Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Вернемся к образу домостроителей Божиих, тех людей, которые по воле Божией созидают Церковь Христову.
Апостол Павел пишет: «…никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».
Основание Церкви и, в силу этого, основание мотивов деятельности каждого, кто хочет участвовать в созидании Церкви Божией, одно – Господь наш Иисус Христос. Когда Священное Писание говорит, что все призванные в Церковь призваны созидать Церковь, речь идет не о строительстве храмов как таковых, стен из кирпича, цемента или дерева. Речь идет о том, что мы созидаем Церковь, участвуя, каждый в меру своих талантов, в привлечении людей в Церковь. Миссионерство – обращение их как можно полнее и глубже ко Христу, научение их основам веры. Надо самого себя постоянно утверждать в вере и исполнять заповеди Божии, творить дела милосердия, утешать людей, вдохновлять, молиться за них, молиться за мир, совершать службу, участвовать в таинствах, в первую очередь в таинстве Евхаристии, причащаться, вновь и вновь воссоздавая себя во Христе, вновь и вновь возрождая себя в любви Христовой, вновь и вновь обновляя себя в благодати Святого Духа и так «достигая полноты меры возраста Христова», как напишет об этом апостол Павел в Послании к Ефесянам. Вот это имеется в виду под созиданием Церкви: каждый кому-то проповедует, кого-то созидает, кого-то утешает, кому-то помогает и этим делом свидетельствует о Христе, являет миру любовь Христову.
Сам себя постоянно утверждая в вере, во Христе, обновляя себя в благодати Святого Духа, человек призван то же самое делать по отношению к окружающим его людям, чтобы и они смогли приобщиться к полноте бытия, ведь каждый ради приобщения к этой полноте бытия и призван в мир.
Основание, повторю, одно – Господь Иисус Христос. Но каждый смотри как строит, то есть как участвует в том, что заповедовал ему Бог. Каждый смотри, что ты делаешь, получив талант веры, уверовав во Христа, для созидания Церкви Христовой. Найди свое служение. Но свое – не то, которое тебе нравится, а то, к которому ты призван Богом. И начни делание. Если ты призван оглашать – оглашай, миссионерствовать – миссионерствуй, петь – пой, чистить – чисти, молиться – молись, учиться – учись, учить – учи тех, кого тебе приведет Бог.
То есть надо найти то делание, которое может послужить на благо Церкви, и делать это дело. Верующий человек призван к этому. Можно было сказать, наверное, «только к этому». Но не будем говорить так высоко, скажем, что в первую очередь к этому. Неверующий человек может жить как хочет, насколько у него разумение есть. Уверовавший человек должен жить для Христа, а, стало быть, для Церкви.
Как сказал апостол Павел, человек не сам для себя живет, он себе не принадлежит, он принадлежит Богу и даст ему ответ, как использовал вверенные ему таланты, данную жизнь, отведенное время. Любой уверовавший человек так или иначе понимает, что он должен как-то служить Богу, Церкви и что-то делать. И это правильно, именно это – свидетельство того, что человек действительно призван к Богу.
Если же ему такие мысли даже не приходят, то, скорее всего, он и не уверовал по-настоящему. Скорее всего, он признает бытие Бога, но вера как духовный дар, как призыв жить с Богом в нем не разгорелась.
Понять, что должен человек делать, бывает иногда очень трудно. Поскольку люди очень торопятся, то и осознавая, что должны что-то делать, они не находят времени вдуматься, вслушаться, а главное – вступить в личный молитвенный опыт общения с Богом, чтобы получить точное представление, что именно от них Бог ждет. И более, чем время, нужны смирение, духовная чуткость и духовная трезвость, послушание и внутреннее горение. А чтобы эти все качества были, человек должен прийти к Богу достаточно чистым, так, как это раньше часто и бывало. Так, как делали это преподобный Сергий Радонежский и Серафим Саровский, как Иоанн Кронштадтский и многие юноши и девы на протяжении всей истории Церкви. Мы обращаемся к Богу, изрядно испачкав свою душу, осквернив свое тело, обезобразив образ Божий, очень много вкусивши недолжного в своей жизни до обращения ко Христу, ум у нас помрачился, дух у нас не горит. Фактически мы инвалиды и призваны к Богу для того, чтобы Он нас, в первую очередь, исцелил. Как мы можем помочь другому, если еще не получили помощь сами?
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.