Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
На прошлых уроках Школы покаяния мы подробно разбирали статью святителя Игнатия (Брянчанинова) «Истина и дух» и выяснили, что христианину, тем более новоначальному, нельзя ожидать, что Истина, то есть Сам Господь, может неким таинственным образом вещать в человеке и наставлять его на путях жизни. Нет, грешные люди, то есть все мы, могут приступать к святой истине только верой, а она рождается от слышания Слова Божия, от Евангельских заповедей, и если мы хотим познать истину, то нам прежде всего надо научиться читать Евангелие и святых отцов, чтобы понимать, в каком мире мы живем, каковы мы есть, какими должны быть и что нам делать, чтобы наследовать жизнь вечную.
На уроках, посвященных этой теме, протоиерей Андрей Канев, останавливаясь буквально на каждом абзаце данной статьи, пояснял, каковы должны быть наши правильные понятия об истине, чтобы из них, а не из наших личных представлений или мифов о вере рождались наши правильные дела. И сегодня мы как раз поговорим о делах веры, а для этого рассмотрим конкретный пример из жизни современных христиан, которые нередко путаются в понятиях «правда» и «истина», ведь современный мир делает все, чтобы исказить понятие истины и доказать нам, что ее не существует, а просто у каждого человека есть своя правда. Такая позиция уводит человека с пути спасения и сегодня мы попытаемся разобраться, как отличить, где есть борьба за правду человеческую, а где – стояние за истину.
Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук: – Я предлагаю очень простое понятие. Истина – это то, что от тебя не зависит, это то, что тебе дано. Господь открывает то, что Он – Истина. Мы не рождаемся с этим знанием, мы его получаем, соглашаясь сердцем, веря, что Христос – это Истина, Путь и Жизнь. И когда идет борьба за истину, речь идет о Христе. Когда мы говорим о правде, то должны понимать, что правда – это мое личное восприятие действительности, которому я доверяю и которое я считаю настоящим. И тут возникает очень серьезный конфликт между этими понятиями. Первое объективно существует, я его получил, оно от моего мнения не зависит. Если какой-то человек не считает Христа Богом – это его собственная проблема. Что касается моего восприятия правды, то это уже субъективный взгляд на окружающую среду или общество, или событие.
Мы уже приводили в пример ситуацию, при которой очень легко обнаруживается многоразличная правда человеческая. Это дорожно-транспортное происшествие, когда разные свидетели и участники событий рисуют совершенно разные картины и особое изумление вызывают порой те из них, что живописуются участниками ДТП. Ну скажите, как могло произойти столкновение машин, если все ехали на зеленый свет светофора, не превышая скорости и не нарушая правил дорожного движения?
Протоиерей Андрей Канев: – Почему так происходит, почему наши «правды» разные? Просто мы – поврежденные грехом существа. Недаром в Священном Писании говорится, что «всяк человек ложь». То есть каждый носит в себе эту ложь, живет ею, верит своему испорченному уму. Но так было не всегда. До грехопадения ум Адама был светлым, постигающим мир без всякого анализа и химических реактивов. Происходит страшная трагедия человечества: Адам согрешает и теряет душевную чистоту, и данный Богом духовный ум становится греховным, несовершенным, аналитическим. Помните, как пишется в Библии, как после грехопадения наши общие предки «препоясались, спрятались»? Господь говорит: «Адам, где ты?». И этот человек, уже не видящий Бога, начинает думать: «Так, если я от Евы спрятался в кусты, значит, и Бог тоже меня не видит».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.