Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №18 (771) → Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: В работе с людьми надо дать место Богу

Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: В работе с людьми надо дать место Богу

№18 (771) / 7 мая ‘14

Ведущая Светлана ЛадинаАрхипастырь

На вопросы отвечает Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий.

25 января 2014 года в храме Святой Мученицы Татианы при МГУ совершилась епископская хиротония, и Владыка возглавил Каменскую и Алапаевскую епархию. На протяжении последних нескольких лет епископ Мефодий возглавляет общецерковную работу по реабилитации наркозависимых.

- Владыка, как случилось, что, получив высшее техническое образование в одном из самых престижных вузов нашей страны, МФТИ, и имея возможность сделать неплохую светскую карьеру, Вы оставили все и пошли служить в Церковь?

- Когда я поступал в МФТИ, то не думал о карьере, я думал о науке, поэтому потеря карьеры меня совершенно не волновала. Когда я встретился с Богом, был призван Богом, то совершенно ясно понял, что высшего служения, чем священство, на земле вообще не существует. Для меня выбор не существовал с тех пор, как я понял, что Бог - это реальность, что есть духовная жизнь, есть вечная жизнь.

- Владыка, но Вы выбрали не просто священство, Вы выбрали, если можно так выразиться, еще более серьезную степень - монашество.

- Это опять же дар. Не крест, а дар свыше - возможность посвятить себя Богу. Я достаточно цельный человек, увлекающийся, то есть всецело вхожу в то дело, которым занят. Эта деятельность мне не оставила каких-то дополнительных интересов, поэтому для меня монашество естественно. Начало моего служения в Церкви было непростым, это было советское время... 1984 год. Я год отработал преподавателем вуза, потом Промыслом Божьим приехал в Ивановскую епархию, и мне сразу предложили писать прошение на хиротонию. Честно говоря, я испугался. Поехал к духовнику и сказал, что хочу отказаться. Духовник спросил, почему? Я сказал, что не готовым себя не чувствую. Духовник сказал, чтобы я не отказывался, я приехал, сказал: «Благословите!», написал прошение. Но тогда надо было согласовывать хиротонию с уполномоченным по делам религии. Там проверяли все, что за мной числится, биографию, и не позволили меня рукополагать. Архиерей расстроился, я, честно говоря, тоже очень расстроился. Архиерей сказал, что не может дать мне священство, а вот монашество может. Я хотел быть монахом, и решен был вопрос. А через год архиерей, не ставя меня в известность, опять подал прошение на мою хиротонию, и тогда уже пропустили.

Считаю, что реально Господь меня сохранил от преждевременного священства. За этот год я поработал при храме, служил в алтаре, изучал службу, набирался опыта, а потом стал священником. Уже потом понял, что если бы я стал священником сразу, может быть, я мог бы надломиться. Это не такое простое служение, к нему надо быть готовым, и Господь поправил: и духовника, и архиерея. И все закончилось благополучно.

- Владыка, при епископском наречении Вы сказали: Не теоретические знания, а живой личный опыт, пусть маленький и скромный, рождает душевные упования, которые не посрамит». Именно об этом опыте своей жизни Вы говорили, или какие-то еще есть факты, в которых это оправдалось?

- Да. Я уже, кажется, говорил, что меня рукополагали ко приходу Георгиевскому, там болел настоятель. Но пока я проходил практику при соборе, он поправился и вернулся к службе. Подобрали другой храм, и я два с половиной года при нем прослужил. Можно сказать, городской храм, а тот мой храм был сельским. Так случилось, что два с половиной года спустя все-таки этот священник ушел на покой, и архиерей искал священника, который мог бы поехать на этот бедный, глухой приход. А я как раз, как монах, искал, куда бы дальше спрятаться. Получилось, что в тот приход, в который меня рукополагали, меня и направили в итоге. Конечно, архиерей об этом забыл, а я помню. Опять же, оглядываясь назад, могу сказать, что если бы меня сразу направили, может быть, я не понес бы тех искушений, которые меня там ожидали в первое время. Но все закончилось опять же благополучно. Как архиерей сказал: «Если поедешь - будешь Бога благодарить». Я Богу благодарен за то, что был 26 лет настоятелем на этом сельском приходе.

(Продолжение следует)

Полная версия беседы

 
Уроки Православия

«Господь просвещает тьму мою»

Ольга Баталова

Во что ты веришь?Увы, часто люди, приходя в храмы на Крещение или отпевание, на Пасху или Рождество, имеют порой такие смутные представления о вере и Церкви, о цели христианской жизни, грехах и добродетелях, что говорить об их шагах по пути спасения пока не приходится. Такие люди буквально на крылечке храма

 
Беседы с батюшкой

Протоиерей Артемий Владимиров. Светлое Христово Воскресение

Ведущий Сергей Юргин

Продолжение. Начало в №16 – 17 (2014) На вопросы отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва) и нескольких приписных храмов, член Союза писателей России. - Батюшка, Пермь на связи. - Откуда пошла традиция на Пасху кушать куличи? - Интересный вопрос, не правда ли? Думаю, что традиция достаточно давняя.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс