Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №27 (780)
– Сначала мы поехали по четырем крупнейшим городам Сибири и Урала. Это были Екатеринбург, Пермь, Челябинск и Новосибирск. Пермь напрямую связаны с Дягилевым, в Перми мы показали «Жар-Птицу», «Шехерезаду», «Синего бога», «Тамару». Екатеринбург для меня и для Илзе был очень важен. Мы смогли попасть на Ганину Яму, поклонились там замечательным храмам, и были, конечно, в Храме-на-Крови. Когда приезжаем, обязательно, если успеваем, туда заходим.
Еще Ярославль, Нижний Новгород, Иваново, были в Саратове, в Самаре. Это все часть нашей миссионерской деятельности. Недавно поставили новый спектакль, посвятили его Дягилеву, Павловой, Карсавиной, Иде Рубинштейн. Называется он «Клеопатра и Рубинштейн». Прошла премьера в Париже, октябрь–ноябрь – большой тур по городам России с этим спектаклем.
– Это огромное дело. Вы возродили «Русские сезоны», которые есть часть русского искусства, оно должно жить, развиваться.
– А основная идея, знаете, в чем состоит?
– В чем?
– Отец собрал очень много книг, посвященных «Русским сезонам».У нас огромная библиотека. Я все книги в детстве просто любил и играл в них, как в сказочные истории. То есть я открывал книжку, и мне хотелось туда провалиться и побывать там. Отец лепил очень хорошо, и я в детстве увлекался лепкой, и моя мечта была оказаться в одном из таких уникальных эскизов.
Я понимаю, что искусство сейчас как бы мечется и не может найти направление для дальнейшего развития. Случился даже не кризис, я считаю, что это волна, которая ушла вниз. Искусство все равно развивается как бы волнообразно. Есть подъемы, есть провалы. Мне кажется, что в начале ХХI века надо показать зрителю, что было самого хорошего и интересного создано. Мы должны следующему поколению передать то, что приняли от предыдущего. А отец это восстанавливал еще в советское время. Все знают, что эти сезоны возрождают и русские культурные традиции. Причем ничего подобного на сегодняшний день больше не делается. Например, «Жар-Птица» и «Шехерезада» на сцене Мариинского театра идут 18 лет, в 1993 году поставили этот спектакль. Ни один другой спектакль18 лет на сцене Кировского театра не шел. Все современные постановки через какое-то время уходили, а мы, восстановив эти два спектакля, дали возможность нескольким поколениям артистов расти на этих уникальных дягилевских спектаклях. Это стало классикой ХХ века. Об этом мечтал Фокин в своих дневниках – вернуться своими спектаклями на сцену своего любимого Мариинского театра. С Божией помощью так и случилось.
Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://tv-soyuz.ru/peredachi/veruyu-vypusk-ot-10-noyabrya
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.