Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №16 (769) → Жизнь как служение

Жизнь как служение

№16 (769) / 21 апреля ‘14

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

По степени любви к этому миру

Обратимся к началу 15-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию».

В начале 15-й главы излагается тот же принцип, о котором сказано в 14-й главе: человек должен, даже в такой естественной вещи, как прием пищи, не навредить, не соблазнить ближнего своего, чтобы все его мысли всегда были о ближнем.

Конечно, так жить тяжело – не случайно апостол Павел в Послании к Ефесянам скажет: «Смотрите, как опасно ходите». Действительно, жизнь человека очень опасна. Жизнь христианина опасна в особенности – жить среди людей, которые ожидают от тебя, что ты будешь хоть в какую-то степень олицетворением правды Христовой на юру, на обозрении всего общества человеческого, и при этом никого не соблазнить, не смутить чрезвычайно сложно. В том числе и поэтому так тяжел крест священника – за ним наблюдают десятки, сотни глаз даже тогда, когда он об этом не подозревает. Очень тяжело постоянно жить в таком напряжении, а к такому напряжению призван каждый христианин. Но это долгий разговор.

Апостол Павел в русле этого же представления переводит разговор в другую, более глубинную область. Он говорит, что жизнь в таком напряжении возможна только при одном условии – если целью этой жизни будет служение ближнему, если заведомо человек сам для себя определяет, что он живет, чтобы ближнему было благо. Чтобы не путать (а это иногда происходит) угождение ближнему с человекоугодием (против которого апостол Павел не раз восстает), важно обратить внимание на два сопутствующих свойства правильного угождения.

Апостол Павел говорит: во-первых, угождать ближнему нужно в Боге, то есть с мыслью, что ты делаешь это ради Бога, с благословением Божиим, с молитвой на устах, с тем, что сердце постоянно ищет, как бы осуществить волю Божию. Второе – угождение ближнему совершается ради его духовной пользы.

Об этом свидетельствует Евангелие. Ключевое место – омовение ног на Тайной Вечере. По свидетельству евангелиста Иоанна – это главное, образное свидетельство самой сути жизни Иисуса Христа и, по образцу Его жизни, всякого христианина. Христос говорит: «Как Я послужил вам, так и вы служите друг другу». По мысли евангелиста, то, что совершается во время Причащения Тела и Крови Христовой, духовно выражает то, что сделал Христос на Тайной Вечере по отношению к Своим ученикам – каждый причастившийся должен идти в мир и служить по мере своих сил, по мере данной ему благодати, по степени своей любви к этому миру.

Апостол Павел не мог читать Евангелие, оно не было тогда еще написано. Но он отражает то же, что апостол Иоанн фиксирует в Евангелии. Апостол Павел находит выражение из Ветхого Завета и употребляет вот эти слова: «Злословия злословящих Тебя пали на Меня» – Бог несет тяжесть грехов человеческих, люди злословят Бога, а Он несет за это ответственность. Злые слова, ругань, богохульство, которые обращены к Богу, падают на Мессию, на Христа, и за это Он несет ответственность, являясь как бы козлом отпущения в ветхозаветном смысле этого слова. Он несет это поругание вместо того, чтобы наказать людей, которые воздвигли глас свой против Бога. Апостол Павел Духом Святым, мудростью своею нашел в Священном Писании мысль, выраженную затем и в Новом Завете.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Человеческой любви недостаточно

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

У человека есть возможность выбратьУ пророка Исаии есть еще такое представление, связанное с последними судьбами мира, о том, что наступит день, когда Господь поразит Левиафана (Левиафан – тоже образ сатаны, образ противника Божия). Образ Левиафана раскрывается вполне в Книге Иова, когда

 
Книжная полка

Основа, фундамент – это вера

Ведущий Андрей Печерин

К. Скурат. «Новые исповедники Святой Руси о вечном». Издательство «Ковчег». Серия «Алфавит духовный» Исповедник, в понимании христианина, это глубоко верующий человек, готовый во имя Господа нашего Иисуса Христа претерпеть все, даже до смерти, но не отречься, не поколебаться. В прошедшем столетии таких исповедников было немало, их исповеднический подвиг продолжает жить

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс