Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №34 (787) → В.В. Боровских: Это Бог дает нам мир душевный

В.В. Боровских: Это Бог дает нам мир душевный

№34 (787) / 15 сентября ‘14

Медицинский городок

Продолжение. Начало в №31 (784)

Продолжим по православной психотерапии...

В центре у нас было уже достаточно много людей, которые прошли через светскую психотерапию, и в том числе через реабилитационные центры, основанные на светской психологии и психотерапии, очень много тех, кто получал помощь медикаментозную, которая, по сути, тоже психотерапия. Но просто иногда поражаюсь, что человек может согласиться, допустим, поверить вот в такое чудо, – сделать укол за 50 тысяч рублей и потом не употреблять наркотики или алкоголь.

У меня был такой случай. Приехал как-то из Америки один наркоман, – он в Америке прожил лет 10, наверное, и, кстати, на наркотики там подсел, – и мы с ним разговаривали на эту тему, и я его спрашиваю: «Самый длительный период воздержания у тебя от наркотиков какой?» Он говорит: «Год» – «А с чем это связано?». Он отвечает: «Когда я жил в Америке, мне там сделали укол за 8 тысяч долларов, и все, я год не употреблял наркотики».

Если человек выкладывает такую сумму денег, он многое преодолел внутри себя и даже несколько страстей, которые удерживали эти деньги в кармане – набрался мужества и даже где-то понадеялся и внес эту жертву. Вероятно, психологический тумблер какой-то включился, – и человека хватило на год.

Само по себе это тоже неплохо. За год с человеком может произойти все что угодно. Человек может привыкнуть к трезвости, такие факты известны. Ему сама трезвость будет дорога, он поймет, что за год, когда не употреблял, приобрел благодаря трезвости. А свежо еще в памяти, что было, когда он пьянствовал или наркоманил. И вот, дорожа тем, что приобрел, чем-то совершенно материальным – имуществом движимым и недвижимым, деньгами, может, даже семью завел, детей, – он способен какое-то время на чистой психологии (я бы даже сказал, на гордости) еще посохранять трезвость. Но надо всегда помнить: если человек стал зависимым, а правильнее сказать – утратил самообладание, то есть свободу, эту свободу он себе вернуть не сможет. И если он будет сохранять трезвость без Божией помощи, то за эту трезвость он заплатит чем-то гораздо большим, чем то, ради чего он воздерживается и от наркотиков, и от алкоголя. Чаще всего – это как раз бессмертная душа.

Продолжим по сайту. «Моя дочь вышла замуж за наркомана, забеременела. Страдающий зависимостью ее муж перед самыми родами пришел ночью домой в полном неадеквате. Мы, православная семья, не решаемся выгнать, но это может быть опасно. Он бывает агрессивен, зависимым себя не считает, в храм ходит редко, неохотно, его мать считает, что последняя надежда – это ваша помощь. Вячеслав Владимирович, прошу совета, с глубоким уважением, Тамара».

Только помощь-то – Божия. Чтобы он вот так сам начал думать, как думают авторы письма, можно поступить и жестче с ним. Можно ему создать режим принудительного прерывания наркотизации. Если он окажется без жилья, без материальной поддержки какой бы то ни было, то очень быстро перестанет употреблять наркотики. Это станет просто невозможным, чтобы не попасть в тюрьму.

Если человек предпочитает остаться на свободе, он, как правило, сдается. И пусть это покажется опять-таки кому-то жестоким, но, увы, в отсутствии государственной системы принуждения человека к отказу от наркотизации, это все ложится на плечи родственников. И если человек совершеннолетний, то он должен нести личную ответственность за свой свободный выбор употреблять наркотики. А наркоман ведь этого не хочет больше всего на свете – он обязательно создает наркоманическую инфраструктуру, которая состоит из жены, детей, тещи, еще кого-то, тестя, друзей,собственных родителей. Он в свою орбиту наркоманическую включает достаточно большое количество людей. Вот на них и держится его наркомания. Если все эти люди дружно (не чтобы от него избавиться, а именно чтобы подогреть у него желание избавляться от наркотиков) возьмут и прекратят какое бы то ни было участие в его жизни, положатся на Господа Бога...

Либо человек в любом случае пропадает, либо...

Да, мы стоим вот перед таким нравственным выбором, когда из двух зол выбираем меньшее. И, если уж этот выбор делаем, то доводим начатое до конца. Здесь, конечно, нужно запастись терпением и мужеством. Как правило, долго ждать не приходится. Наркоман – существо достаточно жалкое и слабое, и когда у него исчезает вот эта наркоманическая инфраструктура, он, как правило, быстро сдается. Без своей собственной гавани, куда он может заплыть и отлежаться, без возможности питаться за чужой счет, за счет своих близких, есть, пить с их стола, одеваться, обуваться и так далее, он никому не нужен. В своей среде наркоманической он никому не нужен. Как только он всего этого лишается, то становится для своих подельников-наркоманов обузой, и они потихонечку его выдавливают из своей среды. (Продолжение следует)

Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://pravradio.ru/audioarchive/ct19

 
Пастырь

Горение духа

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс