что у него замечательная паства, которая любит и верит ему, всячески поддерживает его и покрывает его немощь, клирос благодарит за то, что у него замечательная паства, которая может слушать пение, не осуждать и находить в пении основы для своей молитвы, благодарит за батюшку, который действительно замечательный, очень тонкий, очень чуткий человек. Каждый благодарит за брата, который стоит вместе с ним в храме, врач благодарит за пациента, пациент за врача, врач может благодарить учителя, который учит его ребенка, а учитель благодарит врача, который его ребенка лечит.

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс