Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
– Мы заканчиваем наши беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Разберем моменты, которые, в определенном смысле, заключают не столько Послание, сколько тему, которой посвятил его апостол Павел.
Мы видели, что главная мысль всего Послания к Римлянам – это размышление апостола о судьбах еврейского и языческих народов, о переплетении их перед Лицом Божиим, о том, как в этом переплетении раскрывается Промысел. Все остальное – скорее, мысли по поводу, а Послание написано об этом. Поэтому в последних главах апостол вновь возвращается к этой теме, как бы подводя итог.
Мы сейчас не можем точно сказать, почему его так волновала эта мысль. Было ли это следствием его размышлений о наболевшем, молитв перед Лицом Бога? Или было такое вопрошание у римлян? Скорее всего, – ведь апостол Павел не стал бы свои переживания изливать перед людьми, для которых они чужды. Очевидно, это волновало Церковь в Риме. Очевидно, для ядра этой Церкви – иудеев, которые принесли в языческую столицу веру Христову, очень важно было осмыслить свое место среди языческого народа и отношение к язычникам – как с ними общаться, как выстраивать миссию к ним. Иудеи, не уверовавшие во Христа, в этом плане были несколько более спокойной структурой, для них проповедь или миссия не являлась обязательной. Иудеям же, ставшим христианами, ставились несколько иные условия: проповедь для них – заповедь Божия, проповедь для них – норма жизни. Церковь живет проповедуя, Церковь живет миссией, – она не может, даже если бы захотела, перестать это делать.
Церковь всегда будет свидетельствовать, миссионерствовать и проповедовать, этого требует живущий в ней Дух – так было и в первые века христианства в окружении язычников, и в годы гонений в ХХ веке в нашем собственном государстве, когда, несмотря на очень строгие запреты, миссия происходила и проповедь звучала. Остановить проповедь невозможно, Церковь в этом не властна. Итак, апостол Павел обращается в заключительных словах к соотношению Иерусалима, иудеев и язычников.
«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему».
Подводя итог, апостол Павел подчеркивает вновь и вновь, что Христос – Служитель всем народам, что Он пришел послужить человеку как таковому, всему падшему Адаму, всем рожденным, – от Адама до последнего человека. Все человеческое существо Он принимает в Себя, со всеми Он соединяется, все вбирает, все пронизывает Собой, чтобы спасти всего человека… Он пришел ко всем народам, ко всем людям, чтобы освободить их от смерти и от греха.
И мы, даже не очень хорошо зная историю, просто из реалий современности видим, какие разные народы обращаются к Православию, входят в ограду Православной Церкви и причащаются от единой Чаши Христовой. И Кения, и Мексика, и Южная Америка, и Япония, и Арабский мир – везде есть Православная Церковь. Это люди совершенно разных культур, очень сильно отличающиеся друг от друга, и это разительно бросается в глаза, но это и радует: несмотря на культурное своеобразие, на разность менталитетов, все мы во Христе становимся едиными, причащающиеся от Чаши Христовой, мы становимся одним, единым Телом Христовым. Это, конечно, является источником великих утешений и вдохновенных пламенных мыслей у людей, умеющих чувствовать всемирность дела Иисуса Христа.
И русские некогда были язычниками, и стали великим народом только тогда, когда приняли христианство.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.