Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №25 (778)
Наша работа с мигрантами – это забота о том, чтобы в нашем обществе не возникало дополнительных очагов напряженности, в том числе по признаку национальности или религии. Наша работа с мигрантами – это забота о людях, которые приехали сюда, по крайней мере, в значительной своей части, для того, чтобы здесь жить и работать. И обеспечить мирное вхождение их в наше культурное и социальное поле – это забота, в том числе, и о самих себе. О том, чтобы наше общество при всех новых для него факторах, в том числе при значительном количестве людей, которые приезжают извне, всегда оставалось мирным и гармоничным.
Курсы, которые предлагаются верующим мусульманам или неверующим людям, конечно же, не являются ни курсами Закона Божия, ни каким-то специальным миссионерским проектом, который нацелен на то, чтобы эти люди изменили свою веру. Но, конечно, мы имеем полное право в ходе таких курсов рассказать о роли христианства в истории нашего народа, о том, почему наши традиции, наши исторические памятники, наша культура, наш образ жизни связаны именно с православным христианством. Мы можем и должны сказать людям, приезжающим сюда, о том, как устроена православная семья, почему для нее важны те или иные нравственные принципы, как устроена трудовая этика в русском народе, что из себя представляют правила поведения в публичных местах, как относиться к женщине, как относиться к животным. Все это должны знать люди, которые приезжают сюда, для того, чтобы понимать душу нашего народа. Для того чтобы, помимо прочего, знать: вежливость и мягкость в отношениях с разными людьми, в том числе с приезжими, не означают слабости или беспринципности. Эти вежливость и мягкость означают, прежде всего, что люди воспитаны в духе доброго и предупредительного отношения к другим и от других того же самого ожидают. И, конечно, не стоит удивляться, если те, кто пренебрегают или злоупотребляют определенными свойствами характера нашего народа, вдруг сталкиваются с жестким сопротивлением.
Нам нужно объяснить, насколько важны для нас честь и достоинство людей, живущих в нашем обществе, насколько важны для нас те духовные и нравственные принципы, которые мы ценим выше всего, даже выше собственной жизни. Конечно, в Россию и в другие страны православной культуры приезжают сегодня самые разные люди, и нельзя вовсе исключить, что многие из них примут святое Православие. Не нужно отторгать их от возможности принять нашу веру. Не нужно разворачивать только такие инициативы, в которых сознательно было бы опущено любое упоминание о том, почему в центре Московского Кремля стоят соборы, почему в наших храмах есть иконы, почему мы празднуем Пасху или Рождество. Более того, есть значительное количество людей, которые на самом деле находятся в религиозном поиске и, возможно, ждут того, что им будет сказано что-то очень важное, что-то, что могло бы изменить их жизнь.
Одна из конференций, которые проходили в конце мая в Москве, была посвящена 150-летию переселения корейцев на российский Дальний Восток и их приходу в Православие. В значительном количестве люди, которые приехали в Россию, спасаясь от тяжелых экономических условий в Корее, стали православными христианами и тем самым положили начало феномену корейского Православия, которое сейчас уверенно присутствует – пусть и не в большом количестве лиц – как в России, так и в Корее. Люди, испытывавшие духовную жажду, стали православными христианами, и сегодня семьи православных христиан корейского происхождения насчитывают многие поколения. Люди, которые приехали жить в Россию, стали по-настоящему своими в нашей стране не в последнюю очередь потому, что стали православными. И они сегодня воспринимаются как органичная часть нашего общества. Люди, достаточно далеко отстоящие от русского народа и других славянских народов по этническому происхождению, воспринимаются в современной России в полном смысле как часть одной семьи, одной общины с другими православными христианами.
Сегодня в храмах можно встретить темнокожих людей, людей азиатского происхождения, и это также естественно. Будем надеяться, что любой приезжающий в Россию человек, желающий стать православным, желающий войти в тело нашего общества, будет иметь такую возможность. Будем надеяться, что странноприимство – давняя христианская традиция, укорененная в Слове Божием, – поможет прилагать спасаемых к Церкви, поможет созидать мир в нашем обществе, поможет сделать так, чтобы люди, некогда бывшие чужими, становились своими.
Полную версию беседы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз»: http://tv-soyuz.ru/peredachi/kommentariy-nedeli-prot-vsevoloda-chaplina-vypusk-ot-22-marta
– Уважаемый Игорь Рюрикович! Уважаемый Владимир Владимирович! Ваше Высокопреосвященство, Владыка Димитрий! Уважаемый Геннадий Николаевич! Отец Всеволод! Дорогие участники этого исторического собрания!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.