Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Путь Государя, как и каждого человека, был предначертан Богом. И то, как он вместе со своей Семьей прошел этот путь, может стать примером для всех современных жителей России – и для иерархов, и для священства, и для благочестивых мирян, благоговейно и трепетно относящихся к личности последнего Государя, в котором каждая православная душа узнает своего державного отца Царя-батюшку. Отец Артемий в начале своего выступления сказал, что убиение Святых Царственных Страстотерпцев мы вспоминаем преимущественно летом, ведь именно в июле 1918 года произошло зверское убийство Царской Семьи.
Протоиерей Артемий Владимиров: – Об этом русские люди помнят всегда, во всяком случае – церковные. Но, приезжая в столицу Урала и восходя на екатеринбургскую голгофу, об этом событии, как и о самой Царской Семье, начинает размышлять всякий человек, независимо даже от меры его воцерковления.
Милостью Божией наш народ мало-помалу освобождается от шор и начинает уразумевать, почему Мать-Церковь прославила последнего законного хозяина Русской земли, Богом данного Царя. Мне хотелось бы обратиться к собственному сердцу, к сердцам тех, кто почитает себя верноподданным, кто благоговеет пред Божиими помазанниками, кто действительно послушен Матери-Церкви, заповедовавшей нам ежегодно творить память поборников Православия.
Мать-Церковь заповедовала нам бояться отлучения и анафемы, гром которой падает на крамольников, смутьянов, презирающих царскую власть как Божественное установление. Я не буду говорить о том, почему личность уже прославленного Царя, венценосного страдальца остается камнем преткновения не только для пасомых, но и для пастырей и даже архипастырей. Несмотря на то, что Церковь уже сказала свое весомое слово и русский народ прославил своего Царя, вовсе не в каждом храме найдешь икону русского царя, и из уст не всякого священника вы услышите на литийном, усиленном молении призывание Святых Страстотерпцев, «Царственных мучеников», как именует их церковных народ.
В нашу задачу не входит убеждение сомневающихся или умягчение сердец скептиков. Мне хотелось бы в своем размышлении назидать собственное сердце, потому что когда молишься им, святым правителям Руси – князьям, княгиням, царям и царицам, их молитвами на сердце воистину сходит благодать.
Давайте вспомним то пророческое видение, которое еще в середине XIX века было даровано смиренному иноку Глинской пустыни. Он, умудренный летами и очищенный сердцем, увидел в этом откровении светила, которые восходили одно за другим и мерно текли по небосводу – cветила разной величины и разного сияния, но одинаково прекрасные. Среди них последним было багряное светило, которое, не успев завершить Богом заданную траекторию, вдруг стало алым и закатилось за горизонт. Дух Божий, почивавший на этом Глинском подвижнике, изъяснил ему видение. Он прозрел, как и многие Божии люди XIX–начала XX столетия трагическую судьбу русского Государя, который и родился-то в день Иова Многострадального – в знамение тех скорбей, которые должно было ему понести и в искупление грехов династических, и по Божией воле, ради спасения его народа. И все мы знаем, что русский Царь не был лишен ведения о трагическом конце жизни своей Семьи. Историки не берут в расчет знаменитый ларец в Гатчинском дворце, открытый ровно сто лет спустя после злодейского убиения его пращура государя-императора Павла I, и таинственное прозрение блаженной Паши Саровской,хотя уже более полувека пытаются анализировать в цифрах и фактах значимость последнего царствования. Между тем, святая ученица преподобного Серафима при посещении ее Царской Семьей во время торжеств прославления преподобного Серафима говорила Государю непонятные ему тогда слова: «Сойди с престола сам!». Однако не запомнить он их, конечно, не мог. Итак, Государь многое знал из единодушного свидетельства о его царствовании и его судьбе, приносимого устами многих Божиих людей того времени. Безусловно, русский Царь не был фаталистом, не верил в рок, он во всем полагался на Бога, без мановения которого и волос с главы нашей не упадет. Вот почему он был спокоен как олимпиец, когда другие нервничали, впадали в уныние, в отчаяние, даже озлоблялись, почитая нашего Государя инертным или слабовольным. Этот человек, умевший не есть и не спать за государевой службой, этот человек никогда не отдавался в руки расслабляющих наше племя пороков, всегда умеренный, аккуратный, оставался спокойным, хотя собранность стоила ему, конечно, титанического напряжения, всегдашнего молитвенного обращения к Богу. Ведь человек – не машина. И даже царское сердце – это сердце человеческое, которое не может не сгибаться порою под тяжестью креста, под тяжестью шапки Мономаха.
Беседовала Ольга Баталова
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.