Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Сегодня мы начинаем исследование 1-го Послания апостола Павла к Коринфянам. Обстоятельства написания его приблизительно следующие. Как мы знаем, апостол Павел бывал в Коринфе не один раз. Во время второго своего миссионерского путешествия он пробыл в Коринфе достаточно долго и основал там Церковь: как он засвидетельствовал в последней главе своего Послания к Римлянам, он никогда не строит на чужом основании – до прихода апостола Павла в Коринфе не было Христовой Церкви, и он ее созидал долгое время, полтора года ее окормлял, всячески заботился.
Когда апостол оставил Коринф, до него стали доходить слухи, что там произошло некоторое разделение, что люди, которых он обратил к Богу, стали придерживаться неких заблуждений в соответствии с тем, как их учили избранные им учителя; по какой-то причине у учителей возникло свое собственное представление о жизни Христа, о христианском мировоззрении, о мироздании. Заблуждения у каждого были свои. И люди принимали сторону того учителя, чьи мысли казались более правильными. Разумеется, произошло разделение.
На проблеме разделения главным образом и остановился апостол Павел, вразумляя коринфян своим Посланием. До него дошли слухи о совершенно немыслимых для христианина нравственных отступлениях и преступлениях. Эти нравственные преступления были дикими даже для языческого сознания, а человек совершал эти грехи – и продолжал оставаться членом Церкви. Когда апостол Павел об этом узнал, он воспламенился желанием изгнать таких людей из христианской общины.
И вот в Послании к Коринфянам апостол Павел размышляет на эти две основных темы – о заблуждениях, которые, по всей видимости, стали причиной раздора между членами общины, и о важных моментах нравственной жизни христианина.
1-е Послание к Коринфянам содержит в себе очень много важных свидетельств богословского характера. И, что еще более важно, очень важных свидетельств о нравственных нормах жизни христианина. Поэтому это Послание – одно из самых известных, цитируемых, самых, если можно так сказать, популярных посланий апостола Павла.
Начинает его апостол Павел с того, что показывает коринфянам: у них в Коринфе проистекает источник удивительных дарований Божиих, струится полнота Божественных даров, у них есть все потребное для спасения – все, что есть великого, значительного, потрясающего, чудотворного, чудодейственного в мире, коринфянам дано. Это свидетельство интересно, потому что оно помогает и нам в XXI веке осознать, что внутри каждой Христовой общины есть вся полнота даров, которая только доступна человеку, – нет ничего, чего была бы лишена та или иная церковная община: там есть источник Святого Духа, ведь в каждой общине крестят людей. И в момент Крещения на крещаемого сходит тот же Дух – в той же полноте, в той же силе, как он сошел в день Пятидесятницы на апостолов...
В каждой общине совершается таинство Евхаристии, когда община становится Телом Иисуса Христа. Собранные в Церкви люди становятся Телом Христовым, они восходят в Царство Божие, они вдыхают воздух горнего мира, к ним является Христос, они приходят на ту Тайную Вечерю, которая некогда была совершена в Иерусалиме, когда Христос преломил хлеб. Вновь и вновь Он является внутри каждого храма, внутри каждой Евхаристической общины, чтобы напитать всех собравшихся Своей благодатью, Своей жизнью, хлебом жизни, чтобы всех приобщить Себе и Своей любви. Все главное, чем живет, жила и будет жить Церковь, – все это есть в каждом приходе. И каждый приход должен сознавать свою полноценность. Сознание своей полноценности оборачивается для прихода искренней благодарностью Богу – у них есть все необходимое для спасения.
Если этой общине будет необходим молитвенник, – он будет ей дан, если необходим социальный служитель, который бы являл дела милосердия и заботы о ближних, – он будет дан, если нужен чудотворец, – он будет дан, если нужны чудотворная икона или мощи святых, – они будут даны. И никто не может сказать: «У них есть, а у нас нет». И у вас есть все то же, что у них. Просто им по их потребностям нужно одно, а вам что-то другое, и оно есть у вас – вся полнота, необходимая вам, есть.
С этого утверждения апостол начинает, – видимо, у коринфян было некое недоумение: мол, в других городах, где был апостол Павел, есть что-то такое, чего нет у них. Они или завидовали, или ревновали к тому, что у них чего-то нет, что апостол их чем-то обделил. И он подчеркивает: вся полнота даров дана Коринфу, просто премудрость Божия все устраивает так, как потребно именно уверовавшим жителям города Коринфа.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.